ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7. Освоение методов контроля работоспособности аппаратуры




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

Освоение методов контроля работоспособности аппаратуры

И устранение возникших неисправностей устройств технической диагностики

Современных систем контроля состояния аппаратуры ЖАТ.

Цель занятия: приобрести навыки проверки работоспособности аппаратуры и устранение возникших неисправностей устройств технической диагностики.

Приборы и инструменты:

в соответствии с ТНК

Краткие теоретические сведения

2.1 Основными устройствами МПЦ «Ebilock 950», реализованными средствами вычислительной техники, являются: АРМы ДСП, петли связи, процессоры центральных компьютеров. Они имеют 100% резерв, что поз­воляет при технической эксплуатации использовать, в основном, восстано­вительное обслуживание и обслуживание по техническому состоянию. 2.2 Для отдельных узлов должно проводиться периодическое (регламент­ное) обслуживание согласно данных технологических карт. 2.3 Отказ объектного контроллера не вызывает отказа системы в целом. С учетом того, что МПЦ «Ebilock 950» имеет эффективную систему диа­гностики, позволяющую определять предотказное состояние элементов и указывать место неисправности с высокой точностью, для объектных конт­роллеров может также применяться восстановительное обслуживание. 2.4 Устройство бесперебойного питания (УБП) требует регламентного обслуживания в соответствии с руководством по эксплуатации конкретного вида УБП. 2.5 Информационное и программное обеспечение АРМов ДСП и ШН требует периодической проверки правильности ведения архивных файлов и показаний системных часов, то есть регламентного сопровождения (обслу­живания). 2.6 Кабельная сеть объектных контроллеров должна обслуживаться ана­логично остальным кабельным сетям СЦБ, но при обязательном отклю­чении кабелей от объектных контроллеров при измерении сопротивления изоляции жил мегаомметром. При проведении ремонтных кабельных работ в процессе эксплуатации необходимо соблюдать парность жил кабеля со­гласно проекту. 2.7 Техническое обслуживание и ремонт традиционных устройств СЦБ производится в соответствии с «Инструкцией по техническому обслужива­нию устройств сигнализации, централизации блокировки (СЦБ)» № ЦШ-720, утвержденной МПС РФ 20.12.1999 г. и документом «Устройства СЦБ. Тех­нология обслуживания», утвержденном Департаментом сигнализации, связи и вычислительной техники МПС РФ 25.12.1997 г. 2.8 Техническое обслуживание и ремонт микропроцессорных уст­ройств СЦБ производится в соответствии со стандартом ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.19.001- 2005, утвержденным и введенным в действие распо­ряжением ОАО «РЖД» от 16.12.2005г № 2133р. При этом технический персонал дистанций сигнализации и связи должен пройти специальное обу­чение и получить допуск на проведение работ по обслуживанию МПЦ. 2.9 При определении технологии обслуживания МПЦ были также учтены следующие ее особенности: - электронные узлы объектных контроллеров устанавливаются в шка­фах, оснащенных вентиляторами; узлы центрального процессора также устанавливаются в шкаф, кото­рый оснащен вентиляторами; 2.10 Основными устройствами МПЦ «Ebilock 950», реализованными средствами вычислительной техники, являются: АРМы ДСП, петли связи, процессоры центральных компьютеров. Они имеют 100% резерв, что поз­воляет при технической эксплуатации использовать, в основном, восстано­вительное обслуживание и обслуживание по техническому состоянию. 2.11Для отдельных узлов должно проводиться периодическое (регламент­ное) обслуживание согласно данных технологических карт. 2.12Отказ объектного контроллера не вызывает отказа системы в целом. С учетом того, что МПЦ «Ebilock 950» имеет эффективную систему диа­гностики, позволяющую определять предотказное состояние элементов и указывать место неисправности с высокой точностью, для объектных конт­роллеров может также применяться восстановительное обслуживание. 2.13 Устройство бесперебойного питания (УБП) требует регламентного обслуживания в соответствии с руководством по эксплуатации конкретного вида УБП. 2.14 Информационное и программное обеспечение АРМов ДСП и ШН требует периодической проверки правильности ведения архивных файлов и показаний системных часов, то есть регламентного сопровождения (обслу­живания). 2.15Кабельная сеть объектных контроллеров должна обслуживаться ана­логично остальным кабельным сетям СЦБ, но при обязательном отклю­чении кабелей от объектных контроллеров при измерении сопротивления изоляции жил мегаомметром. При проведении ремонтных кабельных работ в процессе эксплуатации необходимо соблюдать парность жил кабеля со­гласно проекту. 2.16 Техническое обслуживание и ремонт традиционных устройств СЦБ производится в соответствии с «Инструкцией по техническому обслужива­нию устройств сигнализации, централизации блокировки (СЦБ)» № ЦШ-720, утвержденной МПС РФ 20.12.1999 г. и документом «Устройства СЦБ. Тех­нология обслуживания», утвержденном Департаментом сигнализации, связи и вычислительной техники МПС РФ 25.12.1997 г. 2.17 Техническое обслуживание и ремонт микропроцессорных уст­ройств СЦБ производится в соответствии со стандартом ОАО «РЖД» СТО РЖД 1.19.001- 2005, утвержденным и введенным в действие распо­ряжением ОАО «РЖД» от 16.12.2005г № 2133р. При этом технический персонал дистанций сигнализации и связи должен пройти специальное обу­чение и получить допуск на проведение работ по обслуживанию МПЦ. 2.18 При определении технологии обслуживания МПЦ были также учтены следующие ее особенности: - электронные узлы объектных контроллеров устанавливаются в шка­фах, оснащенных вентиляторами; узлы центрального процессора также устанавливаются в шкаф, кото­рый оснащен вентиляторами;

Техническая диагностика (ТД) - научно-техническая дисциплина, изучающая и устанавли­вающая признаки дефектов технических объектов, а также методы и средства обнаружения и поиска дефектов. Основной предмет диагностики - организация эффективной проверки исправности, работоспособности, правильности функционирования технических объектов. Организация процессов диагностирования технического состояния элементов или блоков при их изготовлении и эксплуатации – одна из важных мер обеспечения и поддержания надёжности технических объектов.

Диагностирование осуществляется либо человеком непосредственно (например, внеш­ним осмотром, "на слух"), либо при помощи аппаратуры. Электронная технология диагностики на базе протоколов измерения технических параметров позволяет получить оценку состояния объекта и определить виды неисправностей.

Объект и средства его диагности­рования в совокупности образуют систему диагностирования. Взаимодействуя между собой, объект и средства реализуют некоторый алгоритм диагностирования. Результатом является заключение о техническом состоянии объекта - технический диагноз, например: "датчик исправен", "деталь неработоспособна", "в компьютере отказал блок электропитания.

Разработка и создание систем диагностирования включают: изучение объекта, его возможных дефектов и их признаков; составление математических моделей (формализованного описания) исправного (работоспособного) объекта и того же объекта в неисправных состоя­ниях; построение алгоритмов диагностирования; отладку и опробование системы.

Средства диагностирования являются носителями алгоритмов диагностирования, хра­нят возможные реакции объекта на воздействия, вырабатывают и подают на объект тестовые воздействия.

Мониторинг технического состояния - процесс дистанционного контроля (телеконтроля) технического состояния объекта, по определенному алгоритму с накоплением информации и оценкой полученной информации в течении времени с целью идентификации текущего состояния объекта и обеспечения прогнозирования изменения его состояния.

К объектам диагностирования относят устройства: электрической централизации (ЭЦ); диспетчерской централизации (ДЦ); путевой автоблокировки (АБ), путевого оборудования автоматической локомотивной сигнализации (АЛС, САУТ); сортировочных горок (ГАЦ, АРС); переездной сигнализации, заграждения и управления шлагбаумами; контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда; оповещения, пожарно-охранной сигнализации, освещения, кондиционирования, отопления технологических помещений.

Для диагностирования объектов ЖАТ применяют стационарные, мобильные и переносные системы диагностирования.

Стационарные системы диагностирования разделяются на специализированные для диагностирования отдельных видов устройств ЖАТ (рельсовых цепей, кабельных сетей, устройств электропитания и др.) и универсальные для комплексного диагностирования систем ЖАТ. Они могут быть распределенными, когда отдельные компоненты системы диагностирования разнесены в пространства и связь между ними осуществляется по каналам передачи данных (дистанционное диагностирование) или локальными.

Мобильные системы диагностирования размещают на подвижном составе (вагоне-лаборатории, дрезине и т.п.) или на автотранспорте и применяют там, где по технологическим или экономическим условиям нецелесообразно или невозможно применение стационарных систем.

Переносные диагностические комплексы реализуемые на базе переносных ПК применяются для повышения эффективности поиска неисправностей, проведения ремонтно-восстановительных работ.

Цели создания системы диагностирования и мониторинга устройств ЖАТ включают:

− обеспечение требуемого уровня технического состояния эксплуатируемых устройств при сокращении финансовых, материальных трудозатрат на ТО и ремонт;

− повышение достоверности контроля информации, исключение субъективности оценок и необходимости применения разнообразных приборов и приспособлений;

− обеспечение перехода на качественно новые методы контроля и управления системой технического обслуживания ЖАТ.

Система диагностирования и мониторинга устройств ЖАТ должна обеспечить решение следующих основных задач:

− автоматизация контроля эксплуатации устройств ЖАТ, обеспечение оперативного и управляющего персонала достоверной информацией для выработки решений;

− локализация мест нарушения нормальной работы устройств ЖАТ и определение неисправной аппаратуры, автоматическое оповещение оперативного персонала о аварийных ситуациях;

− создание общесетевой системы мониторинга состояния и функционирования устройств ЖАТ;

− формирование БД, алгоритмов их обработки, прогнозирование по результатам обработки полученной информации тенденций и динамики изменения параметров контроля для целей планирования процесса ТО и ремонта устройств ЖАТ, выработки новых подходов к определению технического состояния устройств ЖАТ;

− расширение номенклатуры контролируемых и измеряемых параметров напольного оборудования ЖАТ,

− интеграция с действующими и создаваемыми информационными и управляющими системами различных служб железнодорожного транспорта.

 

 

Порядок выполнения

1. Ознакомиться с технологической картой.

2. Опишите меры безопасности при выполнении данного вида работ.

3. Составить алгоритм работ в соответствие с ТНК.

 

Содержание отчета

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Опишите меры безопасности при выполнении данного вида работ;

4. Алгоритмы работ в соответствии с ТНК.

5. Записи в журналах соответствующих выполненным работам, по заданию преподавателя пример записи в ДУ-46.

6. Список выявленных замечаний и отклонений от норм.

7. Вывод о проделанной работе.

Литература

1. Копай И. Г. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ: учеб.пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 140 с. Режим доступа: https://umczdt.ru/books/41/18712/ - ЭБ «УМЦ ЖДТ»

2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2015 № 3168р в редакции Распоряжения ОАО 'РЖД' от 01.09.2016 № 1795р

3. ПОТ РЖД-4100612-ЦШ-074-2015, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» N 2765р от 26 ноября 2015 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: