О проблематике организации электроснабжения




Региональное отделение по г. Санкт-Петербургу

И Ленинградской области

Официальный сайт: www.sadovodom.ru

Адрес электронной почты: psrspblo@gmail.com Паблик в «ВК»: https://vk.com/psr_spb

 

  А.В. Кутепову Председателю Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 103426, Москва, ул. Б.Дмитровка, д. 26
   

[на исх.3.10-21/604 от 16 апреля 2018г.

О проблематике организации электроснабжения

садоводческих товариществ (из практики садоводческого сообщества)]

Уважаемый Андрей Викторович!

 

Согласно официальным источникам (в частности, по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, данным Федеральной налоговой службы о зарегистрированных юридических лицах),

на территории Санкт-Петербурга располагаются:

Садоводческих некоммерческих организаций – 143 единиц,

Огороднических некоммерческих организаций – 120 единиц,

Дачных некоммерческих организаций – 2 единицы;

 

на территории Ленинградской области располагаются:

Садоводческих некоммерческих организаций – 2731 единиц,

Огороднических некоммерческих организаций – 39 единиц,

Дачных некоммерческих организаций – 761 единиц.

 

Общая занимаемая ими площадь ориентировочно составляет 64 211,5 гектар.

 

Как видно, садовые, огороднические и дачные товарищества/партнерства густо находятся вблизи Санкт-Петербурга и вдоль ведущих трасс из города.

 

Электроснабжение является необходимым и незаменимым ресурсом для организации быта и качества жизни садоводов.Не секрет, что сети, принадлежащие садоводческим товариществам, поддерживать в надлежащем состоянии, модернизировать, заменять или ремонтировать за свой счет, является серьезной финансовой нагрузкой на садоводческие объединения и не всем она по карману. По закону «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ (действующая редакция) бремя содержания несет собственник, садоводы оплачивают не только тариф, но и сопутствующие затраты на содержание сетей, их капитальный и текущий ремонт, иначе увеличение потерь в сети неизбежно.

Иными словами, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан несут расходы:

- на обслуживание и содержание сетей;

- на технологические потери в сетях;

- на коммерческие потери в сетях (врезки, воровство, безучётное потребление)

- на содержание высококвалифицированного персонала;

- на модернизацию и обновление сетевого хозяйства;

- несёт правовую ответственность за состояние и безопасность сетевого хозяйства.

В зависимости от региона, в среднем, стоимость электроэнергии для потребителя (тариф складывается из) = оплата энергогенерирующей компании за выработку электроэнергии (40-60%) + сетевой компании за транспортировку электроэнергии (35-50%) + энергосбытовой компании за работу с потребителем, осуществление расчетов (4-7%) + инфраструктурным организациям за сервисные услуги и диспетчеризацию (0,5-4%). При этом, в процент (%), который идет сетевой компании, УЖЕ ЗАЛОЖЕНЫи модернизация, и реконструкция, и содержание линий электропередач.

Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан оплачивают потребленную электроэнергию, в стоимости которой заложены расходы(«%»)на содержание сетей, по которым проходит электроэнергия.Эти «%» получают сетевые организации.При этом, от сетевой компанииуплаченные денежные средства не возвращаются садоводам, а это могло бы существенно снизить финансовую нагрузку садоводческих объединений в плане содержания электросетевого хозяйства в надлежащем работоспособном состоянии.Стоит отметить, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области при расчете тарифа на электроэнергию никаких понижающих коэффициентов для огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на сегодняшний день не применяется, хотя данный вопрос очень остро стоит перед некоммерческими объединениями.

Расходы на содержание садоводческих сетей учитываются Комитетом по тарифам и ценам Ленинградской области, но до садоводческих сетей не доходят. При этом именно сети 0,4 кВ несут самый большой износ, находятся в плохом состоянии и требуют вложений. Именно на этих сетях конечные потребители страдают от низкого напряжения и частых отключений электроэнергии. Однако сетевые компании не хотят брать сети 0,4 т.к. Со слов сетевых компаний, Комитет по тарифам не выделят достаточное финансирование эти сети.

Существует огромное количество СНТ, ОНТ, ДНП, которые передали свою трансформаторную и подстанцию сети 10 кВ сетевой компании в собственность по не знанию. Не зная того, что они могли бы передать и сети 0,4. Теперь, когда они хотят передать сети 0,4 они не могут этого сделать потому, что сетевая просто не хочет тратить деньги на сети, на которых нужно производить реальное обслуживание и не берёт сети 0,4. Таким образом, сетевая компания просто паразитирует на садоводческих сетях, «откачивая» финансирование – получая деньги за переток электроэнергии на линии 10 кВ и в трансформаторной подстанции. В этой ситуации, СНТ не могут ничего сделать, так как заставить сетевую взять остальные сети они не могу и вернуть свои сети 10 кВ тоже, так как передали их в собственность сетевой компании.

 

По итогам встречи Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева с представителями садоводческих, огороднических и дачных хозяйств, Председателем Правительства РФ были даны поручения (резолюция №ДМ-П11-5236 от 31 августа 2016 года). Минэнерго России, Минэкономразвитию России, ФАС России было дано поручение проработать вопрос о передаче электрических сетей, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций, а высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано при установлении тарифов на электрическую энергию для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан учитывать возможность применения понижающих коэффициентов, используемых для населения, проживающего в сельских населённых пунктах.

Минэнерго России были разработаны единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО (Письмо Минэнерго России от 25.08.2017 N АН-9414/09). Эта процедура осуществляется на основании договора безвозмездной передачи объектов электросетевого хозяйства.При этом необходимо выполнение трех условий: 1) передающая сторона должна являться некоммерческой организацией; 2) требуется наличие полного пакета технической, правоустанавливающей и правоудостоверяющей документации на передаваемые объекты, а также земельные участки под ними; 3)передаваемое оборудование обязательно должно быть технически исправным.

Сети садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений строились на целевые денежные средства граждан! Минэнерго России «рекомендует» садоводческим объединениям безвозмездно передать построенные сети территориальным сетевым организациям, то есть подарить имущество общего пользования, стоящее десятки триллионов рублей по всей России! Например, ДНП «Жемчужина» (Ленинградская область, Ломоносовский район у дер. Сокули), председателем правления которого является Секретарь отделения Профсоюза Садоводов России по СПб и ЛО: стоимость процесса электроснабжения 273 домовладений, стоила 24 миллиона рублей (от проекта, строительства ЛЭП на территории ДНП, до появления света у каждого садовода). Обращаю внимание на пункт 3 вышеобозначенных условий для передачи электросетевого хозяйства на баланс в ТСО, в письме Минэнерго России указано, если линия не исправна, то специалисты укажут на замечания, садоводы должны будут их устранить, опять-таки за свой счет! И только потом ТСО подумает, принимать или нет. Электросетевое хозяйство садоводческого объединения, в том числе и трансформаторные станции, по мнению ТСО, должно быть оформлено на садоводческое объединение на правах собственности, то есть поставлено на кадастровый учет. Постановка на кадастровый учет объекта капитального строительства производится через составление технического плана кадастровым инженером, это еще колоссальные дополнительные траты со стороны садоводов.

Почему, при постановке вопроса о передаче электрохозяйства хозяйства садоводческого товарищества на баланс ТСО, якобы для облегчения жизни садоводов, государством не прорабатывается вопрос, как минимум о том, чтобы бремя технического сопровождения вопроса (кадастрирование, проектная документация, ремонт перед передачей) ложилось на плечи ТСО?Ведь сетевые компании обладают необходимыми квалифицированными специалистами, в отличие от садоводческих объединений, извлекают прибыль с этих работ, увеличивают свою капитализацию. Почему бы ТСО не поделиться своими акциями с членами СНТ, которые передают ТСО своё имущество?

И что же получают садоводы за свое столь «альтруистическое решение» в отношении даже не государства, а частного бизнеса в лице сетевых организаций? Кто-нибудь вернет им их затраченные деньги?Предлагаемые ответы следующие: «Отсутствие платы за потери в электросетях» - так это всего 200-250 рублей с каждого садовода в год (сомнительная экономия, не правда ли?!). «Обслуживание за счет сетевой компании» - тоже слабый аргумент - содержание сетей (расходы, электрик и пр.) закладываются, как правило, в членский взнос. При этом садоводческое объединение можем обслуживать только «низкую» часть линии электропередач. На обслуживание же«высокой» части можно заключить договор с той же самой сетевой компанией на оперативное обслуживание или на оперативно-техническое обслуживание.При этом сотрудники сетевой компании будут обязаны приезжать на аварии и устранять их последствия. «Реконструкция за счет сетевой компании» - весомый аргумент – а с другой стороны - за чей счет (за свой, из бюджета, за счет тех же садоводов) будет проводить этот ремонт или модернизацию? И на основании чего? Даже если авария, то по техническим условиям садоводческие сети классифицируются по третьей категории надежности, то есть по закону садоводов должны обеспечить светом в течение 72 часов после аварии, это трое суток! Но что должно послужить основанием для начала реконструкции или модернизации? С чего вдруг сетевая компания кинется реконструировать тупиковую линию на которой запитаны500 человек, и к которой никого им уже не подключить, даже если установить трансформатор на 1000 кВт? Для сетевых компаний это нерентабельно. Скорее всего, на бумаге сетевые компании не откажутся от такой модернизации, и будут постоянно обещать, что то или иное садоводство вот-вот будет включено в план, имеющий долгосрочные перспективы.Ремонтов и модернизации сетей деревни ждут годами. А с садоводческими товариществами, предполагаю, вообще церемониться сетевые организации не будут.

Некоторые сетевые компании предлагают садоводческим товариществам заключать договоры аренды на электросетевое хозяйство, при этом вариант долгосрочной аренды, требующий регистрацию в юстиции, не приветствуются. О чем это говорит? О том, что сетевые компании не ставят перед собой задачу модернизации или реконструкции. Их основная задача как бизнес элемента энергетического рынка это новые абоненты, прибыль, получение % от тарифа. То есть на 11 месяце взяли в аренду, получили деньги, по истечении 11 месяцев продлили договор аренды. А если за это время трансформаторная подстанция выйдет из строя или обветшает, то сетевая компания не будет заинтересована в продлении договора аренды.

В перечне документации по передаче сетей на баланс сетевой компании также идет речь о документах на землю, на которой расположена сеть. Как садоводческие объединения должны оформить свои земли общего пользования при передаче сетей? Садоводческие объединения должны передавать эту землю в аренду или они должны ее также подарить сетевой компании? Таким образом, на земли садоводческих объединений накладывается колоссальное обременение, а на садоводов и юридическое лицо (садоводческое объединение граждан) накладываются безумное количество обязанностей, они продолжат нести бремя налогообложения, ущемляются их права, существенно ограничивается деятельность по обеспечению нормальных бытовых условий (к примеру, в случае передачи энергохозяйства сторонней сетевой организации, садоводческое объединение не сможет использовать столбы в своих целях или придется платить за их аренду «новому хозяину»-сетевой компании по ее тарифам. А что с линией внутреннего освещения, кто ее возьмет на баланс? Кто будет обслуживать, лампочки и фонари менять? Садоводческое объединение уже близко не сможет к опорам подойти.) На земли общего пользования, где располагаются опоры линии электропередачи, будет наложен сервитут, что будет существенным обременением и влечет обязанности и ответственность правообладателя земли на ее содержание именно под диктовку электросетевой компании.

Сети, не оформленные в собственность, будут признаваться бесхозяйными. И тут органы государственной власти будут непременно использовать ФЗ № 218 от 13.07.2015 года «О государственной регистрации» в редакции, вступившей в силу 01.01.2017г. Получается, что государство в лице органом местного самоуправления наделяются полномочиями присваивать чужое созданное имущество.

 

Из отчета Управления по развитию садоводства и огородничестваСанкт- Петербурга за 2016 год (начальник Управления Андрей Владиславович Лях): «Начата подготовка к реализации совместного с ПАО «Ленэнерго» проекта по полной передаче на баланс сетевых компаний объектов электросетевого хозяйства садоводств, перехода к заключению индивидуальных договоров и снятия с садоводств бремени ремонта и содержания сетей. Благодаря реализации целевых программ в садоводствах развивается инженерная и социальная инфраструктура: строятся и реконструируются дороги и объекты мелиорации, линии электропередач, трансформаторные подстанции, системы водоснабжения, скважины и насосные станции, детские спортивные площадки и другие объекты». Данное утверждение всего лишь красивая фраза, опубликованная на официальном сайте Управления для «галочки».

Также общественное объединение Профсоюз Садоводов России не согласны с позицией и мнениемОлега ДориановичаВаленчука, председателя Союза Садоводов России, депутата Госдумы РФ, о положительной тенденции передачи сетей садоводческих товариществ на баланс территориальным сетевым организациям.Рекомендации по внедрению и установке системы АИИСКУЭ, которая действительно имеет свои плюсы, один из которых в том, что при установке счетчиков нового поколения («умных» счетчиков) не происходит воровства электроэнергии), тоже несут в себе исключительно коммерческий интерес. Счетчики нового поколения в разы дороже, при этом рекомендации есть, а государством не предусмотрена программа софинансирования и поддержки садоводов при замене индивидуальных счетчиков, то есть идет речь об обогащении и заработке профильных коммерческих организаций за счет средств обычных граждан, пенсионеров, многодетных семей.

Исходя из практики садоводческого сообщества, территориальные сетевые организации возьмут на баланс электросетевое хозяйство, только в случае перспективы садоводческих сетей в плане новых присоединений, то есть при наличии коммерческой составляющей для сетевой организации. Свои деньги от садоводов они итак получают, через свою долю в тарифе на электроэнергию (транспортная составляющая тарифа), и брать садоводческое электрохозяйство сейчас, (не имея перспективы новых присоединений к линии по высокому напряжению) для ТСО только лишние траты на последующую за этим модернизацию ваших внутренних сетей. Тенденция, направленная на популяризацию передачи сетей на баланс ТСО является рабской, ущемляющей права как юридических лиц, так и простых граждан-садоводов.

Рекомендации Минэнерго РФ в адрес высших органов исполнительной власти субъектов РФ учитыватьвозможность применения понижающих коэффициентов, используемых для населения, проживающего в сельских населённых пунктах при установлении тарифов на электрическую энергию для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан были просто проигнорированы.

На примере одного из садоводов, являющегося членом ДНП «Жемчужина», при заключении прямого индивидуального договора с гарантирующим поставщиком электроэнергии, садоводу был предложен тариф как для юридического лица! При этом ресурсоснабжающая организация ссылается на Жилищный Кодекс, а не на действующий Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 № 66-ФЗ.

 

Почему у садоводов, ведущих хозяйство в индивидуальном порядке прав больше, чем у членов СНТ (ДНП, ТСН)? Члену придётся выйти из СНТ, чтобы подать заявку в сетевую компанию и заключить прямой договор электроснабжения. Либо получить акт о технологическом присоединении от председателя СНТ. Но председатели зачастую не хотят выдавать эти документы и отпускать садоводов на прямые договора со сбытовой, чтобы иметь «рычаг» управления любыми вопросами в СНТ с помощью электроэнергии, продавать мощность, брать плату за новые присоединения, обслуживать сети за счёт членов СНТ, завышать тариф.

 

Нужно обязать сетевые компании доводить обслуживание сетей до конечного потребителя и «привязать» финансирование сетевой компании к этому показателю наравне с условными единицами и перетоком электроэнергии.

 

Подводя итог вышесказанному:

На сегодняшний день существует ОСТРАЯ необходимость внедрения КОМПЛЕКСНЫХ правовых мер, регулирующих правоотношения в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Стоит отметить, рекомендации Минэнерго РФ противоречат единству прав и обязанностей, предусмотренных Гражданским кодексом и Конституцией РФ.

Президент РФ Владимир Владимирович Путин в своих посланиях Федеральному Собранию неоднократно указывал на комплексный подход при рассмотрении тех или иных вопросов, то есть в проекции с иными законодательными актами. Поручения правительства рассматриваются же профильными ведомствами крайне однобоко и только в том направлении, которое выгодно бизнес-структурам, но никак не садоводческим объединениям, что. Как следствие, влечет возникновение правовых пробелов и коллизий в регулировании соответствующих правоотношений.

Проблематика организации электроснабжения садоводческих некоммерческих объединений не отрегулирована на законодательном уровне. Разработана просто процедура, на бумаге написана. Но она не работает. У сетевой компании есть масса возможностей отказать в приеме. Да и передача имущества садоводческого объединения в ТСО не влечет за собой регуляцию взаимоотношений как между сетевой организацией и садоводческим товариществом, так и между садоводом и ТСО. Нет ответов на следующие вопросы: 1) тариф включает в себя и модернизацию, и реконструкцию. Почему правительством не рассмотрен вариант компенсации заложенных в тариф денежных средств на содержание садоводам? 2) Почему Минэнерго рекомендует передавать имущество, а не выкупать его сетевой организацией? При этом правительство своим Постановлением 10.11.2017г.№ 1351 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей» наделяет правление садоводческого объединения полномочиями сетевой организации (к примеру, в части отключения электроснабжения). Причем ПАО «Ленэнерго» не может дать комментариев о том, как правильно применять данное Постановление Правительства РФ, без нарушения прав и свобод, переадресовывая данный вопрос поставщику электроэнергии.

Ни рекомендации профильных министерств, ни принятый Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ, который вступит в силу с 01.01.2019г., никоим образом не способствуют облегчению жизни садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, они не направлены на укрепление и развитие садоводческих товариществ. Государство и правительство в лице профильных ведомств и/или органов местного самоуправления не заинтересовано в помощи садоводам. А по логике и исходя из предназначений правительства в целом, в статьях 35, 36, 38 Закона 66-ФЗ слово «могут» необходимо заменить на «обязаны» и большое количество проблем исчезнет, в том числе и с социальным жильем.Все садоводческие реформы, кроме вреда и путаницы ничего не несут и похожи на умышленную правовую диверсию.

СПРАВОЧНО:

По данным, которыми располагает Региональное отделение Профсоюза Садоводов России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, порядка 600 садоводческих товариществ (из 3796) передали свое электросетевое хозяйство сетевым организациям (в основном, в ПАО «Ленэнерго», ООО «Ленсеть», ОАО «ОЭК», АО «ЛОЭСК»).

Назвать удачным опыт передачи электросетевого хозяйства на баланс сетевым организациям в регионе пока невозможно. Обусловлено это, прежде всего тем, что данный процесс не отрегулирован и был совершен впопыхах, более как некие «пробные» проекты для бизнеса, но никак не упрощающие жизнь и функционирование садоводческих объединений и граждан.

По иным сетевым компаниям Региональное отделение Профсоюза Садоводов России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области информацией на данный момент не располагает в связи с отсутствием ответов от самих территориальных сетевых организаций.

 

 

Уважаемый Андрей Викторович! Проси Вас на заседании Комитета вынести на обсуждение вопрос о создании и формировании рабочей группы (что не противоречит Регламенту Совета Федерации (ст.88) из представителей и членов Общественных региональных отделений, Общественных организаций и Союзов садоводческого сообщества.Ведь общественность является прямым носителем колоссального опыта в управлении садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан. Представители садоводческого сообщества – это практики, а не теоретики, обладающие юридическим образованием, экономическим образованием, техническим образованием, и смогут не только объяснить, почему принимаемые законодательные акты не будут работать, но и смогут оказать существенную правовую поддержку в сохранении, стабилизации и развитии такой уникальной формы самоуправления как садовые товарищества.

С уважением,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: