Пояснительная записка
Актуальность | Программа PowerPoint открывает широкие возможности, так как проста в использовании, почти не требует специальных навыков, но позволяет создавать в ней не только графические изображения с подписями, но и интерактивные игры, тесты и даже мультфильмы. Учащиеся могут самостоятельно делать в этой программе доклады, виртуальные экскурсии, использовать ее для защиты проектов. |
Цель программы | Формированиебазовой ИКТ – компетентности, связанной с графикой и мультимедиа. |
Задачи | · овладение умением работать с различными видами информации, в том числе графической, текстовой, звуковой, приобщение к проектно-творческой деятельности; · освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте); · создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создание мини-мультфильма, видеоклипа, аппликационной работы и т.п.); · развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления; · формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль; · воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; · практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности; · воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития. |
Планируемые результаты | Личностные результаты: · формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; · формирование коммуникативной компетентности в процессе учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
Метапредметные результаты: · владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; · умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач. | |
Предметные результаты: · представление об использовании мультимедийных презентаций в практической деятельности; · использование мультимедийных возможностей редактора электронных презентаций для создания анимации; · подбор дизайна презентации в соответствии с тематикой; · размещение на слайде тексты, рисунки и другие объекты. |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела программы и темы учебных занятий | Количество часов |
1. | Модуль 1. «Анимация» | |
1.1. | Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). | |
1.2. | Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. | |
2. | Модуль 2. «MS Power Point» | |
2.1 | Обзор PowerPointкак средства для создания анимации | |
2.2. | Инструменты для создания анимации | |
3. | Модуль 3. «Мультимедиа» | |
3.1. | Вставка в слайд графических и мультимедийных объектов | |
3.2. | Раскадровка и озвучивание сюжета мультфильма | |
Всего |
Содержание программы
Тема | Форма проведения занятия | Виды учебной деятельности | Формы организации деятельности | Формы и вопросы оценки и контроля |
Модуль 1. «Анимация» | ||||
Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). | Лекция | Составление плана (сюжета) | Фронтальная | Наблюдение |
Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. | Практическое обучение | Выполнение задания | Парная | Практическая работа |
Модуль 2. «MS Power Point» | ||||
Обзор PowerPointкак средства для создания анимации | Лекция | Просмотр роликов, обсуждение | Фронтальная | Наблюдение |
Инструменты для создания анимации | Практическое обучение | Наблюдение за демонстрацией учителя, выполнение задания | Фронтальная Индивидуальная | Практическая работа |
Модуль 3. «Мультимедиа» | ||||
Вставка в слайд графических и мультимедийных объектов | Практическое обучение | Выполнение задания | Индивидуальная | Практическая работа |
Раскадровка и озвучивание сюжета мультфильма | Практическое обучение | Выполнение задания | индивидуальная | Зачетная форма |
Контрольно-оценочные средства
Модуль 1. «Анимация»
Виды контроля:
· Входящий: беседа, опрос.
· Текущий контроль: педагогическое наблюдение.
· Промежуточный контроль: демонстрация моделей.
· Итоговый контроль: творческая работа.
Модуль 2. «MSPowerPoint»
Виды контроля:
· Входящий: беседа, опрос.
· Текущий контроль: педагогическое наблюдение.
· Промежуточный контроль: демонстрация моделей.
· Итоговый контроль: творческая работа.
Модуль 3. «Мультимедиа»
Виды контроля:
· Входящий: беседа, опрос.
· Текущий контроль: педагогическое наблюдение.
· Промежуточный контроль: демонстрация моделей.
· Итоговый контроль: творческая работа.