К выполнению контрольной работы № 1




ОП.11 СИСТЕМЫРЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

 

Методические указания и контрольные задания

для студентов - заочников специальности

 

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

 

Новоалтайск

ОДОБРЕНО цикловой комиссией ____________________________________ Протокол № ___ от «__»_________ 2017 г. Председатель ЦК________ Л.А.Выжимова   Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой ОП.11. Системы регулирования движения
      Утверждаю Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ______________С.Л.Ананьина «_____» ______________2017 г.  

 

Согласовано:

Методист______ Н.Я.Мирошникова

 

Составитель: Рубцов Д.В., преподаватель филиала СГУПС в г. Новоалтайске

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программой дисциплины «Системы регулирования движения на железнодорожном транспорте» предусматривает изучение систем автоматики, телемеханики и связи, которые используются для регулирования движением поездов.

В процессе изучения различных станционных и перегонных систем автоматики и телемеханики должно быть уделено большое внимание: усвоению принципов этих систем (как эти системы обеспечивают безопасность движения; увеличивают пропускную способность станций и перегонов), а также приобретению навыков четкой работы на аппаратах управления при нормальном функционировании системы и в условиях нарушения нормальной работы систем.

Изучение дисциплины «Системы регулирования движения на железнодорожном транспорте» тесно увязано с требованиями ПТЭ, предъявляемым к устройствам, а также инструкциями по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Данная дисциплина тесно связана с профилирующими дисциплинами специальности 23.02.01 Организация и управление на железнодорожном транспорте, а именно ОП.10 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения, ОП.05 Технические средства (по видам транспорта), ОП.09 Станции и узлы.

Для лучшего усвоения материала, закрепления знаний и приобретения практических навыков работы на аппаратах управления программой предусматривается выполнение лабораторных занятий.

Учебным планом для студентов заочников по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте предусмотрено выполнение двух контрольных работ и экзамен по данной дисциплине.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

– пользоваться станционными автоматизированными системами для приема, отправления, пропуска поездов, маневровой работы;

– обеспечивать безопасность движения поездов при отказах нормальной работы устройств СЦБ;

– пользоваться всеми видами оперативно-технологической связи.

знать:– элементную базу устройств СЦБ и связи, назначение и роль рельсовых цепей на станциях и перегонах;

– функциональные возможности систем автоматики и телемеханики на перегонах и станциях;

–автоматическую локомотивную сигнализацию и автостопы;

– назначение всех видов оперативной связи.

 

 

Таблица вариантов контрольных работ

Две последние цифры шифра Номер варианта Номера вопросов Две последние цифры шифра Номера варианта Номера вопросов
01 51   10,11,25,40,41 26 76   6,11,26,35,50
02 52   9,12,26,39,42 27 77   7,12,27,34,47
03 53   8,13,27,38,43 28 78   8,13,28,33,49
04 54   7,14,28,37,44 29 79   9,14,29,31,48
05 55   6,15,29,36,45 30 80   10,15,30,32,46
06 56   5,16,30,35,46 31 81   1,18,21,40,44
07 57   4,17,21,34,47 32 82   2,19,22,39,43
08 58   3,18,22,33,48 33 83   3,16,23,38,42
09 59   2,19,23,32,49 34 84   4,17,25,37,45
10 60   1,20,24,31,50 35 85   5,20,24,36,41
11 61   5,14,21,34,41 36 86   6,16,28,35,46
12 62   4,15,22,35,42 37 87   7,17,29,34,48
13 63   3,16,23,36,43 38 88   8,18,27,33,47
14 64   2,17,24,37,44 39 89   9,19,30,32,49
15 65   1,18,25,38,45 40 90   10,20,26,31,42
16 66   6,19,26,39,46 41 91   1,15,22,33,41
17 67   7,20,27,40,47 42 92   2,14,21,32,43
18 68   8,11,28,31,48 43 93   3,13,24,31,44
19 69   9,12,29,32,49 44 94   4,12,25,34,45
20 70   10,13,30,33,50 45 95   5,11,23,35,47
21 71   1,16,21,40,43 46 96   6,15,27,36,48
22 72   2,17,22,39,42 47 97   7,16,29,37,41
23 73   3,18,23,38,41 48 98   8,17,28,38,42
24 74   4,19,24,37,44 49 99   9,18,30,39,43
25 75   5,20,25,36,45 50 00   10,19,26,40,44

 

ВОПРОСЫК КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ№ 1

1. Приведите схему электромагнитного реле постоянного тока, объясните общее устройство реле, принцип его действия. Дайте классификацию контактных реле по различным признакам.

2. Вычертите конструкцию малогабаритного штепсельного реле НМШ, покажите условное обозначение обмотки и контактов этого реле в принципиальных электрических схемах. Объясните принцип действия реле.

3. Вычертите конструкцию поляризованного импульсного реле ИМШ, покажите условное обозначение обмотки и контактов этого реле в принципиальных электрических схемах. Объясните принцип действия реле.

4. Вычертите конструкцию комбинированного малогабаритного штепсельного реле КМШ, покажите условное обозначение обмотки и контактов этого реле в принципиальных электрических схемах. Объясните принцип действия реле.

5. Вычертите конструкцию кодового реле КДРШ, покажите условное обозначение обмотки и контактов этого реле в принципиальных электрических схемах. Объясните принцип действия реле.

6. Вычертите принципиальную схему двухэлементного секторного реле ДСШ, покажите условное обозначение обмотки и контактов этого реле в принципиальных электрических схемах. Объясните принцип действия реле.

7. Укажите основные узлы комбинированного реле КМШ, поясните их назначение и принцип работы реле, положения контактов и якорей реле при протекании по обмотке реле тока обратной полярности.

8. Вычертите конструкцию реле РЭЛ, укажите назначение элементов реле, условное обозначение обмотки и контактов этого реле в принципиальных электрических схемах. Объясните принцип действия реле.

9. Вычертите принципиальную схему маятникового трансмиттера МТ-1, условное обозначение его обмотки и контактов в электрических схемах. Объясните принцип работы трансмиттера.

10. Вычертите принципиальную схему кодового путевого трансмиттера КПТ, поясните принцип его работы. Приведите диаграмму кодов и условное обозначение трансмиттера в принципиальных схемах.

11. Приведите участок пути, состоящий из четырех блок-участков, расставьте и пронумеруйте на нем светофоры для четного направления движения, покажите сигнализацию светофоров при трехзначной сигнализации, когда поезд находится на втором блок - участке. Укажите область использования данной сигнализации.

12. Приведите участок пути, состоящий из четырех блок – участков, расставьте и пронумеруйте на нем светофоры для четного направления движения, покажите сигнализацию светофоров при трехзначной сигнализации, когда поезд находится на третьем блок – участке. Укажите область использования данной сигнализации.

13. Приведите участок, состоящий из четырех блок – участков, расставьте и пронумеруйте на нем светофоры для нечетного направления движения, покажите сигнализацию светофоров при трехзначной сигнализации, когда поезд находится на первом блок – участке. Укажите область использования данной сигнализации.

14. Приведите участок пути, состоящий из четырех блок – участков, расставьте и пронумеруйте на нем светофоры для нечетного направления движения, покажите сигнализацию светофоров при четырехзначной сигнализации, когда поезд находится на первом блок – участке. Укажите область использования данной сигнализации.

15. Приведите участок пути, состоящий из четырех блок – участков, расставьте и пронумеруйте на нем светофоры для четного направления движения, покажите сигнализацию светофоров при четырехзначной сигнализации, когда поезд находится на втором блок – участке.

16. Начертите условное изображение входного, выходного и маневрового светофора и покажите их обозначение для нечетной горловины станции с указанием цветов огней светофоров, принятых в ГОСТе железнодорожной автоматики. Приведите классификацию светофоров по назначению и конструкции.

17. Начертите условное изображение входного, выходного и маневрового светофора и покажите их обозначение для четной горловины станции с обозначением цветов огней светофоров, принятых в ГОСТе железнодорожной автоматики. Приведите классификацию светофоров по назначению и конструкции.

18. Укажите требования ПТЭ к сигналам. Приведите условное изображение входного, выходного и маневрового светофоров и их обозначение для нечетной горловины станции.

19. Вычертите линзовый комплект линзового светофора, перечислите его основные элементы, укажите достоинства и недостатки светооптической системы линзового комплекта.

20. Вычертите светооптическую систему прожекторного светофора, перечислите ее основные элементы, укажите достоинства и недостатки прожекторного светофора.

21. Объясните принцип действия и назначение рельсовой цепи. Приведите схему простейшей рельсовой цепи и укажите назначение ее элементов.

22. Укажите классификацию рельсовых цепей по различным признакам. Приведите схему рельсовой цепи постоянного тока с импульсным питанием. Дайте пояснение принципа работы и области применения.

23. Приведите схему кодовой рельсовой цепи 50 Гц, укажите область применения, принцип работы и назначение ее элементов.

24. Приведите схему кодовой рельсовой цепи 25 Гц, укажите область применения, принцип работы и назначение ее элементов.

25. Приведите схему фазочувствительной рельсовой цепи 25 Гц, укажите область применения, принцип работы и назначение ее элементов.

26. Укажите режимы работы рельсовой цепи. Поясните работу рельсовой цепи в нормальном режиме. Приведите схему рельсовой цепи с непрерывным питанием переменного тока частотой 50 Гц.

27. Объясните работу рельсовой цепи в трех режимах, укажите, что должен обеспечить каждый из этих режимов на примере кодовой рельсовой цепи 50 Гц.

28. Укажите режимы работы рельсовой цепи, поясните работу рельсовой цепи в шунтовом режиме на примере фазочувствительной рельсовой цепи 25 Гц.

29. Объясните назначение чередования полярности (фаз) тока в смежных рельсовых цепях. Приведите соответствующие поясняющие рисунки.

30. Приведите схему разветвленной рельсовой цепи, поясните принцип работы и назначение элементов схемы.

31. Приведите схему одной сигнальной установки двухпутной односторонней числовой кодовой автоблокировки. Покажите на ней положение контактов реле при красном огне на данном проходном светофоре, поясните принцип работы схемы. Приведите классификацию систем АБ.

32. Приведите схему одной сигнальной установки двухпутной односторонней числовой кодовой автоблокировки. Покажите на ней положение контактов реле при зеленом огне на данном светофоре, поясните принцип работы схемы. Укажите требования ПТЭ к системам АБ.

33. Приведите схему одной сигнальной установки двухпутной односторонней числовой кодовой автоблокировки. Покажите на ней положение контактов реле при желтом огне на данном светофоре, поясните принцип работы схемы. Укажите, при каких неисправностях действие АБ закрывается.

34. Приведите схему одной сигнальной установки двухпутной односторонней автоблокировки постоянного тока. Покажите на ней положение контактов реле при зеленом огне на данном светофоре, поясните принцип работы схемы, укажите, как осуществляется связь между показаниями проходных светофоров.

35. Приведите схему одной сигнальной установки двухпутной односторонней автоблокировки постоянного тока. Покажите на ней положение контактов реле при желтом огне на данном светофоре, поясните принцип работы схемы, укажите, как осуществляется перенос желтого огня на предыдущий светофор при перегорании лампы желтого огня.

36. Приведите схему одной сигнальной установки двухпутной односторонней автоблокировки постоянного тока. Покажите на ней положение контактов реле при красном огне на данном светофоре, поясните принцип работы схемы, укажите, как осуществляется перенос красного огня на предыдущий светофор при перегорании лампы желтого огня.

37. Приведите внешний вид части аппаратов управления для станций А и Б при однопутной автоблокировке и отразите на них индикацию, когда станция А находится в положении отправления, а станция Б в положении приема. Поясните порядок действия ДСП и индикацию на аппаратах управления при вспомогательном режиме смены направления движения.

38. Приведите внешний вид части аппаратов управления для станций А и Б при однопутной автоблокировке и отразите на них индикацию, когда станция Б находится в положении отправления, а станция А в положении приема. Поясните действия ДСП и индикацию на аппаратах управления при нормальном режиме смены направления движения.

39. Приведите структурную схему локомотивных и путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) с четырехзначной сигнализацией. Состояние системы путевых устройств АЛСН должно соответствовать показанию красного огня проходного светофора, а локомотивных устройств – приближению поезда к этому светофору. Поясните работу схемы АЛСН для заданных условий.

40. Вычертите структурную схему локомотивных и путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) с четырехзначной сигнализацией. Состояние схемы путевых устройств АЛСН должно соответствовать показанию желтого огня проходного светофора, а локомотивных устройств – приближению поезда к этому светофору. Поясните работу схемы для заданных условий.

41. Приведите схему электропривода типа СП. Положение частей привода должно соответствовать плюсовому положению стрелки; укажите назначение частей. Поясните, при каких условиях можно перевести стрелку с соблюдением условий безопасности движения.

42. Приведите схему электропривода типа СПВ. Положение частей привода покажите такое, какое они занимают при плюсовом положении стрелки; укажите назначение частей.

43. Приведите схему электропривода типа СПВ. Положение частей привода покажите такое, какое они занимают во время перевода стрелки; укажите назначение частей. Поясните, при каких условиях можно перевести стрелку с соблюдением условий безопасности движения и контактами каких реле это осуществляется.

44. Приведите схему электропривода типа СП. Положение частей привода покажите такое, какое они занимают при минусовом положении стрелки; поясните назначение частей. Укажите требования ПТЭ к стрелочным электроприводам по обеспечению безопасности движения.

45. Приведите схему электропривода типа СП. Положение частей привода покажите такое, какое они занимают во время перевода стрелки; укажите назначение частей. Поясните, почему нельзя перевести стрелку, если занята стрелочная секция подвижным составом.

46. Приведите схему электропривода типа СПВ. Положение частей привода покажите такое, какое они займут при взрезе стрелки. Поясните действия ДСП в случае взреза стрелки.

47. Приведите схему электропривода типа СП. Положение частей привода покажите такое, какое они займут при взрезе стрелки. Поясните действие ДСП в случае взреза стрелки.

48. Приведите схему электропривода типа СП. Положение частей привода покажите такое, какое они занимают при плюсовом положении стрелки; поясните назначение частей. Укажите, какие реле двухпроводной схемы управления стрелкой при этом находятся под током, а какие без тока, и почему.

49. Приведите схему электропривода типа СПВ. Положение частей привода покажите такое, какое они занимают при минусовом положении стрелки; поясните назначение частей.

50. Приведите схему электропривода типа СП. Положение частей привода покажите такое, какое они занимают во время перевода стрелки; поясните назначение частей.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению контрольной работы № 1

Вопросы №№ 1-10 относятся к разделу программы 1 «Элементы систем регулирования движения поездов»

Характеристики любой системы автоматики и телемеханики определяются свойствами входящих в систему элементов. Элементами железнодорожной автоматики и телемеханики являются: реле, трансмиттеры, двигатели, датчики, электрические фильтры, стабилизаторы, усилители, распределители и др.

Разделом предусматривается изучение реле постоянного и переменного тока и трансмиттеров. Чтобы ответить на вопросы к этой теме, необходимо по учебнику [1, с 6-26] изучить весь учебный материал, хорошо усвоить принцип работы реле и трансмиттеров, их условные обозначения в электрических схемах, а также обозначение их контактов.

Для ответа на вопросы №№ 11-15 используйте[1, с 31-43], но имейте ввиду, что светофоры четного направления движения нумеруются четными цифрами. Показания светофоров должны соответствовать расположению поездов по заданию.

При ответе на вопросы №№ 16-18 используйте [1, рис.2.1.]. Маневровые светофоры нечетной горловины нумеруются нечетными цифрами. Например М1, М3 и т.д., а маневровые светофоры четной горловины – М2, М4 и т.д.

Вопросы №№ 21-30 посвящены материалу темы 1.3. «рельсовые цепи». Прежде чем ответить на эти вопросы, необходимо изучить весь учебный материал, помещенный в [1, с. 41-57], хорошо усвоить назначение и режимы работы рельсовых цепей, защиту рельсовых цепей от получения контроля ложной занятости или ложной свободности. Обратите внимание на причины, которые могут вызвать отказы в работе электрических рельсовых цепей.

Вопросы №№ 31-38 посвящены материалу темы 1.5. «Автоматическая блокировка». Учебный материал, относящийся к этим вопросам, имеется в [1, с. 80-102]. Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо хорошо изучить принцип работы систем автоматической блокировки, усвоить, как осуществляется связь между смежными светофорами в автоблокировках постоянного и переменного тока.

При вычеркивании схемы сигнальной установки положение контактов реле должно соответствовать заданной поездной ситуации, цепь питания горящей лампы светофора проведите цветным карандашом.

Вопросы №№ 39-40 составлены по теме 1.6. «Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы». Учебный материал этой темы имеется в [1, с. 102-115]. В ответах на эти вопросы приведите структурную схему локомотивных и путевых устройств АЛСН, положение контактов реле и показание локомотивного светофора должно соответствовать показанию проходного светофора. Имейте ввиду, что при красном огне на проходном светофоре реле «Ж» и «З» находятся без тока, при желтом огне – реле «Ж» находится под током, при зеленом огне реле «Ж» и «З» находятся под током. В зависимости от этого в рельсовую цепь при помощи КПТ и трансмиттерного реле Т будут подаваться сигнальные коды. Проведите цепь питания трансмиттерного реле при посылке соответствующего сигнального кода.

Вопросы №№ 41-50 посвящены стрелочным электроприводам. Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо изучить учебный материал по [1, с. 146-160].

При изучении конструкции стрелочных электроприводов обратите внимание на взаимодействие контрольных линеек и автопереключателя, при помощи которых и осуществляется контроль положения стрелки.

 

 

ВОПРОСЫККОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ№ 2

1. На схематическом плане нечетной горловины станции (рис.1) пронумеруйте пути и стрелки, произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. Составьте таблицу основных поездных маршрутов.

2. На схематическом плане четной горловины станции (рис.2) пронумеруйте пути и стрелки, произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. Составьте таблицу маневровых маршрутов.

3. На схематическом плане нечетной горловины станции (рис.3) пронумеруйте пути и стрелки, произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. Составьте таблицу вариантных поездных маршрутов.

4. На схематическом плане четной горловины станции (рис.4) пронумеруйте пути и стрелки, произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. Составьте таблицу основных поездных маршрутов.

5. На схематическом плане нечетной горловины станции (рис.5) пронумеруйте пути и стрелки, произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. Составьте таблицу вариантных поездных маршрутов.

6. На схематическом плане четной горловины станции (рис.6) пронумеруйте пути и стрелки, произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. Составьте таблицу маневровых маршрутов.

7. На схематическом плане нечетной горловины станции (рис.7) пронумеруйте пути и стрелки, произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. Составьте таблицу основных поездных маршрутов.

8. На схематическом плане четной горловины станции (рис.8) пронумеруйте пути и стрелки, произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. Составьте таблицу вариантных поездных маршрутов.

9. На схематическом плане нечетной горловины станции (рис.9) пронумеруйте пути и стрелки, произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. Составьте таблицу маневровых маршрутов.

10. На схематическом плане четной горловины станции (рис.10) пронумеруйте пути и стрелки, произведите расстановку изолирующих стыков, входных, выходных и маневровых светофоров. Составьте таблицу основных поездных маршрутов.

 

 


                                   
 
 
   
 
   
 
   
   
Рис.1
 
 
   
 
   
   
Рис.2
 
 
 
 
   
Рис.3

 

 

         
   
 
   
 
 

 

 

                     
   
 
 
 
   
 
   
Рис.9
 
   
 
   
Рис.10

 

 


11. Для горловины станции, на которой вы расставили светофоры, вычертите внешний вид пульт-манипулятора БМРЦ, укажите назначение кнопок, порядок работы на пульт-манипуляторе при установке маршрутов приема. Приведите конкретные примеры. Дайте пояснение видам замыкания маршрутов.

12. Для горловины станции, на которой вы расставили светофоры, вычертите внешний вид пульт-манипулятора БМРЦ, укажите назначение кнопок, порядок работы на пульт-манипуляторе при установке маршрутов приема. Приведите конкретные примеры. Дайте пояснение видам замыкания маршрутов.

13. Для горловины станции, на которой вы расставили светофоры, вычертите внешний вид пульт-манипулятора БМРЦ, укажите назначение кнопок, порядок работы на пульт-манипуляторе при установке маршрутов отправления. Приведите конкретные примеры. Дайте пояснение, когда наступает полное замыкание маршрута отправления.

14. Для горловины станции, на которой вы расставили светофоры, вычертите внешний вид пульт-манипулятора БМРЦ, укажите назначение кнопок, порядок работы на пульт-манипуляторе при установке вариантного маршрута приема. Приведите конкретные примеры. Дайте пояснение, когда наступает предварительное замыкание маршрута приема и чем оно отличается от полного замыкания.

15. Для горловины станции, на которой вы расставили светофоры, вычертите внешний вид пульт-манипулятора БМРЦ, укажите назначение кнопок, порядок работы на пульт-манипуляторе при установке вариантного маршрута отправления. Приведите конкретные примеры. Дайте пояснение, когда наступает полное замыкание маршрута и чем оно отличается от предварительного замыкания.

16. Для горловины станции, на которой вы расставили светофоры, вычертите внешний вид пульт-манипулятора БМРЦ, укажите назначение кнопок, порядок работы на пульт-манипуляторе при задании маршрута отправления по неправильному пути. Приведите конкретные примеры. Дайте пояснение порядка перехода на двухстороннее движение по одному из путей при односторонней автоблокировке.

17. Для горловины станции, на которой вы расставили светофоры, вычертите внешний вид пульт-манипулятора БМРЦ, укажите назначение кнопок, порядок работы на пульт-манипуляторе при отмене маршрута отправления. Дайте пояснение видам замыкания маршрута, и чем одно отличается от другого.

18. Для горловины станции, на которой вы расставили светофоры, вычертите внешний вид пульт-манипулятора БМРЦ, укажите назначение кнопок, порядок работы на пульт-манипуляторе и выносном табло при искусственном размыкании маршрута. Дайте пояснение, в каких случаях используется искусственное размыкание маршрута.

19. Для горловины станции, на которой вы расставили светофоры, вычертите внешний вид пульт-манипулятора БМРЦ, укажите назначение кнопок, порядок работы на пульт-манипуляторе при задании маршрута приема. Дайте пояснение индикации на выносном табло при установленном маршруте приема и при его использовании поездом.

20. Для горловины станции, на которой вы расставили светофоры, вычертите внешний вид пульт-манипулятора БМРЦ, укажите назначение кнопок, порядок работы на пульт-манипуляторе при переходе на вспомогательное управление.

21. Поясните принципы механизации и автоматизации сортировочных горок, укажите назначение тормозных позиций и типы применяемых вагонных замедлителей.

22. Поясните назначение и принцип работы системы автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (АРС), укажите назначение основных элементов РАС.

23. Вычертите структурную схему горочной автоматической централизации (ГАЦ). Укажите назначение блоков накопителя и блоков трансляции задания. Поясните работу ГАЦ в различных режимах.

24. Дайте общую характеристику диспетчерских централизаций ДЦ, применяемых на сети железных дорог, укажите основные принципиальные отличия одной системы ДЦ от другой.

25. Вычертите пульт-манипулятор диспетчерской централизации ДЦ, укажите его основные элементы, порядок работы диспетчера на пульте-манипуляторе при установке маршрутов и контрольную индикацию на пульт-манипуляторе и выносном табло.

26. Приведите структурную схему устройства диспетчерской централизации системы «Нева», поясните принцип передачи сигналов телеуправления ТУ и телесигнализации ТС.

27. Приведите структурную схему частотного диспетчерского контроля ЧДК, поясните принцип передачи состояния контролируемых объектов на пост ДСП.

28. Приведите структурную схему частотного диспетчерского контроля ЧДК, поясните принцип передачи информации с промежуточных станций на диспетчерский пост.

29. Приведите схему устройства ДИСК-БКВ-Ц, укажите состав и назначение напольного и постового оборудования.

30. Приведите схему расположения напольного оборудования ДИСК-БКВ-Ц при прохождении поезда.

31. Поясните процесс преобразования звуковых колебаний в электрические, а также обратный процесс преобразования электрических колебаний в звуковые с помощью устройств телефонной связи. Приведите необходимую схему, поясняющую эти процессы.

32. Поясните, каким образом достигается противоместный эффект в схемах телефонных аппаратов системы ЦБ. Приведите необходимую схему, поясняющую сущность противоместного эффекта.

33. Приведите схему двусторонней телефонной передачи, поясните ее действие, укажите назначение элементов схемы.

34. Приведите электрическую схему телефонного аппарата ЦБ. Положение схемы должно соответствовать посылке вызова. Поясните действие схемы, проведите цепь питания микрофона.

35. Приведите электрическую схему телефонного аппарата ЦБ. Положение схемы должно соответствовать передаче речи. Поясните действие схемы, назначение элементов схемы.

36. Приведите электрическую схему телефонного аппарата ЦБ. Положение схемы должно соответствовать приему речи. Поясните действие схемы, назначение элементов схемы.

37. Приведите функциональную схему телефонного коммутатора, укажите виды и назначение коммутаторов железнодорожной связи.

38. Вычертите схему телефонного аппарата АТС. Положение схемы должно соответствовать приему разговора с линии. Укажите назначение элементов аппарата АТС.

39. Вычертите схему телефонного аппарата АТС. Положение схемы должно соответствовать посылке вызова в линию. Поясните назначение и работу номеронабирателя.

40. Укажите назначение и виды телеграфной связи, поясните схему автоматизированной телеграфной сети МПС.

41. Приведите функциональную схему поездной диспетчерской связи ПДС, укажите принцип организации и назначение ПДС

42. Приведите функциональную схему поездной диспетчерской связи ПДС, поясните работу схемы при посылке вызова от диспетчера к ДСП.

43. Приведите функциональную схему поездной диспетчерской связи ПДС, поясните работу схемы при посылке вызова от ДСП к диспетчеру.

44. Приведите функциональную схему поездной диспетчерской связи ПДС, поясните работу схемы при ведении переговоров диспетчера с ДСП.

45. Приведите функциональную схему постанционной связи ПС, поясните принцип организации и назначение ПС м линейно-путевой связи.

46. Приведите схему организации дорожной распорядительной связи ДРС, поясните назначение этого вида связи.

47. Вычертите схему организации связи совещаний, поясните назначение этого вида связи.

48. Поясните принцип организации радиосвязи на железнодорожном транспорте, укажите требования ПТЭ к радиосвязи на железнодорожном транспорте.

49. Приведите схему организации станционной радиосвязи, поясните назначение этого вида.

50. Приведите схему организации поездной радиосвязи, поясните назначение этого вида.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: