Понятие, особенности и классификация маркетинговой информации




Реферат

Информационное обеспечение маркетинговых исследований


План

 

1. Понятие, особенности и классификация маркетинговой информации.

2. Источники маркетинговой информации.

. Маркетинговая информационная система и система поддержки принятия решений.


 

Понятие, особенности и классификация маркетинговой информации

Слова «информация» в переводе с латинского означает «осведомлять, давать сведения о чем-то». Соответственно, маркетинговая информация - это совокупность сообщений, знаний, сведений о состоянии маркетинговой деятельности, об окружающей фирму маркетинговой среде и процессах, характерных для нее.

В своей деятельности каждая компания постоянно получает и генерирует различного рода информацию. В этом информационном море маркетинговая информация выделяется целым рядом специфических особенностей, которые можно свести к следующему:

· большой объем необходимых сведений, что требует систематизации информации и адекватной процедуры ее сбора;

· многократно повторяющиеся за определенный отрезок времени циклы получения и преобразования маркетинговой информации, поскольку сведения о состоянии рынка быстро устаревают из-за усиливающегося конкурентного давления, возрастания требований покупателей, ускорения действия факторов макросреды, что требует постоянных усилий по сбору и обработке информации и создания соответствующей маркетинговой информационной системы;

· многообразие источников получения маркетинговой информации, что усложняет деятельность по ее сбору и не всегда позволяет получить к ней регулярный доступ;

· значительный удельный вес качественных сведений, информация слабо структурирована, что создает дополнительные трудности в процессе ее сбора и обработки и увеличивает время проведения маркетинговых исследований.

Систематизация маркетинговой информации позволяет облегчить поиск источников и упорядочить структуру баз данных на фирме. Для этих целей целесообразно использовать следующую классификацию маркетинговой информации.

1. По времени образования и степени соответствия целям исследования информация делится на следующие виды:

Вторичная информация - это данные, предварительно собранные для других целей, не связанных в проблемой текущего маркетингового исследования. Она обладает преимуществом: процесс сбора быстрый и легкий, относительно небольшие затраты на ее получение. Вместе с тем вторичная информация имеет ряд существенных недостатков:

- ее полезность и приемлемость для текущего исследования может быть ограничена, т.к. информация собиралась для других целей, отличных от целей текущего исследования;

устаревание и ненадежность данных, что требует проверки источника и методик сбора данных.

Поэтому, прежде чем использовать вторичные данные, необходимо оценить их качество в соответствии с рядом критериев (см. тему 4).

Если вторичной информации недостаточно для принятия решения, то приступают к сбору первичной информации.

Первичная информация - это сведения, которые исследователь самостоятельно получает специально для решения данной проблемы.

Преимуществом первичной информации является точное соответствие целям исследования и в ряде случаев эксклюзивность.

В качестве недостатка следует отметить высокие затраты времени и средств на сбор и обработку информации.

2. В зависимости от сферы образования (места нахождения источника информации по отношению к объекту исследования) различают:

Внутреннюю информацию - это информация, которая имеется в рамках самой организации, для которой проводятся исследования, т.е. возникает на фирме в результате ее хозяйственной деятельности. Эти сведения отражают состояние внутрифирменной среды компании.

Внешнюю информацию - это данные, источник которых находится за пределами организации, для которой проводится исследование. Они отражают состояние всех остальных элементов маркетинговой среды.

3. По характеру используемых измерителей информация может быть классифицирована на:

Количественную информацию - это информация, которая может измерить характеристики объекта исследования в числовом выражении, а именно в натуральном, трудовом или стоимостном измерениях.

Качественную информацию (информацию качественного характера) - данные, отражающие характеристики объекта исследования в виде описания.

4. По степени надежности информация подразделяется на:

- факты - события или условия, которые наблюдаются(лись) непосредственно. Представляет собой простейший вид маркетинговой информации;

- оценки - сведения, базирующиеся на умозаключениях экспертов или статистических расчетах. Обычно связаны с прошлым или настоящим;

прогнозы - это научное предвидение или информация, связанная с будущим. Они основаны на экстраполяции тенденций, на аналогии и частично на здравом смысле;

слухи - информация, полученная из ненадежного источника или не подтвержденный, непроверенный факт. Часто бывает единственно доступной, например, информация о планах конкурентов.

Перечисленные классификационные признаки могут быть дополнены в соответствии с информационными потребностями исследователей. Но какой бы вид маркетинговая информация не принимала, чтобы быть пригодной для использования, она должна соответствовать следующим требованиям:

· достоверность - должна правдиво, без искажений отражать состояние исследуемого объекта или процесса;

· актуальность - иметь необходимую степень современности по отношению к решаемой проблеме. Неактуальная информация бесполезна, поэтому разрыв между моментом получения и использования информации должен быть минимальным;

· полнота - содержание информации должно обеспечивать необходимые и достаточные условия для решения проблемы. Фрагментарность информации приводит к затруднению ее использования. Свойство полноты информации формируется на базе принципов системности и комплексности принятия требуемого решения;

· релевантность - означает соответствие информации решаемой проблеме;

· доступность для восприятия - должна быть понятна, иметь вид, приемлемый для субъекта, которому предназначена и представлена на удобном для него носителе;

· экономичность - означает, что затраты на получение и обработку информации не должны превышать получаемый от ее использования результат.

По мнению Джона Шоннеси, ценность информации может быть измерена стоимостью принимаемых на ее основе решений и выражаться денежным эквивалентом разницы между решениями, принимаемыми при наличии информации и при ее отсутствии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: