ХАСАНШИНА НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА,
КАНДИДАТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ
Расписание проведения интенсивов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, РАЗДЕЛ «ЭКОНОМИКА»
для учащихся 9-х классов (экспресс-подготовка к ОГЭ) –
ЗАНЯТИЯ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ С 25 МАРТА ПО 20 МАЯ
Дата и время проведения | Тема |
25 марта 10.00-12.00 | Определение экономики, ее роль в жизни общества. Товары и услуги – понятие и виды.Экономические ресурсы и их виды. Потребности и закон их возрастания. Пирамида А. Маслоу. Проблема ограниченности ресурсов. Понятие эффективности. Проблема выбора, рациональное поведение и альтернативная стоимость. Навыки работы с тестами (задания 7,10). |
1 апреля 10.00-12.00 | Экономические системы. Традиционная, плановая и рыночная экономика. Юридическое и экономическое определение собственности. Частная и государственная собственность. Навыки работы с тестами (задание 9). |
15 апреля 10.00-12.00 | Производство как основная сфера экономики.Производительность труда и факторы, на неё влияющие. Разделение труда – определение и исторические формы. Кооперация и специализация. Обмен и торговля – сущность, историческое развитие, роль в современном мире. Навыки работы с диаграммами (задания 23, 24). |
22 апреля 10.00-12.00 | Понятие рынка, условия его возникновения.Виды рынка и его функции. Рыночный механизм. Спрос, предложение и рыночное равновесие. Навыки работы с графическими моделями и решение типовых задач. |
29 апреля 10.00-12.00 | Предпринимательство – его сущность и виды. Организационно-правовые формы предпринимательства в современной России. Малое предпринимательство: мировой опыт и Россия. Фермерское хозяйство. Навыки работы с тестами (задание8). |
6 мая 10.00-12.00 | Деньги, их определение, происхождение, исторические формы и виды. Функции денег. Заработная плата, её определение, основные виды, функции, формы.Стимулирование труда, его современные формы и роль в экономике. |
13 мая 10.00-12.00 | Неравенство доходов и способы его снижения в современной экономике. Кривая Лоренца.Сущность социальной политики государства и её основные направления.Экономические меры социальной поддержкималоимущих: мировой опыт и Россия. |
20 мая 10.00-12.00 | Налоги, налоговая система и налоговый механизм.Виды налогов и их функции. Кривая Лаффера. Экономические цели и функции государства: эволюция взглядов (от А. Смита до М. Фридмана и Р. Коуза). |
|
Расписание проведения интенсивов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, РАЗДЕЛ «ЭКОНОМИКА»
для учащихся 11-х классов (экспресс-подготовка к ЕГЭ) –
ЗАНЯТИЯ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ С 25 МАРТА ПО 20 МАЯ
Дата и время проведения | Тема |
25 марта 12.00-14.00 | Экономика, её сферы и уровни. Экономическая наука, её разделы, этапы развития. Блага, потребности, ресурсы. Проблема ограниченности экономических ресурсов. Проблема выбора и альтернативная стоимость.Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. Кривая производственных возможностей и понятие экономической эффективности. Навыки работы с заданиями второй части (часть 2 – задание 21) |
1 апреля 12.00-14.00 | Экономические системы и их типы. Традиционная, плановая и рыночная экономика. Проблемы современной рыночной экономики. Рынок – определение, возникновение, виды, функции. Кругооборот ресурсов и доходов в рыночной экономике. Рыночный механизм и конкуренция. Сущность конкуренции, её виды и роль в экономике. Спрос, предложение и рыночное равновесие. Навыки работы с тестами (часть 1 – задания 5,7,10). Работа с графическими моделями. |
15 апреля 12.00-14.00 | Производство как основная сфера экономической деятельности. Факторы производства, возможность их замещения и взаимодополнения. Факторные доходы (заработная плата, рента, процент и прибыль). Источники финансирования бизнеса. Издержки производства (затраты) – общие, постоянные, переменные, средние и предельные.Типы рыночных структур – совершенная конкуренция, монополия, олигополия и монополистическая конкуренция. Навыки работы с тестами (часть 1 – задания 2, 8; часть 2 – задание 22). |
22 апреля 12.00-14.00 | Финансы. Финансовая система. Финансовые институты. Банковская система. Функции центрального банка. Активные и пассивные операции коммерческих банков.Основные источники финансирования бизнеса: банковский кредит, накопленная прибыль, государственные дотации, выпуск и размещение акций и облигаций, госзаказ. Рынок ценных бумаг. Ценные бумаги – определение, виды, особенности.Навыки работы с тестами (часть 1 – задание 9) |
29 апреля 12.00-14.00 | Рынок труда: спрос, предложение и равновесие. Безработица – понятие, виды, причины, последствия, пути снижения. Инфляция – определение, причины, типы, виды, последствия. Антиинфляционная политика государства – монетарные и не монетарные меры государства. |
6 мая 12.00-14.00 | Экономический рост – определение, типы, факторы. Экстенсивный и интенсивный экономический рост. Экономическое развитие. Цикличность экономического развития. Экономический цикл – определение, фазы, виды. Понятие ВВП и методы его расчёта. Роль и функции государства в экономике: эволюция взглядов и современный подход. Навыки работы с заданиями (часть 2 – задания 23, 24). |
13 мая 12.00-14.00 | Государственные финансы. Государственный бюджет – определение, структура, функции. Доходы и расходы Федерального бюджета РФ на 2018г. Налоги, налоговая система и налоговый механизм. Виды налогов и их функции. Ставка налога. Налоговая льгота. Кривая Лаффера. Федеральные, региональные и местные налоги в РФ. |
20 мая 12.00-14.00 | Мировая экономика, мировой рынок и международная торговля. Международное разделение труда. Международная торговля и торговая политика. Место России в мировой экономике. Международная валютная система и валютный курс. Платежный баланс. Международная экономическая интеграция и глобализация хозяйственных процессов. Навыки работы с заданиями часть 2, задание 29 (эссэ «Экономика») |
|