Преимущества:
1.Предоставление шансов для роста (повышает привязанность к предприятию, улучшает психологический микроклимат на производстве);
2. Незначительные затраты на привлечение;
3. Знание претендентом данного предприятия;
4. Знание работника, представления об его умениях;
5. Поддержание уровня оплаты на данном предприятии (в случае срочного приема на работу возможна завышенная оплата в соответствии с существующей в данный момент на рынке труда);
6. Возможность более быстрого заполнения вакансий;
7. Освобождение должностей для молодых кадров;
8. «Прозрачность» кадровой политики;
9. Управляемость за счет кадрового планирования;
10. Целенаправленное повышение квалификации;
11. Сокращение текучести.
Недостатки:
1. Ограниченный выбор;
2. При определенных условиях высокие затраты на повышение квалификации;
3. Разочарование среди коллег в случае неодобрения факта выдвижения какого – либо работника на должность начальника;
4. Возможное появление напряженности или соперничества;
5. Слишком тесные взаимоотношения среди коллег приводят к появлению панибратства при решении деловых вопросов;
6. Назначение на должность «ради сохранения мира». Нежелание сказать «нет» сотруднику, который работал длительное время.
7. Снижение активности работников в результате автоматизма при повышении в должности (заместитель всегда становится преемником).
Вопрос 40.
1. Сущность кадрового планирования заключается в предоставлении людям рабочих мест в нужный момент времени, в нужном количестве, в соответствии с их способностями и требованиями производства.
Кадровое планирование должно дать ответ на следующие вопросы:
|
А) Сколько работников, какой квалификации, когда и где они будут необходимы?;
Б) Как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями?;
В) Как принять новый и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерба?.
Каждое предприятие должно внедрять у себя кадровое планирование, соответствующее его потребностям. Кадровое планирование необходимо не только в условиях дефицита рабочих рук, но и в условиях безработицы.
Существуют две формы кадрового планирования. Планирование привлечения и планирование высвобождения персонала.
Вопрос 39.
Основным структурным подразделением по работе с кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, по организации их обучения и переподготовке.
Задачи управления персоналом:
1.Управление производственными и социальными конфликтами;
2. Управление занятостью;
3. Управление трудовой мотивацией;
4. Анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений;
5. Подбор кандидатов на вакантные должности;
6. Планирование и контроль деловой карьеры.
Вопрос 38.
Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Процесс принятия решений- центральный пункт теории управления. Наука управления старается повысить эффективность организаций путем увеличения способности руководства к принятию обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности. Руководитель не может принимать непродуманных решений. Решение –это выбор альтернативы.
|
Управленческое решение- это предписание к действию, рациональный выбор как минимум из двух вариантов.
Виды управленческих решений:
Запрограммированные решения. Здесь число возможных альтернатив ограничено, и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией. Например, старшая медсестра больницы, составляя график дежурства медперсонала, может исходить из формулы соотношения числа персонала к числу пациентов.
Незапрограммированные решения.
Решения этого типа требуются в ситуациях, которые в определенной степени новы, сопряжены с неизвестными факторами. Например, как улучшить качество продукции, как усовершенствовать структуру управленческих подразделений, как усилить мотивацию подчиненных.
Интуитивные решения.
Решения, которые принимаются на основе интуиции- есть интуитивные решения. Руководитель не приводит доводов в пользу того или иного решения, он руководствуется так называемым «шестым чувством», т.е. интуицией.
Решения, основанные на суждениях.
Руководитель принимает решение, опираясь на знания или накопленный опыт. Он принимает решение, которое принесло успех в прошлом в сходной ситуации.
Рациональные решения.
Эти решения отличаются от решений, основанных на суждениях тем, что они не зависят от прошлого опыта. Процесс рационального решения проблем состоит из пяти этапов