Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения Сосенское




Приложение

К Решению Совета депутатов

Поселения Сосенское

От 17.10.2019 №29/6

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения Сосенское

на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения Сосенское на среднесрочную перспективу подготовлены в целях составления проекта бюджета поселения Сосенское в городе Москве на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, сохраняют преемственность основных целей и задач, определенных прошедшим бюджетным периодом, и учитывают изменения, прогнозируемые в экономике поселения.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов ориентированы на создание условий для устойчивого социально-экономического развития поселения Сосенское в соответствии с целями и задачами, определенными положениями муниципальных программ поселения Сосенское.

Разработка Основных направлений бюджетной политики осуществлялась с учетом итогов реализации бюджетной политики в предыдущий бюджетный период.

Основными направлениями бюджетной политики в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов являются:

- обеспечение устойчивости и стабильности бюджетной системы поселения Сосенское,

- программно-целевой метод планирования бюджетных расходов,

- рациональное использование бюджетных средств: оптимизация расходов по ранее профинансированным направлениям и выделение средств на первоочередные мероприятия муниципальных программ,

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом,

- безусловное выполнение действующих и принимаемых обязательств,

-создание условий для оказания бюджетными учреждениями качественных муниципальных услуг на основе муниципальных заданий, финансовое обеспечение их деятельности,

- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

В рамках межбюджетных отношений взаимодействие с вышестоящим бюджетом обеспечивает предоставление бюджету поселения субсидий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности, а также субвенций на осуществление переданных полномочий.

Бюджет поселения Сосенское в городе Москве на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов формируется в условиях динамичного развития экономики поселения.

Доходная часть бюджета поселения, как и в предыдущие годы, обеспечена высоким уровнем поступления налоговых и неналоговых доходов. При ведении взвешенной бюджетной политики, эффективного расходования бюджетных средств будет обеспечена достаточная устойчивость местного бюджета. Налоговые доходы на предстоящий среднесрочный период сформированы с применением базового варианта прогноза социально-экономического развития поселения Сосенское.

С 01.06.2019 г. вступило в силу Решение Совета депутатов поселения Сосенское от 21.03.2019 г. № 13/4 «Об утверждении Методики расчета платы за жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности поселения Сосенское и предоставляемые по договорам найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования», в соответствии с которым базовая тарифная ставка за наем увеличена с 20 до 37 рублей за 1 кв.м жилого помещения коммерческого использования, что обеспечит поступление дополнительных доходов в бюджет поселения в среднесрочной перспективе.

В предстоящем бюджетном периоде будет продолжена реализация мер, направленных на мобилизацию дополнительных неналоговых доходов, включающих в себя повышение эффективности использования муниципальной собственности поселения Сосенское путем регулирования базовой ставки арендной платы за нежилые помещения и ставки платы за пользование жилыми помещениями по договорам социального найма.

Усиление администрирования поступлений неналоговых доходов останется первоочередной задачей для сохранения положительной динамики поступления доходов местного бюджета.

В предстоящем периоде сохранится тенденция роста поступления налога на имущество физических лиц за счет вовлечения в оборот новых объектов недвижимости и повышения уровня собираемости налоговых платежей.

Расходная часть бюджета поселения будет формироваться программно-целевым методом, показавшим свою эффективность в предыдущие годы, с финансированием 12 муниципальных программ (доля программных расходов в 2020 году составит около 80 % от общего объема расходов местного бюджета). В расходовании бюджетных средств необходимо определить приоритетные направления и мероприятия, реализацию и финансирование которых стоит осуществить в первую очередь.

Реализация муниципальных программ на трехлетний период 2020-2022 годов при условии выполнения всех действующих обязательств перед гражданами по предоставлению мер социальной помощи, улучшению условий проживания в многоквартирных домах, благоустройству территории поселения, созданию тротуарной сети для подхода к станциям метрополитена, содержанию дорожной сети, очистке территории поселения от несанкционированных свалок мусора, обеспечению уровня безопасности граждан позволит повысить комфорт проживания населения на территории поселения и улучшить качество городской среды. Важными направлениями расходования бюджетных средств в планируемом периоде останутся финансовое обеспечение деятельности и улучшение материально-технической базы муниципальных бюджетных учреждений культуры и спорта.

В рамках непрограммных направлений деятельности администрации предусмотрены расходы на функционирование органов местного самоуправления поселения Сосенское, формирование резервного фонда, управление муниципальной собственностью, доплату к пенсии муниципальным служащим, информирование населения в средствах массовой информации о деятельности органа местного самоуправления.

В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления, в сфере межбюджетных отношений в планируемом трехлетнем периоде в бюджетной политике предусмотрено:

- выделение бюджету поселения из бюджета города Москвы субсидии в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности,

- финансовое обеспечение переданных государственных полномочий в виде субвенции на осуществление первичного воинского учета.

Бюджетной политикой в планируемом периоде предусматривается ведение реестра расходных обязательств, или перечня нормативных правовых актов и заключенных органом местного самоуправления договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета. Формирование данного реестра позволяет определить состав и объёмы действующих расходных обязательств в соответствии с установленными законодательством полномочиями.

Реализация принципа открытости и доступности информации о бюджетном процессе посредством внесения информации о деятельности администрации поселения Сосенское и муниципальных бюджетных учреждений поселения Сосенское на централизованные информационные порталы и официальный сайт органов местного самоуправления поселение Сосенское в сети «Интернет» сохранит свою актуальность в 2020-2022 годах. Данные ресурсы обеспечивают доступ жителей поселения к систематизированной актуальной информации при планировании и реализации бюджетной политики, а также участие в корректировке планов и программ развития поселения Сосенское. Обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности является неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде.

Соблюдение принципа прозрачности принимаемых бюджетных обязательств и этапов исполнения бюджета стимулирует администрацию поселения Сосенское в своей деятельности принимать ответственные и взвешенные решения в бюджетной сфере.

Увеличение объёмов бюджетных ассигнований на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов подлежит рассмотрению и утверждению Советом депутатов поселения Сосенское.

Бюджетная политика в планируемом периоде в целом сохранит цели, определенные в предыдущие годы, и будет ориентирована на улучшение качества жизни населения, создание условий для позитивных изменений в динамичном развитии экономики поселения, повышению эффективности и прозрачности управления финансовыми ресурсами. Взвешенная бюджетная политика обеспечит формирование оптимальной структуры местного бюджета в целях достижения его сбалансированности.

Основные направления налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов определяют приоритетные цели и принципы налоговой политики поселения Сосенское на среднесрочную перспективу, а также меры, предпринимаемые для их достижения.

В предстоящий трехлетний период останутся актуальными главные направления налоговой политики поселения Сосенское:

1. Создание условий для стабильного развития малого предпринимательства.

Применение патентной системы налогообложения в городе Москве остается популярным в среде индивидуальных предпринимателей данного налогового режима. Рост количества индивидуальных предпринимателей, а также динамика приобретенных патентов, простота процедуры налогового администрирования способствуют увеличению бюджетных поступлений, а значит данная система налогообложения доказала свою эффективность и корректность своих параметров.

Популяризация патентной системы администрацией поселения будет способствовать привлечению к ней новых налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, исключению фактов их уклонения от уплаты налогов и содействию пополнения бюджета города Москвы.

2. У силение роли имущественных налогов в формировании доходной части местного бюджета.

Налогообложение объектов имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости значительно увеличило объем поступления налога в доходную часть местного бюджета. Положительная динамика поступления налога на имущество физических лиц сохранится и в предстоящие три года вследствие увеличения количества объектов недвижимости в связи с активной жилой застройкой территории поселения.

Земельный налог имеет наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов, обеспечивая стабильно высокую доходную базу бюджета поселения. Ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, определены Законом города Москвы от 24 ноября 2004 года № 74 «О земельном налоге», а также статьей 395 Налогового кодекса РФ.

Сохраняется тенденция снижения поступлений земельного налога с организаций в бюджет поселения вследствие пересмотра кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности организаций, в сторону уменьшения по решениям арбитражного суда.

Внесенные с 1 января 2019 года изменения в федеральное законодательство в части возможности уплаты физическими лицами имущественных налогов через МФЦ, введение электронных сервисов посредством личного кабинета налогоплательщика значительно упростило процесс оплаты налогов, и, как следствие, повысило их собираемость.

Срок уплаты имущественных налогов физическими лицами установлен законодательством единый – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В 2020-2022 годах планируется продолжить работу по информированию жителей поселения о необходимости своевременной уплаты и ответственности за неуплату местных налогов: налога на имущество физических лиц и земельного налога. Продолжится взаимодействие с Межрайонной ИФНС России № 51 по г. Москве и Департаментом городского имущества города Москвы по улучшению администрирования местных налогов и арендных платежей за землю.

Удельный вес имущественных налогов составляет более 70 % в общем объеме доходов бюджета поселения, поэтому усиление их роли в формировании доходной части бюджета является одним из важных направлений налоговой политики.

3. Стимулирование инвестиционной активности.

В прогнозируемом периоде территория поселение Сосенское, как и в предыдущие годы, сохранит свою инвестиционную привлекательность. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, метрополитена, активное строительство объектов социальной направленности – общеобразовательных школ, детских дошкольных и медицинских учреждений, а также иных инвестиционных объектов, будет способствовать неизменному росту числа рабочих мест в экономике поселения, что положительным образом повлияет на объем поступления налога на доходы физических лиц в разные уровни бюджета

С 2020 года в налоговую политику будут внесены изменения. Вот некоторые из них:

- расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения (включат животноводство и растениеводство). Расширятся полномочия регионов по регулированию патентной системы налогообложения: они смогут устанавливать ограничения для применения и размер потенциально возможного к получению годового дохода на единицу физического показателя;

- внесение изменений, устанавливающих порядок зачисления в местные бюджеты сумм единого сельскохозяйственного налога в зависимости от места осуществления производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки;

- включение одного из видов неналоговых платежей - туристического сбора - в Налоговый кодекс Российской Федерации в качестве местного сбора;

- в рамках совершенствования налогового администрирования - внедрение механизма добровольной уплаты юридическими лицами авансовых платежей по налогам и сборам на единый код бюджетной классификации.

Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики будет способствовать увеличению доходной части бюджета поселения Сосенское в городе Москве для обеспечения расходных обязательств, динамичному социально-экономическому развитию поселения Сосенское, сохранению и повышению достигнутого уровня жизни населения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: