ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ




Грамотность организации, методики обучения и воспитания.

Целесообразность и достаточность предусмотренных методов и методических приемов (словесных, демонстрации, практических вариантов, целесообразность использования технических средств ведения учебно-тренировочного процесса). Наличие общих, групповых и индивидуальных заданий (в том числе и домашних). Контроль успеваемости.

4.Оформление конспекта. Соответствие содержания и формы конспекта рекомендациям. Терминологическая точность, грамотность, лаконичность и аккуратность всех записей, творческий подход к разработке содержания и структуры занятия, организации и проведения учебно-воспитательного процесса.

 

2. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ.

Организационное обеспечение

1. Соблюдение регламента занятия. Своевременность и четкость начала и окончания урока, обоснованность.

2. Размещение учащихся. Проведение построений и перестроение (правильность, четкость команд и распоряжений, обеспечение исполнительности, соблюдение требований к точности действий).

Подготовка мест занятий и распределение учебного инвентаря.

Организация индивидуальных и коллективных действий учащихся по установке и уборке снарядов.

4.Использование методов организации учебной работы. Применение конкретных вариантов фронтальной, групповой и индивидуальной учебной деятельности занимающихся, изложение заданий, контроль за их выполнением, обеспечение сознательного и дисциплинированного отношения занимающихся к деятельности тренера. Степень целесообразности и эффективности использования вариантов и приемов организации учебно-тренировочного процесса.

Непосредственная учебно-воспитательная работа педагога

Создание рабочей установки и регулирования взаимоотношений.

Умение педагога конкретизировать и разъяснять учащимся очередные воспитательные, образовательные и гигиенические задачи, обеспечивать

заинтересованность упражнениями, пробуждать к проявлениям, сознательности, творческой активности в процессе их выполнения.

Отношение педагога к учащимся, умение держаться перед ними, проявлять такт и надлежащий тон в общении.

2. Реализация принципов. Соблюдение основных требований к построению процесса обучения

3.Управление и методическое руководство учебно-воспитательным процессом. Умение руководить учебной деятельностью учащихся (давать необходимые предписания или творческие задания, направлять внимание, контролировать и оценивать исполнение, активизировать мышление, оказывать необходимую помощь, обеспечивать страховку, дозировать интеллектуальные, физиологические и эмоциональные нагрузки).

Умение целесообразно и правильно пользоваться методами словесного и наглядного воздействия.

Деятельность учащихся в процессе урока

1. Отношения. Заинтересованность учащихся содержанием и формой занятия, уровень сознательности, ответственности, добросовестности, увлеченности в работе.

Отношение учащихся к педагогу (уважительное, симпатизирующее, безразличное, пренебрежительное, бестактное и т.д.). Дисциплинированность учащихся.

2. Учебная работа и связанное с ней поведение. Проявление исполнительности или же личной инициативы, творческой активности. Умение контролировать свои действия, эмоции и поведение, осмысливать и оценивать результаты, вносить в работу необходимые коррективы.

Характерные трудности объективного и субъективного характера, возникшие в работе занимающихся, проявленное стремление и волевые усилия к их преодолению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО УРОКУ

Общая характеристика урока и педагога

Степень решения намеченных задач урока, общий уровень воспитательных, образовательных и гигиенических достижений (высокий, удовлетворительный, низкий). Главные недостатки и ошибки, допущенные в организации занятия. Личные достоинства педагога: внешний вид, умение держаться, требовательность, решительность и последовательность в действиях, выдержка, такт во взаимоотношениях, умение ориентироваться в обстановке, учебных ситуациях, оперативно применять свои знания и умения, творчески преодолевать возникающие трудности.

Общая оценка урока (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Рекомендации педагогу-практиканту.

Наиболее актуальные на данном этапе советы и предложения по методике обучения и воспитания, отношения к занимающимся, самоконтроль, самообразование и др.

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Протокол полного педагогического наблюдения и анализа урока,

проведенного 201__года в группе_________

Фамилия проводившего УТЗ ___________________

Фамилия наблюдавшего УТЗ ____________________

Задачи:

1. Разучить технику захвата каната ногами.

2. Совершенствовать пружинность приземления в сочетании с энергичным, по полной амплитуде, отталкиванием в прыжках со скакалкой.

3. Способствовать развитию силы мышц рук и ног, а также развитию скоростно-силовых качеств.

4. Воспитывать ответственность за результаты самостоятельных учебных действий.

ИЗЛОЖЕНИЕ И АНАЛИЗ ФАКТОВ

Подготовка педагога к проведению урока

Конспект подготовлен и проверен своевременно. Основные задачи занятия отражают главные стороны содержания и могут быть охарактеризованы как достаточно конкретные для данного этапа.

Содержание урока полностью согласуется с планом работы на данный месяц. При его разработке учтены условия проведения занятий и особенности данной группы занимающихся. Основные задачи раскрыты достаточно конкретными частными. Правильно подобраны приемы дозировки, всесторонне продуманы методические приемы обучения, воспитания, организации.

Конспект отлично оформлен, причем педагогом проявлена грамотность и аккуратность, необходимые чертежи выполнены красочно и наглядно отражают некоторые моменты организации. По такому конспекту легко представить УТЗ.

Перед занятием был подготовлен зал и необходимый инвентарь. Для лучшей ориентировки в игре педагог начертила линии-указатели, а для общеподготови-тельных упражнений были подготовлены скакалки. Палки для выполнения под-готовительного упражнения по захвату каната были сложены в удобном месте.

В целом подготовка к уроку осуществлена на необходимом уровне.

Проведение педагогом урока и деятельность учащихся

Занятие началось своевременно, а закончилось позже запланированного времени. По заданию учащиеся быстро построились в одну шеренгу. На этом фоне проходил рассказ игры "Караси и щуки", попутно излагались условия и правила игры. По ходу игры педагогом давались необходимые указания, дополнительные пояснения, осуществлялся хороший контакт с учениками.

После игры было предложено построение в две колонны по одному, отдельно мальчики и девочки. В данном случае, как и в начале урока, была использована соревновательная форма, что вызвало большой интерес и удовольствие у детей. Итоги построения и игры педагог проводила с учетом точности действий занимающихся. Оценка их технических качеств стимулировала повторными усилиями в этом направлении, предложенная педагогом смена нескольких

положений рук была весьма эффективной для активизации внимания занимающихся. После предварительных указаний относительно предстоящих действий со скакалкой командиры отделений быстро, тихо раздали скакалки.

В целом упражнения со скакалками были хорошо организованы, ученики выполняли их старательно, слушали замечания. Все упражнения со скакалкой педагог сначала показывала, попутно обращая внимание на главное и на то, каких ошибок нужно избегать, от чего они зависят. По ходу выполнения упражнений высказывались оценочные суждения, делались замечания, уточнялись представления детей. Педагог успевала каждому ученику своевременно сказать самое необходимое, что весьма активизировало старательность учеников. Ценным явилось то, что не все упражнения педагог проводила под счет, часть из них предлагалось выполнять самостоятельно, а прыжки - в индивидуальном темпе. В это время педагог подходила к ученикам, помогала. Прыжковые упражнения удачно чередовались с выполнением различных положений и движений. После серии упражнений со скакалкой был организован четкий сбор предметов командирами. По-прежнему использовался соревновательный метод. Организованно прошло расхождение групп к местам занятий: мальчики под руководством командира приступили к выполнению проводящего упражнения - захвату ногами палки. Девочки занялись изучением положения группировки в упоре присев и при перекате. Педагог продемонстрировала сама, затем вызвала девочку и на ней показала и объяснила все необходимое. Девочки выполняли упражнение одновременно, причем педагог успела все проверить, всем указать на недостатки и достижения.

Проверив выполнение захвата, педагог предложила мальчикам подойти к гимнастической стенке. Ребятам было неясно, зачем надо было выполнить вис на согнутых руках и сгибание ног. Упражнение выполнено недостаточно организованно, так как не были продуманы приемы регулирования нагрузки. К тому же педагог подходила то к девочкам, то к мальчикам, которые заметно утрачивали интерес к упражнениям. В целом эта часть была слишком растянута и к концу девочки по своей инициативе перестали работать.

Смена мест занятий была произведена за две минуты до звонка, так как не было продумано распределение работы во времени. Из-за этого конец урока был испорчен. Не удалось провести содержательную в методическом отношении заключительную часть.

В основной части занятия использованы такие методы, как описание, общие и индивидуальные указания, оценочные суждения, иногда объяснения. В начале урока удачно использованы зрительные ориентиры. Соответственно решаемым задачам применялись методы обучения в целом и по частям.

Воспитательные воздействия в основной части сводились лишь к замечаниям, что не способствовало сознательной активности учеников.

Речевая подготовленность педагога оказалась на достаточно высоком уровне. Доброжелательный, приветливый и вместе с тем достаточно требовательный тон импонирует ребятам этого возраста. Двигательная подготовленность педагога безукоризненна, показ упражнений - идеальный. Держится педагог перед группой уверенно и свободно, достаточно требовательна, уже на этом этапе вызывает уважительное отношение учеников к себе.

Весьма эффективно использованы в качестве помощников освобожденные ученики и групповоды.

Рекомендации проводящему урок

Необходимо тщательно продумывать содержание подготовительной части занятия. В данном уроке она не обеспечила решение соответствующих задач, к тому же 7 минут из 11 было потрачено впустую.

Несмотря на ценность упражнений основной части, недостаточная нагрузка и слабая организация привели к нарушениям дисциплины. Педагог много времени тратил на замечания по поводу дисциплины, вместо того, чтобы повысить интерес учеников к работе и ее результатам.

Из-за частых и продолжительных остановок в основной части урока имели у детей были перепады в частоте пульса, что вредно для их организма.

Необходимо уделять должное внимание и заключительной части занятия, так как она призвана обеспечивать целесообразное восстановление функций организма и переход к последующей деятельности. После выполнения статических упражнений необходимо обязательно дать упражнения на дыхание и на расслабление (это отсутствовало на данном занятии).

Заключение

Отлично проведенная первая часть занятия и эффективная в связи с этим деятельность учеников свидетельствуют о больших потенциальных возможностях педагога. Однако следует обратить внимание на более тщательную разработку вопросов основной части урока. Более активное использование объяснений, соревновательных элементов, оценок, взаимооценок, самооценок значительно повысили бы эффективность деятельности занимающихся в основной части занятия и обеспечили бы более полноценное решение образовательных задач.

Оценка урока - хорошо.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: