В каком предложении есть антонимы?




Контрольная работа по теме: «Лексика».

Вариант 1.

 

1. Закончить высказывания:

Лексикология - это наука, которая изучает _____________________________.

Многозначными называются слова, у которых __________________________

___________________________________________________________________

Синонимы – это ____________________________________________________.

 

2. Употребите данные слова в переносном значении, составив с ними словосочетание:

Тяжелый___________________________________________________________

Холодный__________________________________________________________

Лететь_____________________________________________________________

 

3. Соотнесите слова с группами:

Ветер, зубило, фиксаж, омшаник, мороз, окно

Общеупотребительные Необщеупотребительные

 

4. Профессионализмы - это______________________________________________

_____________________________________________________________________

 

5. Подчеркните слова, которые являются профессиональными:

альбом, суппорт, машина, шоссе, палитра, чело, здоровяк.

6. Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:


1.Очи

2.чело

3.ланиты

4.уста

5.перст

6.баталия

7.глаголет

8.брадобрей

А. Щеки

Б. глаза

В. губы

Г. лоб

Д. говорит

Е. битва

Ж. палец

З. парикмахер


 

               
               

 

 

7. Найдите заимствованные слова, подчеркните и замените их русскими:

Во время отдыха за границей мы купили много разных сувениров.___________________

Ваши аргументы убедительны._________________________________________________

В дверях гостиницы нас встретил консьерж._____________________________________

 

8. Установите соответствие:

1. цвет фиалки и сирени а. диалектизмы

2. намеченный путь следования б. вообразить

3. мысленно представить себе что-нибудь в. лиловый

4. очень большой г. буквы

5. слова, употребляемые жителями одной местности д. громадный

6. знаки для обозначения звуков е. маршрут

 

Ответ:1___2___3___4___5___6___.

Четвёртое лишнее» (найдите устаревшее слово и подчеркните его)

Обувь: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки

Одежда: пальто, плащ, шуба, кафтан

Игры: шашки, бирюльки, шахматы, лото.

 

Выпишите слова, употреблённые в переносном значении.

Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красоте.(К.Паустовский).

___________________________________________________________________

 

Выпишите синонимы из предложений.

Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски,чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце.

_________________________________________________________________________

 

Составьте 2 предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом – в переносном.

ЯЗЫК(прямое)_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ЯЗЫК(переносное)______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

13. Определите, в каком варианте даны неологизмы:

А) бартер, кастинг, конфессия;

Б) псалтырь, светлица, кафтан;

В) курень, полуночник, шелоник;

Г) опосля, прислухаться, не серчай;

Д) кардиолог, инфаркт, универсам.

 

 

В каком словаре можно уточнить значение слова?

А) орфографическом В) этимологическом

Б) орфоэпическом Г) толковом

В каком предложении есть антонимы?

А) Рана заживает, а рубец остаётся.

Б) Пришлось долго, терпеливо ждать.

В) Метель метёт, и вьюга плачет.

Г) Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

 

Контрольная работа по теме: «Лексика».

Вариант 2.

 

1. Закончить высказывания:

Лексикология – это наука, которая изучает _____________________________.

Однозначными называются слова, у которых____________________________

__________________________________________________________________.

Антонимы – это ___________________________________________________.

 

2. Употребите данные слова в переносном значении, составив с ними словосочетание:

Горький___________________________________________________________

Каша______________________________________________________________

Туманный__________________________________________________________

 

 

Соотнесите слова с группами.

Каменный, зеницы, автомобиль, перст, бурак, доска

Общеупотребительные Необщеупотребительные

 

4. Диалектизмы – это ___________________________________________________

_______________________________________________________________________.

 

5. Подчеркните слова, которые являются диалектными:

Фиксаж, яблонь, кочет, дождь, рогач, сон, учение.

 

 

6. Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:


1.Очи

2.чело

3.ланиты

4.уста

5.перст

6.баталия

7.глаголет

8.брадобрей

А. Щеки

Б. глаза

В. губы

Г. лоб

Д. говорит

Е. битва

Ж. палец

З. парикмахер


 

               
               

 

 

7. Найдите заимствованные слова, подчеркните и замените их русскими:

Недавно мы с друзьями обсуждали наши хобби._________________________________

Ребята заключили пари.________________________________________________

Все работали с энтузиазмом.________________________________________

 

8.Установите соответствие:

1. цвет фиалки и сирени а. диалектизмы

2. намеченный путь следования б. вообразить

3. мысленно представить себе что-нибудь в. лиловый

4. очень большой г. буквы

5. слова, употребляемые жителями одной местности д. громадный

6. знаки для обозначения звуков е. маршрут

 

Ответ:1___2___3___4___5___6___.

Четвёртое лишнее» (найдите устаревшее слово и подчеркните его)

Обувь: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки

Одежда: пальто, плащ, шуба, кафтан

Игры: шашки, бирюльки, шахматы, лото.

 

Выпишите слова, употреблённые в переносном значении.

В саду горит костёр рябины красной.(С.Есенин).

Ходят волны по реке, жёлтые, свинцовые.

___________________________________________________________________

 

Выпишите синонимы из предложений.

Кругом, покорив всё своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила ночь.

__________________________________________________________________

 

Составьте 2 предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом – в переносном.

ХРУСТАЛЬНЫЙ_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

ХРУСТАЛЬНЫЙ_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

13. Определите, в каком варианте даны неологизмы:

А) бартер, кастинг, конфессия;

Б) псалтырь, светлица, кафтан;

В) курень, полуночник, шелоник;

Г) опосля, прислухаться, не серчай;

Д) кардиолог, инфаркт, универсам.

 

 

В каком словаре можно уточнить значение слова?

А) орфографическом В) этимологическом

Б) орфоэпическом Г) толковом

 

В каком предложении есть антонимы?

А) Хлеб мягкий, свежий.

Б) Ищи не дом, а соседей.

В) Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Г) Корень учения горек, а плод его сладок.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: