Композитор Валерий Галкин




БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

Луганский академический театр кукол

Спектакль для взрослой аудитории

"ИДУЩАЯ К МОРЮ"

(Рагим Мусаев)

 

 

Режиссер-постановщик Валерий Середа (главный режиссер Луганского академического театра кукол, заслуженный артист

Украины)

 

- Почему вы решили реализовать это направление "Театр кукол под другим соусом"?

- Наш Луганский театр кукол созрел для воплощения в жизнь этого проекта.

- Как публика отреагировала на появление взрослого формата в театре кукол?

- Это вопрос к публике. По моим ощущениям, нам удалось ее удивить. И если после этого получится обратить в «свою веру» (волшебство Театра кукол), мы будем просто счастливы.

 

- Почему для старта формата вы выбрали именно "Идущая к морю"?

- В первую очередь потому, что пьеса Р.Мусаева написана именно для театра кукол, по его законам.

 

- Что было самым сложным в данной работе?

- Самым сложным было решиться на этот шаг.

- Курьёзы были?

- Вся наша жизнь – курьёз.., с самого начала.., иногда мне кажется, что появление жизни на нашей планете – это чья-то шутка…

 

- Что для вас было самым увлекательным в данной работе?

- От прочтения и до премьеры все мысли были только об этой работе.

 

- Что, по вашему мнению, отличает кукольника?

- Образ мышления.

 

- Что бы вы хотели пожелать театральной жизни города?

- Театральной жизни города хочется пожелать радости и счастья творческих экспериментов; театрам – благодарного зрителя; зрителям – приятных впечатлений. Приходите в Театр, давайте дружить… душами!

Композитор Валерий Галкин

 

- Как это вообще, писать музыку для спектакля, ведь это саундтреки, а не музыка для того, чтобы просто слушать, вероятно, и законы в ней действуют иные, чем в коммерческой или классической музыке?

- Для меня писать музыку к спектаклям легко и тяжело одновременно. С одной стороны, нет чётких рамок построения формы произведения, как принято в классической музыке, а с другой - есть замысел режиссёра, которому нужно следовать, чтобы добиться единства всех деталей спектакля (игры актёров, музыки, света и прочего) и воплотить идею в жизнь. Я думаю, музыка для спектаклей должна подчёркивать, поддерживать игру актёров, чтобы "сложился пазл" у зрителей.

- Много не вошедших треков осталось?

- Не вошло 6 или 7 треков. Так как "поиски режиссёра" - это не всегда "давай, тут немного изменим гармонию и темп")). Зачастую, - "Это хорошо, но совсем не то...."))).

- Чем древние северные мотивы отличаются от привычной нам музыки?

- Прежде всего, основополагающая в музыке народов Севера - это ритм и национальные инструменты (варган, шаманский бубен, бубенцы и др.) и, конечно же, горловое пение с определёнными интонационными мотивами и ладами. Вот этим она и отличается от привычной нам музыки.

- Что для вас было самым увлекательным в данной работе?

- Самым увлекательным в работе был поиск нужных инструментов и их сочетание. В Увертюре и нескольких ключевых сценах спектакля я использовал вышеупомянутые варган и горловое пение, этно-инструменты, инструменты симфонического оркестра, эффекты и инструменты современности (электроорганы, lead инструменты, синты). Также наряду с традиционными "северными" ритмами использовал ритмы рок музыки. Вот такой симбиоз, как мне кажется, раскрыл "мистичность" спектакля и был более понятен зрителю.

 

- В целом, по вашему мнению, музыка для театра кукол имеет какие-то общие отличительные признаки?

- По моему мнению, музыку для театра кукол отличает, прежде всего, инструментарий и мелодизм.

- Что бы вы хотели пожелать театральной жизни города?

- Конечно же - только развития, новых идей и их воплощений.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: