Вставьте пропущенное слово.




 

ВИДЫИНФЛЯЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКА
Гиперинфляция Ситуация в экономике, при которой рост общего уровня цен в стране в течении месяца превышает 50%.
…………….. инфляция Ситуация в экономике, при которой рост общего уровня цен в стране в течении года составляет до 5%.  

 

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Пока в качестве денег использовались монеты из драгоценных металлов, цены на товары, как правило, оставались достаточно стабильными. Главной причиной обесценения денег были тогда действия правительств, стремящихся решать свои финансовые проблемы путем тайного уменьшения содержания

золота или серебра в монетах. Когда в 18–19 вв. на смену полноценным деньгам пришли бумажные деньги, не имеющие собственной стоимости, инфляция стала наблюдаться гораздо чаще. В периоды политических и

экономических катаклизмов правительства искали выход из финансовых трудностей, вбрасывая в оборот новые бумажные деньги, не обеспеченные товарами.

Обесценение денег можно объяснить либо изменениями платежеспособного спроса (инфляция спроса), либо изменениями производственных затрат (инфляция издержек). Инфляция спроса возникает, когда рост платежеспособного спроса обгоняет рост предложения товаров, если денежные доходы населения растут, например, в результате щедрой раздачи социальных пособий, в процессе разбухания военных расходов. Во 2-й половине 20 в. в развитых странах инфляция стала возникать из-за правительственных мер по борьбе с безработицей. Если ответственность за раздувание инфляции спроса лежит в основном на правительстве, то инфляция издержек рождается чаще всего в самом производстве.

Производственные затраты могут возрасти, например, в результате увеличения цен на сырье. Именно так в 1973 г., когда нефтедобывающие страны согласованно и резко (в 4 раза) подняли цены на сырую нефть, во всех

развитых странах взлетели цены практически на все товары.

Когда инфляция наблюдается в течение более или менее долгого времени, люди привыкают к ней, в результате чего инфляция начинает развиваться в самоподдерживающемся режиме. Ожидая в будущем роста цен, продавцы заранее назначают более высокие цены за свой товар, банки повышают процент для заемщиков, а рабочие «сегодня» требуют «завтрашней» зарплаты. Уверенность в росте цен – инфляционные ожидания – сама по себе рождает этот рост, даже если другие факторы и перестают действовать.

(По материалам энциклопедии «Кругосвет»)

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Какие конкретные причины инфляции приводятся в тексте? (Укажите четыре причины). Какие примеры реакции субъект рыночных отношений на инфляционные ожидания приводятся в тексте? (Назовите три таких примера).

23. Используя знания курса, проиллюстрируйте тремя примерами мысль текста: «В развитых странах инфляция стала возникать из-за правительственных мер по борьбе с безработицей».

24. Эксперты связывают рост уровня инфляции в стране П. с тем, что пришедшее к власти после очередных парламентских выборов правительство провело реформу здравоохранения, значительно расширившую возможности для граждан получать бесплатную медицинскую помощь. О каком типе инфляции в данном случае идет речь? Выпишите фразу из текста, которая помогает дать ответ на данный вопрос.

Проверочные тесты по теме: «Деньги. Банки. Ценные бумаги».

Вариант 3

Часть 1.

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Ответами к заданиям 2–5, 7-11, 13–20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании

функций денег.

Средство мены, средство платежа, средство уплаты долгов, мера стоимости, средство кредита.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

 

2. Цена праздничной открытки 25 руб. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) средство обращения 2) мера стоимости товара

3) средство накопления 4) мировые деньги

3. Верны ли суждения?

А) Всеобщим эквивалентом является товар, который выражает стоимость всех других товаров и на который они обмениваются

Б)Принципом кредитования не является возвратность

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Что из перечисленного ниже относится к видам денег?

1) загородная недвижимость 2) товарные чеки 3) драгоценности 4) банкноты

5. Финансовая организация Н. расположена в пригороде столицы государства. По каким признакам можно установить, что Н. – центральный банк?Выберите правильные ответы.

А) организация обслуживает расчеты фирм

Б) организация устанавливает учетную ставку

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Представьте, что расходы вашей семьи состоят из следующих статей: Коммунальные платежи – 4500 р. Продукты питания – 11 тыс. р. Бытовая химия и предметы личной гигиены – 2500 р. Одежда и обувь – 13 тыс. р. Оплата кредита на покупку бытовой техники – 14 тыс. р. Образование (дополнительные занятия) – 3 тыс. р. Проезд – 3 тыс. р. Откладывание на летний отдых семьи – 6 тыс. р. Лекарства – 3500 р. Оплата телефона и Интернета – 1300 р. Прочие платежи – 3500 р. Какова сумма ваших расходов в месяц? Какой доход должен быть у вашей семьи в месяц, чтобы при этих расхода ещё откладывать 10% суммы доходов?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

7. Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определённую часть зарплаты для последующего приобретения туристической путёвки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) мировые деньги 2) средство обращения 3) мера стоимости 4) средство накопления

8. Одна пачка чая оценивается в 30 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) мировые деньги 2) мера стоимости товара 3) средство накопления 4) средство обращения

9. Выберите верные суждения о видах инфляции.

А)Устойчивую долговременную тенденцию к росту цен в экономике страны, вызванную удорожанием факторов производства, называют инфляцией издержек.

Б) Среднегодовое повышение цен не более чем на 3-5 % в год характеризует гиперинфляцию.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Покупатель акции акционерного общества по отношению к нему является (выступает)

1) арендатором 2) кредитором 3) совладельцем 4) работодателем

11. Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики облигации как ценной бумаги. Выберите в приведённом ниже списке правильные ответы.

А) должна обеспечивать ее держателю получение фиксированной суммы денег в определенный момент или доход в форме процента

Б) дает право на получение дивидендов

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Учёные изучали потребительское поведение жителей страны Z в условиях экономи­ческого кризиса. На диаграмме приведены данные (в % от числа опрошенных) о том, как в течение года изменился потребительский спрос.


Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

13. Понятия «курс акций», «голубые фишки», «биржевые торги» характерны для

1) антимонопольного законодательства 2) функционирования фондового рынка

3) развития потребительского кредита 4) финансирования оборонной промышленности

14. Выберите верные суждения о деятельности центрального банка в условиях спада экономики, сокращения инвестиций и роста безработицы.

А) Центральному банку необходимо повысит учетную ставку.

Б) Центральный банк должен снизить ставку рефинансирования

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Установите соответствие между экономическими понятиями и их определениями: в каждой позиции, данной а первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ

А) понижение государством курса своей валюты по отношению к валютам других стран

Б) отказ государством от исполнения долговых обязательств

В) обесценивание денег вследствие их избыточного выпуска над потребностями обращения

Г) понижение общего уровня цен

Д) превышение государственных доходов над расходами

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) инфляция 2) девальвация 3) дефолт 4) профицит 5) дефляция

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В Г Д
         

16. В какой из приведенных ситуаций речь идет об ипотечном кредите?

1) Гражданка М. взяла в банке кредит на покупку норковой шубы.

2) Гражданин Н. оформил кредит на приобретение квартиры.

3) Торговая сеть получила в коммерческом банке кредит на закупку товаров.

4) Государственное предприятие получило кредит на закупку оборудования.

17. Какая из приведенных ситуаций может являться характерным проявлением инфляции?

1) повышение реальных доходов населения

2) укрепление национальной валюты

3) рост цен на товары массового спроса

4) проведение жесткой кредитно-денежной политики

18. Выберите верные суждения о правах, которые дают ценные бумаги своим владельцам.

А) Права, удостоверенные ценной бумагой, могут принадлежать предъявителю ценной бумаги.

Б) Все ценные бумаги обеспечивают гарантированный доход для их владельца, а также право участвовать в управлении фирмой.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19. На уроке обществознания в 8 классе ученики сравнивали акции и облигации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) предоставляет право на участие в управлении компанией

2) является долговой бумагой

3) выпускается государством, фирмой или фондом

4) дает право на получение дохода своим владельцам

 

Черты сходства Черты отличия
       
       

 

20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Банковская система России
верхний уровень ……………. банк
нижний уровень коммерческие банки Небанковские кредитные организации

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 

Деньги, и это самое главное, являются средством обмена. Они сокращают издержки обмена, поскольку представляют собой тот общий знаменатель, к которому приведены все товары услуги. Деньги позволяют людям вступать в отношения обме­на срок, включающие получение дохода и оплату покупки черездлительное время, откладывание покупательной способности для будущего употребления. Деньги являются также единицей измерения, позволяющей проводить расчеты будущих доходов и издержек.

Однако экономическое значение денег напрямую связано с их стабильностью. В этом отношении деньги для экономики — же самое, что язык для общения. Не существует слов, смыслкоторых непонятен как для говорящего, так и для слушателя — общение между ними было бы невозможно. То же самоеи с деньгами. Если они не имеют стабильной и предсказуемой ценности, то для должников и кредиторов ведение обмена окажется накладным делом: сбережения, инвестиции и сделки,растянутые во времени (например, оплата в рассрочку купленного дома или автомобиля), будут связаны с дополнительным риском. При нестабильной ценности денег обмен ста­новится затруднительным, а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и общественной кооперации — снижается.

Причины денежной нестабильности ясны и понятны. Ценность денег, так же как и других товаров, определяется спросом и предложением. При постоянном или медленном устойчивом предложения денег, их покупательная способность будет относительно стабильной. И напротив, если предложение денег быстро и непредсказуемо относительно предложения товаров и услуг, цены повышаются, и покупательная способность падает. Так нередко происходит, если правительство, для того, чтобы платить по своим счетам, печатает деньги или одалживает их у центрального банка.

Политики часто возлагают вину за инфляцию на алчных предпринимателей, могущественные профсоюзы, крупные нефтекомпании, иностранцев. Однако подобные уловки — не более чем средство отвлечь общественное мнение от истинных причин инфляции. И экономическая теория, и исторический опыт показывают, что инфляция возникает в силу всего лишь единственной причины — быстрого роста денежной массы.

Инфляция разрушает экономику страны. <...> Но, наверное, самое разрушительное последствие инфляции — это подрыв веры граждан в свое правительство.

(Р. Строуп, Дж. Гвартни)

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Почему, по мнению авторов, нестабильность денег вредна для экономики? Какая причина нестабильности денег названа в тексте? Какими факторами определяется ценность денег?

23. Авторы полагают, что инфляция разрушает экономику страны. Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения этого тезиса и проиллюстрируйте их примерами.

24. В тексте высказано мнение, что «самое разрушительное последствие инфляции — это подрыв веры граждан в свое правительство». Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование этого.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: