Открытые тесты - 35
1.Наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики:
Психология
2.Объективное отражение действительности в психике человека называется:
Сознание
3.(От греч. psychikos - душевный) - форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности:
Психика
4.Описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта:
Наблюдение
5. (От лат. experimentum — проба, опыт) - один из основных (наряду с наблюдением) методов научного познания вообще, психологического исследования в частности:
Эксперимент
Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности-
Личность
7. Активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива:
Деятельность
8.Способность хорошо и адаптивно осуществлять сложные, хорошо-организованные модели поведения с тем, чтобы достигать некоторого результата или цели:
Умение
9.(Англ. habit, skill) - доведенное до автоматизма путем многократных повторений действие называется:
Навык
10.(Англ. habit) - хорошо усвоенное действие, в выполнении которого человек испытывает постоянную потребность:
Привычка
11.Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном- это:
Внимание
12.Внимание, возникающее без всякого намерения и без заранее поставленной цели с нашей стороны, называется:
Непроизвольным
13.Внимание, возникающее вследствие сознательно поставленной цели, называется:
Произвольным
14.Элементарный психический процесс, представляющий собой субъективное отражение живым существом в виде психических явлений простейших свойств окружающего мира:
Ощущение
15. Процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Завершается формированием образа:
Восприятие
16. Процессы запоминания, сохранения, воспроизводства и переработки человеком разнообразной информации:
Память
17.Психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности:
Мышление
18. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации:
Речь
19.Способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им:
Воображение
20.Высшая, культурная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом, человеком, событием, предметом:
Чувство
21.Свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели:
Воля
22. Динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках:
Темперамент
23.Совокупность устойчивых, преимущественно прижизненно формируемых свойств называется:
Характер
24.Индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности:
Способности
25.Состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации:
Стресс
26.Процесс и результат изменения индивидом или социальной группой поведения других людей, их позиций и установок называется:
Влияние
27.Стойкая уверенность индивида в своих дефектах, называется комплексом:
Неполноценности
28. Внезапное озарение, интуитивная догадка решения проблемы:
Инсайт
29.Эмоционально насышенная направленность субъекта на значимые для него объекты:
Интерес
30.Совокупность прикладных психологических знаний, умений и навыков, связанных с оказанием человеку практической психологической помощи в исправлении его психологии или поведения называется:
Психокоррекция
31.Психологическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения человека - это:
Тревожность
32.Эмоционально-отрицательное переживание человеком какой-либо неудачи, утраты, крушения надежд, сопровождаемое чувством безысходности, тщетности прилагаемых усилий - это:
Фрустрация
33.Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта - это:
Мотив
34. Социальная функция личности - это:
Роль
35. Своеобразное сочетание индивидных свойств человека, отличающее его от других людей:
Индивидуальность