Некоторые инструменты онлайн-обучения




Организация дистанционного обучения в рамках работы в режиме повышенной готовности

Введение карантинных мероприятий ставит перед школой задачу организации дистанционного обучения для большинства учащихся. По запросу «Как организовать дистанционное обучение» поисковая система Google выдала 16 100 тыс. результатов, в Yandex за последний месяц зафиксировано около миллиона обращений с подобным запросом. Данная проблема актуальна, но пока ещё далека от решения. Вопросов больше, чем ответов.

Педагогам нужно определиться, какую платформу для организации обучения выбрать? Разрабатывать ли свои уроки полностью или хотя бы частично воспользоваться готовыми ресурсами такими как Учи.ру, Foxford, «Яндекс Учебник» и другими? Что делать, если ученик не выполняет домашнюю работу и не отчитывается по изучаемой теме? Каким образом давать обратную связь и корректировать правильность выполнения заданий? Как обеспечить самостоятельность выполнения предложенных заданий?

Для начала рассмотрим, некоторые плюсы и минусы в таком обучении.

Достоинства он-лайн обучения:

· Возможность обучаться, не выходя из дома.

· Возможность самостоятельного планирования занятости учеником. Подводный камень: отсутствие или недостаточная развитость регулятивных компетенций и, как следствие, желание сделать всё в последний момент. Возможное решение: необходимо наличие у каждого учащегося чёткого плана изучения материала (возможно индивидуального) и сдачи отчётности на проверку.

· Организация дифференцированного обучения. Еще на этапе планирования работы можно учитывать индивидуальные особенности некоторых учащихся и в соответствии с этим подбирать для них задания и темп обучения.

· Возможность автоматической проверки знаний при наличии тестов и проверочных работ, соответствующих УМК, по которому идёт обучение в классе.

Недостатки он-лайн обучения:

· Технические сложности, проблемы со связью, с доступом в интернет для всех обучающихся и педагогов, учёт того, что доступ в интернет у многих обучающихся сельских территорий организован с телефонов, а значит и возможности работы в интернете ограничены функциями телефона,

· Недостаточная компьютерная грамотность участников образовательного процесса.

· Увеличивается нагрузка на глаза, а это значит обязательно нужно напоминать детям о правилах безопасной для здоровья работе с техническими средствами.

· Нет единого ресурса, который позволял бы организовать обучение по предмету в рамках конкретного УМК. Педагогам необходимо отобрать подходящие или создать при необходимости новые методические материалы, а это требует определенного времени.

· Вопрос самостоятельности выполнения учеником предлагаемых заданий остается открытым.

 

 

Примерный перечень документов, которые должны быть в образовательных организациях, организующих дистанционное обучение

Примерное положение «О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», утвержденный приказом общеобразовательной организации. (есть проект на сайте Учи.ру)

Согласие/Заявление родителей (законных представителей) об обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (есть пример на сайте Учи.ру)

Приказ о назначении ответственного за организацию внедрения дистанционного обучения в ОО.

Приказ о назначении педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме, с указанием учебной нагрузки.

Приказ о составлении расписания для учебных групп обучающихся дистанционного обучения по различным предметам.

Приказ о составлении расписания и распределении учебных помещений, оснащенных компьютерной техникой и доступом к сети Интернет (при необходимости).

Некоторые инструменты онлайн-обучения

· Фоксфорд — онлайн-школа для учеников 1−11 классов, учителей и родителей. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны. На один месяц карантина Фоксфорд предоставляет бесплатный доступ к большинству курсов.

· Яндекс.Учебник — это сервис для учителей 1–5-х классов с более 45 000 уникальных заданий по математике и русскому языку по ФГОС.

· Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок. С 23 марта начали публиковать серию бесплатных уроков для начальной школы.

· OnLineTestPad - это бесплатный сервис для проведения тестирования через интернет. Сетевой характер тестирования означает, что у вас хранятся все данные о попытках учащихся, все их оценки, все их правильные и неправильные ответы.

· Google Classroom – позволяет преподавателям быстро создавать и упорядочивать задания, выставлять оценки, оставлять комментарии и общаться с учащимися. В свою очередь, учащиеся могут хранить задания на Google Диске, а также сдавать выполненные работы и напрямую общаться друг с другом и с преподавателями.

· Zoom – средство для организации видеоконференций.

· YouTube — видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео.

· Если школа не подключена к ЕСПД (Единая система передачи данных), можно использовать сервисы социальных сетей для организации дистанционного обучения. Так, у большинства классов уже есть свои сообщества «Вконтакте», можно там же организовать обучение, выкладывать видеоматериалы, документы, презентации, организовывать прямые трансляции.

Рекомендации по организации дистанционного обучения:

· Правила организации обучения должны быть оговорены заранее со всеми участниками образовательного процесса, в том числе с родителями. Нужно договориться, как будет преподаваться новый материал, каким образом будут организованы консультации, как будет проверяться усвоение учеником изучаемого материала.

· Материал лучше сгруппировать не по урокам, а по блокам.

· Урок в текстовом формате учащимися воспринимается тяжело, поэтому его можно дополнить наглядностью и ссылками на видеоуроки, презентации.

· Видеоурок должен быть короче и чётче, чем обычный. Примерное время проведения – 20 минут. По итогам урока необходимо предложить небольшой тест или самостоятельную работу, проверяющие усвоение основных идей и понятий, решение базовых задач.

· Если это вебинар, то периодически нужно следить, все ли на связи. Можно обратиться с вопросом по ходу занятия.

· Вебинары должны проходить в соответствии с расписанием для каждого класса, без наложений по времени разных предметов. Часть заданий дети могут решить сразу и написать ответы в чате, можно запустить опрос.

· Если предлагаете ученикам посмотреть обучающий видеофильм, предварительно пропишите вопросы, на которые они должны будут ответить.

· Используйте сервисы с автоматической проверкой знаний. Такую возможность предоставляют Учи.ру, «Яндекс. Учебник», сайт Дмитрия Гущина, Фоксфорд и другие.

· Общайтесь с родителями, сообщайте об успехах их детей и узнавайте про проблемы, с которыми дети сталкиваются в процессе обучения.

· Выражайте свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных он-лайн консультаций.

· Ни одно задание, отправленное учеником на проверку, не должно остаться непроверенным.

 

Специалисты «Учи.ру» дают следующие советы ученику и родителю:

1. Для дистанционной учебы важен распорядок дня и его соблюдение. Ученик остается один на один с собственной мотивацией, планированием и готовностью с пользой провести время. В конце дня родителям и ребенку желательно пообщаться, чтобы он поделился, что он успел сделать за день, а что не удалось

2. Для дистанционной учебы важна постоянная обратная связь и общее взаимодействие ученик-учитель-родитель. Любое недопонимание должно разрешаться общением: по телефону или в переписке.

Как провести урок, если только часть класса учится дистанционно?

Вариант 1.

1. Поставить любую камеру, направленную на доску/учителя, включить запись. Записывать объяснение нового материала.

2. Вести обычный урок.

3. Отправить запись любым удобным способом.

Вариант 2.

1. Создать ссылку на онлайн-трансляцию (Youtube, Google Hangouts, Zoom) или включить трансляцию в группе Skype.

2. Установить телефон, направленный на доску/учителя, включить онлайн-трансляцию.

3. Вести обычный урок.

4. Назначить детям домашнее задание по теме.

Вариант 3.

1.Вести обычный урок.

2.Отправить детям, которые учатся дистанционно свои материалы (презентации, страницы учебника, контрольные вопросы).

3.Назначить детям домашнее задание по теме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: