Концерты и сценический образ




Блэк-метал

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Эта статья — о музыкальном жанре. Об альбоме группы Venom см. Black Metal (альбом).

Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

 

Блэк-метал
Направление Экстремальный метал
Истоки Трэш-метал, дэт-метал, хардкор-панк
Место и время возникновения 1-я волна: ранние-средние 80-е, европейская сцена экстремального метала 2-я волна: ранние 90-е, скандинавская сцена экстремального метала
Годы расцвета 90-е годы, в основном андеграунд
Поджанры
Симфоник-блэк-метал Мелодик-блэк-метал Атмосферик-блэк-метал Эмбиент-блэк-метал Депрессивно-суицидальный блэк-метал Блэк-дэт-метал Блэк-дум-метал Фолк-блэк-метал Пейган-блэк-метал Прогрессив-блэк-метал Национал-социалистический блэк-метал Христианский блэк-метал
Родственные
Пейган-метал Викинг-метал Дарк-метал Дэт-метал
Производные
Блэкгейз
Медиафайлы на Викискладе

 

Внешние видеофайлы
Примеры блэк-метала
Venom - Witching Hour (прото-блэк)
Immortal - All Shall Fall
Burzum - Dunkelheit

Блэ́к-ме́тал (англ. black metal; «чёрный метал»; норв. svartmetall) или просто — блэк, — музыкальный стиль, одно из экстремальных направлений метала.

Жанр зародился в 1980-х как ответвление трэш-метала. Пионерами блэка принято считать английскую группу Venom и шведскую Bathory[1][2][3][4].

Своё наименование стиль получил благодаря альбому Black Metal, выпущенному группой Venom в 1982 году. Окончательно жанр сформировался в начале 1990-х, усилиями норвежских групп «чёрного круга», в состав которого входили некоторые участники Mayhem, Burzum, Darkthrone, Immortal, Emperor[1][2].

 

Содержание

  • 1 Основные черты
    • 1.1 Звучание и инструменты
    • 1.2 Концерты и сценический образ
    • 1.3 Оформление альбомов
    • 1.4 Тематика песен и идеология
  • 2 Классификация блэк-метала
    • 2.1 Прото-блэк-метал
    • 2.2 Тру-блэк-метал
    • 2.3 Симфоник-блэк-метал
    • 2.4 Фолк-блэк-метал
    • 2.5 DSBM
    • 2.6 Атмосферный блэк-метал
      • 2.6.1 Эмбиент-блэк-метал
    • 2.7 Индастриал-блэк-метал
      • 2.7.1 Blackgaze
    • 2.8 Блэк-дэт-метал
    • 2.9 Блэк-дум-метал
  • 3 Идеологические направления
    • 3.1 NSBM
    • 3.2 Христианский блэк-метал
    • 3.3 Анархистский блэк-метал
  • 4 Запреты и ограничения
  • 5 Фильмы и книги
    • 5.1 Документальные фильмы
    • 5.2 Художественные фильмы
    • 5.3 Книги
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Примечания

Основные черты

Звучание и инструменты

Блэк-метал, как правило, характеризуется скоростными гитарными и барабанными партиями. Используются приёмы игры тремоло и бласт-бит. Звучание гитар резкое и «сырое», создающее монотонную абразивную пелену дисторшна. Вокал — скриминг и его разновидности (шрайк, грим, кроук и др.) — резкий хрипящий крик, или высокий вопль с истеричной интонацией; иногда применяются вставки гроулинга (низкого «рычащего» вокала). Подобное звучание определяется как Raw black metal (от англ. raw — «сырой») и считается классическим. Бас-гитара и клавишные (крайне редко) играют вспомогательную роль в традиционном эталонном блэке, тогда как, например, в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание. Гитарные соло и связки куплет-припев редки для этого жанра.

Инструменты, применяемые для исполнения, те же, что и в хэви-метале, однако иногда могут использоваться и нетрадиционные (для метала) инструменты — например, классические (скрипки, виолончели) или старинные аутентичные (фольклорные).

Концерты и сценический образ

В отличие от музыкантов других жанров, многие блэк-метал-музыканты не дают концертов. Те же группы, которые всё-таки выступают на сцене, часто используют разнообразный реквизит и театральные приёмы. Во время концертных выступлений и в видеоклипах создается мрачная атмосфера, используется агрессивная оккультная символика, демонстрируются грубые надругательства над религиозными образами (чаще всего проявляется антихристианство). На сцену иногда выходят в особых облачениях, стилизованных под одеяния скандинавских воинов, викингов, либо в ритуальных одеждах. Mayhem и Gorgoroth известны в числе других групп своими концертами, во время которых сцена украшена отрубленными головами животных, фальшивыми распятиями, средневековым оружием, а сами музыканты измазаны в крови[5].

Гаал на концерте 2009 года

Сценический образ блэк-исполнителей играет важную роль. В одежде широко используются атрибутика, свойственная субкультуре металлистов: чёрная кожа, шипы, напульсники, тяжёлая обувь на толстой подошве, берцы. Как и у многих представителей экстремальной метал-сцены, важной составляющей образа являются длинные волосы. Однако блэк преподносит всё это под своим углом зрения, напульсники могут превратиться в утыканные гвоздями наручи, а кожаный пояс — в патронную ленту (патронташ)[4]. Чтобы подчеркнуть антихристианскую или антирелигиозную позицию, часто используется сатанинская символика — перевёрнутые кресты и пентаграммы[1]. Однако наиболее запоминающейся чертой является особый чёрно-белый макияж — корпспэйнт, цель которого — придать исполнителю демонический вид или сделать его похожим на труп. Тем не менее, многие блэк-музыканты стараются абстрагироваться от подобных клише (например, группа Emperor в своё время отказалась от корпспэйнта, основываясь на том, что он потерял первоначальное значение). В основном всё вышеперечисленное характерно для музыкантов, исполняющих тру-блэк, в то время как музыканты симфо-блэка и других, более мягких направлений данную атрибутику, как правило, не используют, так как ориентированы на более широкую аудиторию слушателей.

Оформление альбомов

Альбом группы Venom, названный Black Metal, дал название всему жанру

В начале 1990-х ведущие блэк-метал-музыканты использовали простые чёрно-белые фотографии, рисунки или надписи в оформлении обложек своих записей[6]. Некоторые полагают, что это было своеобразным протестом против групп дэт-метала, которые в то время начали использовать яркое разноцветное оформление альбомов[6]. Некоторые музыканты, в особенности исполняющие тру-блэк, используют такой стиль оформления до сих пор. Альбомы остальных групп обычно имеют атмосферные или провокационные обложки. На одних часто изображается лес, природные или фэнтезийные пейзажи (например, Filosofem Burzum и In the Nightside Eclipse Emperor), различные мифологические персонажи. Довольно часто на обложках можно увидеть работы норвежского художника начала XX века Теодора Киттельсена[4], особенно из его книги Svartedauen (Чёрная смерть). Другие обложки несут на себе разнообразные изображения Бафомета, пентаграмм, перевёрнутых крестов и кощунственные порочащие интерпретации на христианскую тематику (например, In Sorte Diaboli Dimmu Borgir и Fuck Me Jesus Marduk), реже встречается нацистская символика (например, Нехристь Nokturnal Mortum).

Для оформления надписей и текстов часто используется готический шрифт, скандинавские руны и орнаменты. Логотипы многих блэк-метал-команд представляют собой настоящие шедевры художественной графики — изображаются множеством сложных, изломанных, витиеватых линий (часто напоминающих изморозь или иней, намёк на ледяную северную природу) и переплетённых символов-букв, что зачастую делает собственно названия абсолютно нечитаемыми.

логотипы блэк-металических групп:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: