БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ
Луганский академический театр кукол
Спектакль для взрослой аудитории
"ИДУЩАЯ К МОРЮ"
(Рагим Мусаев)
Режиссер-постановщик Валерий Середа (главный режиссер Луганского академического театра кукол, заслуженный артист
Украины)
- Почему вы решили реализовать это направление "Театр кукол под другим соусом"?
- Наш Луганский театр кукол созрел для воплощения в жизнь этого проекта.
- Как публика отреагировала на появление взрослого формата в театре кукол?
- Это вопрос к публике. По моим ощущениям, нам удалось ее удивить. И если после этого получится обратить в «свою веру» (волшебство Театра кукол), мы будем просто счастливы.
- Почему для старта формата вы выбрали именно "Идущая к морю"?
- В первую очередь потому, что пьеса Р.Мусаева написана именно для театра кукол, по его законам.
- Что было самым сложным в данной работе?
- Самым сложным было решиться на этот шаг.
- Курьёзы были?
- Вся наша жизнь – курьёз.., с самого начала.., иногда мне кажется, что появление жизни на нашей планете – это чья-то шутка…
- Что для вас было самым увлекательным в данной работе?
- От прочтения и до премьеры все мысли были только об этой работе.
- Что, по вашему мнению, отличает кукольника?
- Образ мышления.
- Что бы вы хотели пожелать театральной жизни города?
- Театральной жизни города хочется пожелать радости и счастья творческих экспериментов; театрам – благодарного зрителя; зрителям – приятных впечатлений. Приходите в Театр, давайте дружить… душами!
Композитор Валерий Галкин
- Как это вообще, писать музыку для спектакля, ведь это саундтреки, а не музыка для того, чтобы просто слушать, вероятно, и законы в ней действуют иные, чем в коммерческой или классической музыке?
- Для меня писать музыку к спектаклям легко и тяжело одновременно. С одной стороны, нет чётких рамок построения формы произведения, как принято в классической музыке, а с другой - есть замысел режиссёра, которому нужно следовать, чтобы добиться единства всех деталей спектакля (игры актёров, музыки, света и прочего) и воплотить идею в жизнь. Я думаю, музыка для спектаклей должна подчёркивать, поддерживать игру актёров, чтобы "сложился пазл" у зрителей.
- Много не вошедших треков осталось?
- Не вошло 6 или 7 треков. Так как "поиски режиссёра" - это не всегда "давай, тут немного изменим гармонию и темп")). Зачастую, - "Это хорошо, но совсем не то...."))).
- Чем древние северные мотивы отличаются от привычной нам музыки?
- Прежде всего, основополагающая в музыке народов Севера - это ритм и национальные инструменты (варган, шаманский бубен, бубенцы и др.) и, конечно же, горловое пение с определёнными интонационными мотивами и ладами. Вот этим она и отличается от привычной нам музыки.
- Что для вас было самым увлекательным в данной работе?
- Самым увлекательным в работе был поиск нужных инструментов и их сочетание. В Увертюре и нескольких ключевых сценах спектакля я использовал вышеупомянутые варган и горловое пение, этно-инструменты, инструменты симфонического оркестра, эффекты и инструменты современности (электроорганы, lead инструменты, синты). Также наряду с традиционными "северными" ритмами использовал ритмы рок музыки. Вот такой симбиоз, как мне кажется, раскрыл "мистичность" спектакля и был более понятен зрителю.
- В целом, по вашему мнению, музыка для театра кукол имеет какие-то общие отличительные признаки?
- По моему мнению, музыку для театра кукол отличает, прежде всего, инструментарий и мелодизм.
- Что бы вы хотели пожелать театральной жизни города?
- Конечно же - только развития, новых идей и их воплощений.