Руководитель: Иванов О.В.




Учебная практика (психологическая)

 

 

Психологическая практика на первом курсе педагогических факультетов МГЛУ служит связующим звеном между теоретическим обучением студента и его будущей самостоятельной работой в школе. В ходе практики студенту предлагается на выбор выполнить одну из двух видов исследовательских заданий.

 

Исследовательское задание А:

В первом случае это ряд аспектов, которые необходимо изучить у испытуемого (учащегося школы) на основе проведения тестовых заданий.

 

Предлагаются следующие аспекты для изучения:

1. Эмоции и чувства

2. Воля

3. Ощущения

4. Восприятие

5. Память

6. Мышление

7. Воображение

8. Внимание

9. Общение

10. Темперамент

11. Характер

12. Способности

13. Творчество

14. Интеллект

 

Необходимо выбрать любые три аспекта и провести с испытуемым всего 8 тестов, причем не менее 2х по каждому из аспектов.

 

Структура отчета:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Общие сведения об испытуемом

4. Основная часть

5. Выводы и рекомендации

6. Приложения (полные копии проведённых тестов с инструкцией по проведению и обработке).

7. Первичные данные (бланки выполнения предложенных тестов, заполненные испытуемым собственноручно).

Полные тесты (инструкция, все вопросы/задания, критерии обработки) приводятся в приложении. В основной же части отчета приводятся только краткие инструкции к тесту и основные результаты его выполнения (* испытуемый набрал 80 баллов по тесту …, что говорит о…).

После каждого изученного аспекта должны идти выводы по аспекту. После всех 3 аспектов – выводы и рекомендации по всей работе (объем - не менее ½ страницы).

Исследовательское задание Б:

Второй вид исследовательских заданий, предлагаемый на выбор студентов – экспериментальное исследование речевого понимания учащимся школы. Желательно найти учащегося, который изучает английский язык.

В ходе исследования ему необходимо предъявить для прослушивания 7 текстов (4 на русском и 4 на английском языке). Если найти учащегося со знанием английского языка проблематично, допускается предъявление 7 русскоязычных текстов.

Русскоязычные тексты можно предъявлять по частям. После прослушивания каждой части испытуемый должен рассказать все, что он понял (запомнил) из текста, а после прослушивания всего текста он/она должен еще раз должен рассказать весь текст.

Все тексты желательно предъявлять два раза. После каждого предъявления испытуемый должен воспроизвести всё, что он запомнил из текста.

! Все русскоязычные тексты содержат элементы, затрудняющие их восприятие. Поскольку процесс восприятия обычно протекает быстро и незаметно для исследователя, использование подобных текстов позволяет, усложняя процесс восприятия, сделать его развернутым и доступным для изучения. Построенная с учетом идеи Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития, она позволяет моделировать те трудности, которые возникнут у каждого конкретного учащегося при восприятии сложного материала или больших объемов информации. То есть, можно ориентироваться не на «сегодняшний», а на «завтрашний день» ученика

Необходимо поощрять испытуемого к воспроизведению как можно большего количества смысловых единиц (даже если они являются ложными). Воспроизведение текста испытуемым должно фиксироваться на диктофон (мобильный телефон).

Структура отчета в данном случае будет иметь следующий вид:

1. Титульный лист

2. Общие сведения об испытуемом (включая сведения о том, изучает ли он/она иностранные языки и с какого класса, насколько интенсивно это происходит, какие отметки имеет по языкам и литературе)

3. Основная часть – воспроизведение текстов испытуемым. Также после каждого текста необходимо спросить у испытуемого и отметить основные трудности, которые возникли у испытуемого после прослушивания каждого текста.

4. Общие выводы по проделанной работе. Необходимо проанализировать полученные данные и указать, какие основные трудности возникли при восприятии предложенных текстов. Насколько успешно, на ваш взгляд, испытуемый понимает русскоязычные и англоязычные тексты.

5. Первичные данные (запись ответов испытуемого, желательно в mp3).

 

Крайний срок сдачи работы – 15 мая.

Сам отчет (с приложениями – если проводились тесты) можно отправлять или на электронный ящик oleg.ivanov.mslu@gmail.com или приносить на кафедру психологии.

· В случае выполнения тестов первичные данные (и приложения, если это ксерокопии) должны быть подписаны и в файле переданы на кафедру психологии (Б-418) с пометкой «НПП для Иванова О.В.». Сканы выполненных тестов в электронном виде не принимаются. Работа рассматривается в течение 1 недели после получения.

· В случае выполнения экспериментального исследования понимания речи записанные тексты можно передавать преподавателю психологии (или пересылать на электронную почту oleg.ivanov.mslu@gmail.com, желательно в mp3).

 

!!! Запрещается списывание или использование каких-либо шаблонов в выводах. При нахождении одинаковых идей или формулировок в двух работах отметка снижается до минимальной. Также отметка снижается, если работа сдана не в срок или выполнена не в соответствии с требованиями по оформлению и планом написания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: