Функции Национальной гвардии РФ




Согласно указу главы государства, Национальная гвардия будет заниматься в первую очередь:

— охраной гражданского порядка в нашем обществе;

— борьбой с такими негативными явлениями, как терроризм, экстремистская деятельность, организованная, в том числе этническая, преступность и т.д.;

— контролем перемещения и оборота огнестрельного оружия в нашей стране;

— охраной важных гособъектов и государственных грузов;

— предоставлением услуг охраны для юрлиц и физлиц, а также мониторингом и контролем рынка охранных услуг.

 

2.2 Структура организации, задачи и нормативно-правовая база деятельности Красноуральского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области».

Красноуральский ОВО – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области», находится по адресу: Свердловская область, г. Красноуральск, ул. Калинина, д. 6. тел. (34343) 2-06-46, 2-17-06, 2-80-49.

Организационная структура Красноуральского ОВО состоит из общего руководства (Начальника ОВО, Начальника ПЦО), других групп и служб.

Предметом деятельности Красноуральского ОВО является:

- защита на договорной основе личного имущества граждан и государства от противоправных посягательств;

-противодействие коррупции;

- выявление, пресечение и раскрытие преступлений на маршруте патрулирования (зоне реагирования);

- осуществление пропускного и внутри объектового режима;

- обеспечение правопорядка в общественных местах;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

Нормативной основой деятельности Красноуральского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области» являются: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договора Российской Федерации, Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О национальной гвардии», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции.

Красноуральский ОВО – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области» осуществляет следующие виды деятельности:

-организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области охранной деятельности;

совершенствование нормативного правового регулирования в установленной области деятельности;

-разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по совершенствованию охраны имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране Росгвардией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, в том числе при чрезвычайных ситуациях и в особый период;

-организация и проведение в пределах своей компетенции единой технической политики в области охраны имущества и объектов с использованием инновационных технологий;

-организация инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;

-организация работы по выдаче руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, обязательных для исполнения

предписаний об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности;

-участие в установленном порядке в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности различных категорий объектов;

-оценка защищенности и выработка дополнительных мер по обеспечению безопасности объектов органов внутренних дел РФ от преступных посягательств;

- организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в Красноуральский ОВО;

- реализует меры по выполнению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы Красноуральского ОВО в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

- участвует в пределах своей компетенции в территориальной обороне Российской Федерации;

- организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан,

- оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка,

- осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, а также правовыми актами УВО ВНГ России по Свердловской области.

 

2.3 Общая характеристика деятельности юрисконсульта

Юрисконсульт Красноуральского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области (далее ОВО) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгвардии и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность войск национальной гвардии, правовыми актами Уральского округа войск национальной гвардии Российской Федерации, Управления Росгвардии по Свердловской области, ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области» и должностным регламентом (должностной инструкцией). Назначается на должность приказом начальника ФГКУ УВО по представлению начальника ОВО, освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством. По вопросам организации службы, исполнения должностных обязанностей, оценки качества и результатов работы, непосредственно подчиняется начальнику ОВО. Несет персональную ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых проектов нормативных правовых актов и других документов правового характера, за качественное выполнение возложенных должностных обязанностей – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами ВНГ России, за соблюдение дисциплины и законности, за соблюдение режима секретности при работе с документами, составляющими государственную тайну, сроков исполнения документов с поручениями начальника Управления, его заместителей, начальника ОДПР Управления. Взаимодействует по вопросам своей компетенции со всеми подразделениями Управления, подразделениями вневедомственной охраны, с органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, судебными органами, а также юридическими службами других организаций в интересах надлежащего правового обеспечения деятельности ОВО, изучения и внедрения положительного опыта правовой работы.

Деятельность юрисконсульта Красноуральского ОВО распространяется по следующим направлениям:

- устные и письменные консультации для сотрудников отдела по различным правовым вопросам,

- подготовка претензий, исковых заявлений, возражений и отзывов на иски, ходатайств, жалоб и других процессуальных документов;

- составление правовых заключений, включая правовой анализ документов в различных отраслях права;

- представление законных интересов отдела в судах общей юрисдикции, арбитражных судах;

- представление интересов отдела в органах государственной власти, местного самоуправления;

- правовое обслуживание отдела в области гражданского, хозяйственного и налогового права.

Все вышеуказанные обязанности возложены на юрисконсульта согласно должностной инструкции, разработанной и утвержденной начальником подразделения, с соблюдением норм действующего законодательства.

 

3. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1 Виды и объем выполненных работ.

Моя учебная практика помощником юрисконсульта Красноуральского ОВО началась с ознакомления со структурой и приоритетными видами деятельности Красноуральского ОВО приказами, инструкциями и иными локальными актами, регламентирующими деятельность Красноуральского ОВО - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области».

Мною были получены для изучения учредительные документы, был ознакомлен с юридическими особенностями деятельности структуры, основными правилами ведения служебной документации.

Так же ознакомился с содержанием текущих дел и визируемыми юрисконсультом документами. Закрепил навыки работы в таких электронных системах как «Консультант+» и «Гарант».

В ходе первой недели я под руководством руководителя практики учился составлять и должным образом оформлять справки служебного характера. Провел анализ документов распорядительного и организационно-распорядительного характера. Со стороны руководителя практики получил разъяснение в их различии. Изучил специфику делового стиля.

В ходе изучения структуры данного подразделения, мною был отмечен тот момент, что в одной организации свою трудовую деятельность осуществляет как гражданский персонал, так и проходит службу аттестованный личный состав. При этом стоит отметить, что правовое регулирование их трудовой деятельности осуществляется в разных руслах правового регулирования, а именно в ходе разрешения каких-либо трудовых споров, либо регулирования трудовой деятельности, важно не ошибиться в применении норм права к тому или иному сотруднику.

В ходе второй недели прохождения учебной практики мною были изучены формы контракта о прохождении службы в ФСВНГ РФ, а также форм трудовых договоров, регламентирующих основную служебную деятельность сотрудников. Виды контрактов, основания для заключения и расторжения. Правовые последствия несоблюдения условий контракта. Ответственность сторон. Стоить отметить, что, не смотря на то, что Красноуральский ОВО является структурным подразделением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, некоторые аспекты прохождения службы до сих пор регулируются приказами МВД РФ, поэтому при рассмотрении определенных вопросов важно не ошибиться в правоприменении тех или иных Федеральных законов, приказов, указов и распоряжений, а для этого необходимо быть всегда в курсе текущих изменений.

В ходе третей недели прохождения учебной практики по поручению руководителя учебной практики я составлял проекты договоров, претензии и иски. Итоги результатов деятельности каждого дня обсуждались мной вместе с руководителем, где проговаривали имеющиеся ошибки. С соблюдением ранее изученного мной делового стиля составил служебное письмо.

В ходе четвертой недели с учетом полученных ранее теоретических знаний и предварительных инструкций руководителя практики составлял предварительные проекты различных видов приказов, в том числе и о предоставлении единовременной материальной помощи согласно приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 18 сентября 2017 г. № 386 "Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации и предоставления им отдельных выплат". Ознакомился со спецификой оснований для предоставления или отказа в предоставлении данного вида помощи, рассмотрение вопроса: когда, кем, в какие сроки и в каком объеме предоставляется помощь.

В ходе пятой недели оказывал сотрудникам и работникам, Красноуральского ОВО посильную бесплатную консультативно-правовую помощь. Особенности и некоторые трудности таких консультаций состоят в том, что деятельность и правовое положение сотрудников в одной организации регламентируется различными законами и НПА, которые например в одной конкретной ситуации не могут быть применены к вольнонаемному составу и аттестованному личному составу, так как они имеют разное правовое положение, поэтому очень важно оказание практической помощи в верном поиске НПА, применяемых в конкретной ситуации.

В ходе шестой недели была выполнена, на мой взгляд, самая важная работа - это формирование договоров и проверка встречных на соблюдение законности и отсутствия ущемления прав сторон. Наиболее важной считаю эту часть практики потому, что основным видом деятельности Красноуральского ОВО все - таки является охранная деятельность, которая осуществляется на договорной основе. Так как в большей части охранная деятельность касается личного имущества граждан, то важно понять, сколько важных нюансов может нести в себе договор на оказание услуг, что делает работу юрисконсульта еще более значимой и ответственной. Так же очень важно выделить, что на современном рынке охранных технологий существует очень жесткая конкуренция, что делает затруднительным привлечение клиентов – важно уметь договориться, найти компромисс, выделить самые сильные стороны предлагаемых услуг именно вашей организации.

В последний день учебной практики совместно с руководителем практики подводили итоги. Оговаривали важные моменты, на что обратить особое внимание. В ходе подведения итогов пришли к единому мнению, что Федеральная служба войск национальной гвардии является еще довольно молодой силовой структурой и аттестованный состав в данной организации имеет особый статус сотрудника, носящий звания полиции. В ходе практического применения уже имеющихся НПА, регулирующих деятельность ФСВНГ, возникают некоторые несовершенства, требующие дополнительного регулирования. В связи с этим, в процессе становления Национальной гвардии постоянно издаются дополнительные приказы, указания, распоряжения, некоторые, из ранее действительных, утрачивают свою юридическую силу.

В силу всего вышеуказанного в деятельности юрисконсульта очень важен процесс правоприменения именно действующих НПА.

 

3.2 Анализ локальных актов, издаваемых и применяемых организацией в своей деятельности.

Правила внутреннего трудового распорядка, а также должностных инструкций регламентируют порядок приема и увольнения работников, в нем указаны основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания. Коллективный договор содержит в себе правила трудового распорядка, порядок работы с ненормированным рабочим днем. Подробно расписан порядок выплаты премий и поощрений, порядок предоставления отпусков. Правила по обеспечению безопасных условий и охране труда соответствуют законодательству, в них установлены общие требование безопасности, правила по обеспечению пожарной безопасности, порядок прохождения обучения и инструктажа по охране труда. Так же в организации есть такие нормативно правовые акты как штатное расписание, трудовые договоры либо контракты на каждого сотрудника, должностные инструкции, график отпусков, приказы о приеме, переводе, увольнении сотрудников, журналы о прохождении инструктажей и медицинского освидетельствования сотрудников. Все указанные нормативно правовые акты соответствуют законодательству. При написании актов соблюдена структура документов, содержащая все необходимые положения и разделы. Документы соответствуют требованиям к оформлению документов, то есть, содержат наименование организации, наименование вида документа, дату регистрации (утверждения) и регистрационный номер документа, место составления документа, визу согласования и отметки о наличии приложений.

 

3.3 Анализ проделанной работы

Во время прохождения учебной практики, мне удалось достигнуть поставленную цель и задачи. Мной были получены практические навыки по применению полученных теоретических знаний во время обучения. Я ознакомился с деятельностю организации, в которой проходил производственную практику, с должностными обязанностями юрисконсульта и спецификой работы в данной сфере. Помимо этого ознакомился с законодательством в данной сфере, учебной и методической литературой. Мне довелось оказывать консультативную помощь, а так же ознакомиться с такими документами, как договоры, иски, претензии. Был проведен анализ локальных нормативных актов, их соответствие законодательству и содержание. Совместно с руководителем практики были подведены итоги прохождения учебной практики.

 

4. Заключение

Прохождение производственной практики явилось для меня важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции. Во время её прохождения я понял тот важный момент, что будущий юрист применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами производственной практики являются:

- получение практического опыта работы в качестве юрисконсульта.

- улучшение качества профессиональной подготовки.

- воспитания специалиста в духе уважения к закону.

- закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам

- проверка умения студентов пользоваться законодательством.

Широкий охват отраслей Российского права, с которыми мне пришлось сталкиваться на практике, позволил мне усвоить изученный теоретический материал, полученный на занятиях в институте. Я освоил азы применения норм Российского права на практике, понял, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознала их значимость в практической деятельности. Практика мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы юрисконсульта компании. В частности, я научился составлять некоторые виды гражданско-правовых договоров, анализировать их содержание и их форму. Я понял, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях, Стоит также отметить быстрое обновление законодательной базы, поэтому нельзя недооценивать значения электронных информационных систем, таких как правовая система «Гарант». Также большую помощь в решении поставленных задач оказала мировая сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной информации в области права, а также, которая является средством деловой электронной переписки.

 

5. Список используемых источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) /Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016)/ Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2017)

4. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от: 5 декабря 2017 г., 7 марта, 29 июля, 11 октября 2018 г.) Принят Государственной Думой 22 июня 2016 года. Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.

5. Приказ Росгвардии от 21.09.2018 N 420 «Об утверждении Наставления по организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2018 N 52447).

 

6. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019). /Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

7. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарёва, В.Е. Крутского. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - С. 694, 695, 514.

8. Антонов А.С.«Юридическая деятельность: понятие, структура и содержание»/ Юридическое образование и наука. 2002.

9. Гримм Д.К. «К вопросу о понятии и источниках обязательности юридических норм» СПб, 2001.

 

 

 

.

.

6. Приложения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: