Предмет: математика
Класс: 2б
Студент: Федорец Татьяна Сергеевна
Учитель: Харитонова Елена Леонидовна
Методист: Диц Галина Александровна
Тема урока: «Связь умножения со сложением»
Тип урока: закрепление полученных знаний
Цель урока:формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.
Оборудование: ноутбук, презентация, аудиозаписи.
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | -принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | - готовность слушать собеседника и вести диалог; -готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. | -научатся сравнивать числовые выражения по возможности замены их на новый вид действия;-определять способ записи действия умножения;-заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение. |
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы работы: наглядный: работа с презентацией; словесный: рассказ учителя, беседа; практический: выполнение упражнений.
Образовательные ресурсы: карточки для рефлексии, наглядный материал с изображением монет и самолётов.
Отметка: _________________________ Подписьметодиста: __________________
Содержание урока
Этап урока Время | Задачи этапа | Содержание деятельности | Рефлексия | |
учителя | ученика | |||
I.Организационный момент (2 мин) | Создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке. | -Добрый день, ребята! Садитесь. Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараемся понять, Многое хотим узнать! | Приветствуют учителя. Садятся на места. | Настраиваются на предстоящую работу. |
II.Актуализациязнаний (4 мин) | Актуализироватьзнанияучащихся. | -А сейчас я предлагаю вам поработать устно. Сыграем с вами в игру «Молчанка». Я буду крепить вам на доску равенства. Если вы считаете, что равенство верное, хлопните в ладоши, если вы считаете, что равенство неверное – топните ногами. -Есть вопросы? (креплю на доске поочерёдно верные и неверные равенства, делю их на две группы). -Ребята, почему вы считаете, что в левом столбце равенства неверные? -Почему в правом столбце равенства верные? -Хорошо. | Внимательно смотрят на доску. Если на доске верное равенство, то хлопают в ладоши, если равенство неверное - топают ногами. 5+5+5=5∙2 3+3+3=3∙3 4+4+4+4+4=4∙6 2+2+2+2=2∙4 6+6+6=6∙4 Ответ детей: потому что левая часть не равна правой. Ответ детей: потому что левая часть равна правой. | Актуализируют свои знания, полученные на прошлых уроках. |
IV.Самоопределение к деятельности (2 мин) | Подвести учащихся к формулировке темы и целей урока. | -Какой вывод мы можем сделать, посмотрев на правый столбец? -Что вы узнали о действии умножение? -А мы можем сказать, что умножение связано со сложением? -На этот вопрос мы и ответим в конце нашего урока. -Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? -Давайте поставим перед собой цель при помощи слова-помощника закрепить. -Молодцы, именно этим мы с вами и займёмся. | Ответ детей: если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением. Ответ детей: умножение-сложение одинаковых слагаемых. Ответ детей: да (нет). Ответ детей: как связаны между собой умножение со сложением. Ответ детей: закрепить умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | |
V.Закрепление полученных знаний (13 мин) Физминутка (1мин) | Закрепить знания учащихся. Снять психическое напряжение учащихся. | -Откройте свои тетради, запишите число и классная работа. Сегодня 28 февраля. Отступите две клетки от классной работы. По середине строки с большой буквы напишите слово задача. Не забудьте поставить точку. Посмотрите внимательно на доску. Слушайте внимательно задачу. В первой коробке было 2 самолёта, во второй-2 и в третьей коробке тоже было 2 самолёта. Сколько самолётов было в трёх коробках? -Как вы это определили? -Хорошо.Запишите это выражение в тетрадь, не забудьте в скобках пояснить, что означает число 6. -Можем ли мы в данном случае заменить сложение умножением? -Я заменила сложение умножением, и вот, что у меня получилось: 2∙3=6 (с.) и 3∙2=6(с.) Ответы получились одинаковые, а запись разная…Так какая из этих записей верная? Помогите мне разобраться. -Почему? -Что означает число 2? -А что означает число 3? -Совершенно верно! - Прочитайте первую запись. -Прочитайте вторую запись. -Значит, верной будет первая запись, так как мы умножали самолёты на коробки и получили самолёты. А вторая запись неверная, потому что мы коробки умножали на самолёты и получили самолёты. Запишите ответ к этой задаче. -Давайте поработаем устно. Вместе придумаем задачу ко второму выражению. -Давайте решим с вами ещё одну задачу. Отступите две клетки от предыдущей работы. По середине строки запишите с большой буквы слово задача, не забудьте поставить точку. У Коли было 4 монеты по 5 рублей. Сколько рублей было у Коли? (запишите это выражение в тетрадь). -Можем заменить сложение умножением? -Давайте заменим сложение умножением. Кто запишет решение с помощью умножения? (спрашиваю желающего). -Как правильно читается эта запись? -Почему на первом месте стоит цифра 5? -Молодцы! Запишите этовыражение в тетрадь. Вижу, что вы у меня засиделись, устали. Давайте немного отдохнём. Встаньте рядом со своими партами так, чтобы не удариться. Повторяйте за мной. -А теперь садитесь на места и продолжим нашу работу. Откройте учебники на странице 49. Устно выполним задание под номером 1. Прочитайте задание. (спрашиваю одного желающего). (спрашиваю любого, фронтальная работа). -Молодцы! -А сейчас мы проверим, как хорошо, вы умеете решать уравнения. Задание под номером 4. (Два человека работают у доски, все остальные в тетради). -Ребята, сверьтесь с доской, так ли у вас получилось. -У кого получилось так же, поднимите руку. (если где-то была допущена ошибка, исправляем на месте). -Молодцы! | Открывают тетради, записывают число и классная работа. Смотрят на доску, внимательно слушают учителя. Ответ детей: в трёх коробках всего было 6 самолётов. Ответ детей: 2+2+2=6 (с.) Ответ детей: можем. Ответ детей: первая запись является верной. Ответ детей. Ответ детей: количество самолётов в одной коробке. Ответ детей: количество коробок. Ответ детей: по 2 взяли 3 раза, получили 6. 2 умножить на 3, получится 6. Ответ детей: по 3 взяли 2 раза, получили 6. Записывают (Ответ: 6 самолётов.). Ответ детей: в 2 коробки положили по 3 самолёта в каждую. Сколько самолётов было в 3 коробках? Ответ детей: 5+5+5+5=20(р.) Ответ детей: можем. Ответ детей: 5∙4=20(р.) Ответ детей: по 5 взяли 4 раза. Ответ детей: потому что мы 5 рублей брали 4 раза, а не 4 рубля по 5. Встают со своих мест. Повторяют все движения за учителем. Открывают учебники. Читают задание. Дают ответ. Записывают решение и ответ в тетрадь. х-8=20 14-х=6 х=20+8 х=14-6 х=28 х=8 28-8=20 14-8=6 20=20 6=6 | Воспроизводят в устной форме знания, полученные на прошлых уроках. Применяют знания на практике. Возобновляют свою двигательную активность. |
VI.Самостоятельнаяработа (3мин) | Закрепитьполученныезнания. | Для того, чтобы закрепить наши умения, я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание, которое я для вас приготовила. Вам нужно умножение заменить сложением. 3∙2 4∙3 1∙4 Записываем по образцу. (Вешаю на доску образец: 5∙4=5+5+5+5) Решение запишите в тетрадь. -Обменяйтесь тетрадями. Посмотрите, как выполнил задание ваш сосед. Если вы считаете, что ваш сосед всё сделал правильно, поднимите руку. (Если что-то пошло не так, разбираем на месте). -Ребята, возникли ли у вас затруднения в этом задании? Обратите внимание на 3 равенство. С такими равенствами вы познакомитесь чуть позже. Если у вас сейчас не возникло никаких затруднений, то в дальнейшем у вас всё легко получится. А те ребята, которые испытали затруднения, в дальнейшем будут иметь возможность потренироваться в выполнении таких заданий. | Самостоятельно выполняют задание. Ответ детей: 3∙2=3+3 4∙3=4+4+4 1∙4=1+1+1+1 Ответ детей. | Применяют полученные знания на практике. |
VII. Итог урока(2 мин) | Проверить знания учащихся по теме урока. | -Ребята, какова была тема нашего урока? -Можем ли мы ответить на вопрос связаны ли сложение и умножение? -Достигли ли мы цели, которую поставили перед собой в начале урока? -Какие задания показались вам трудными? | Отвечают на вопросы учителя. | |
VIII. Рефлексия (1 мин.) | Организовать самооценку учебной деятельности учащихся. | -У вас на столах лежат карточки с изображением лестницы. Нарисуйте человечка по образцу на той ступени, на которой вы находитесь на данный момент. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Самостоятельно оценивают свою деятельность в течение всего урока. |
IX. Домашнеезадание (1 мин) | Провести инструктаж по выполнению домашнего задания. | Откройте дневники, запишите домашнее задание. Упражнение под номером 6. Вам нужно решить примеры. | Записывают домашнее задание. | |
XI. Выставление оценок (2 мин) | Оценить учебную деятельность учащихся на уроке. | Выставляю оценки. Комментирую. |