Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности-




Открытые тесты - 35

1.Наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики:

Психология

2.Объективное отражение действительности в психике человека называется:

Сознание

 

3.(От греч. psychikos - душевный) - форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности:

Психика

 

4.Описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта:

Наблюдение

5. (От лат. experimentum — проба, опыт) - один из основных (наряду с наблюдением) методов научного познания вообще, психологического исследования в частности:

Эксперимент

 

Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности-

Личность

7. Активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива:

Деятельность

8.Способность хорошо и адаптивно осуществлять сложные, хорошо-организованные модели поведения с тем, чтобы достигать некоторого результата или цели:

Умение

 

9.(Англ. habit, skill) - доведенное до автоматизма путем многократных повторений действие называется:

Навык

 

10.(Англ. habit) - хорошо усвоенное действие, в выполнении которого человек испытывает постоянную потребность:

Привычка

11.Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном- это:

Внимание

 

12.Внимание, возникающее без всякого намерения и без заранее поставленной цели с нашей стороны, называется:

Непроизвольным

 

13.Внимание, возникающее вследствие сознательно поставленной цели, называется:

Произвольным

 

14.Элементарный психический процесс, представляющий собой субъективное отражение живым существом в виде психических явлений простейших свойств окружающего мира:

Ощущение

 

15. Процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Завершается формированием образа:

Восприятие

 

16. Процессы запоминания, сохранения, воспроизводства и переработки человеком разнообразной информации:

Память

17.Психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности:

Мышление

18. Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации:

Речь

 

19.Способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им:

Воображение

 

20.Высшая, культурная эмоция человека, связанная с некоторым социальным объектом, человеком, событием, предметом:

Чувство

 

21.Свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели:

Воля

 

22. Динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках:

Темперамент

 

23.Совокупность устойчивых, преимущественно прижизненно формируемых свойств называется:

Характер

 

24.Индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности:

Способности

25.Состояние душевного (эмоционального) и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации:

Стресс

 

26.Процесс и результат изменения индивидом или социальной группой поведения других людей, их позиций и установок называется:

Влияние

27.Стойкая уверенность индивида в своих дефектах, называется комплексом:

Неполноценности

28. Внезапное озарение, интуитивная догадка решения проблемы:

Инсайт

29.Эмоционально насышенная направленность субъекта на значимые для него объекты:

Интерес

30.Совокупность прикладных психологических знаний, умений и навыков, связанных с оказанием человеку практической психологической помощи в исправлении его психологии или поведения называется:

Психокоррекция

31.Психологическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения человека - это:

Тревожность

32.Эмоционально-отрицательное переживание человеком какой-либо неудачи, утраты, крушения надежд, сопровождаемое чувством безысходности, тщетности прилагаемых усилий - это:

Фрустрация

33.Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта - это:

Мотив

34. Социальная функция личности - это:

Роль

35. Своеобразное сочетание индивидных свойств человека, отличающее его от других людей:

Индивидуальность

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: