Управленческие решения на предприятии




Управленческие решения на предприятии охватывает все стороны его деятельности: подготовку производства, собственно производство, сбыт, работу с персоналом, финансы и др. Основная задача управления – координация деятельности подразделений для наиболее эффективного их использования по решению стратегических, тактических и текущих задач предприятия.

С информационной точки зрения стержнем является система подготовки принятие решений (СППР), хотя архитектурно – это надстройка над оперативными информационными системами, используемыми на предприятии. Цель разработки и внедрения СППР – информационная поддержка оперативных возможностей и комфортных условий для высшего руководства и ведущих специалистов для принятия обоснованных решений, соответствующих миссии предприятия, а также его стратегическим и тактическим целям. Основой такой системы являются:

- доставка статистических данных и информации аналитического и сводного как из внутренних, так и из внешних источников для экономических и финансовых оценок, сопоставление планов, разработка моделей и составление прогнозов в бизнесе;

- формирование и эксплуатация во взаимодействии с руководством соответствующей системы информационных, финансовых, математических и эвристических моделей экономических и финансовых процессов.

Система подготовки управленческих решений на предприятии по аналогии с системой технологической подготовки производства может быть определена как основная обеспечивающая система предприятия. В силу этого можно утверждать, что она имеет универсальный характер и оказывает влияние на все группы элементов системы. Значительный удельный вес неопределенности связанной как с процессами формирования информационного обеспечения, так и процессами использования уже подготовленных данных делает необходимым использование наряду с формальными методами методов эвристических.

Существенное значение среди всех процедур совершенствования информационного обеспечения имеет процедура определения приоритетов на множестве компонентов подготовки и принятия решений. В силу многоаспектного характера компонентов модели определение потоков информации в виде документов требует согласования руководителей и специалистов предприятия различного уровня с учетом стратегических факторов.

Сам процесс согласования и формирования ситуационных моделей в виде типовых информационных комплексов реализуется комплексной рабочей группой, которая включает в себя специалистов предприятия, относящихся к различным функциональным подразделениям предприятия. Исходными данными для формирования ситуационной модели и определения информационных массивов, соответствующих ей, являются стратегический план развития предприятия и прогнозы развития внешней среды, включающей характеристики партнеров по кооперации, макроэкономические показатели, динамику предпочтений потенциальных потребителей продукции и т.д. При этом формируются схемы информационных потоков, порождаемых ситуацией.

Концептуальное решение поставленной проблемы должно базироваться на обеспечении доступа к данным и информации и формировании адаптивной системы моделей бизнеса. При этом необходимо обеспечить:

- доступ к данным внутренних и внешних источников информации, использующих серийно выпускаемые базы данных;

- управление данными и информации в разнородных (многоплатформных) комплексах, что позволяет обеспечить их открытость (локализуемость, мобильность и интераперабельность);

- хранение данных и информации в унифицированных форматах, пригодных для дальнейшего анализа, синтеза и представления, включая модели «что, если?»;

- анализ и синтез финансовой и экономической информации, моделирование состояний, процессов и условий;

- представление информации в виде диаграмм, графиков географических карт в форме, интуитивно понятном и удобном руководству для выработки решений.

Таким образом, целью создания системы является обеспечение методической и информационной поддержки подготовки принятия решений по ключевым финансово-экономическим вопросам высшим руководством и менеджерами среднего звена предприятия на основе оперативного стратегического анализа и прогноза финансовых и экономических показателей. Это подразумевает постоянное проведение прогнозирования, мониторинга, анализа и корректировки деятельности предприятия и его подразделений, предоставляемых продуктов и услуг, обслуживаемых клиентов, состояния рынков и условий конкуренции на них[4].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: