А куда мы вообще пришли?




У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление

Пожалуй, первый семестр ассоциируется у меня именно с этой цитатой культового модельера Коко Шанель. Ведь именно преподаватели, встретившие нас в сентябре, сформировали представление об университетской системе обучения, познакомили с новыми формами занятий и предметами, характерными для обучения на нашей специальности. Именно о последних мы поговорим подробнее.

Во имя эрудиции, конечно же

Без базовых знаний любому образованному человеку – никуда, а потому в первом полугодии мы изучали такие общеобразовательные предметы, как «Английский язык», «Физическая культура и спорт», «Русский язык и культура речи», «Безопасность жизнедеятельности», «История». Первые три встречаются уже в расписании следующего полугодия. И ведь не зря. Английский язык признан международным. Читать зарубежные новости невероятно полезно для объективной оценки картины мира. Это позволит изучить события и процессы в других странах изнутри. Именно поэтому мы работали по учебнику «Английский язык для журналистов», где были расположены статьи о нашей работе. Было увлекательно повышать свой навык речи и одновременно узнавать о профессии больше и больше. Известное латинское выражение гласит «в здоровом теле - здоровый дух». Физкультура воспитывает выносливость, которая иногда просто необходима репортёру или журналисту, который желает работать на износ. Кроме того, она развивает силу воли и духа каждого человека, укрепляет общее состояние организма. А ещё бег – неплохой способ справиться со стрессом. В первом полугодии мы получили базовые знания о совершенствовании нашего тела.

Язык развивается ежедневно – он обогащается иностранными словами и выражениями, привычные нам используются в уже иных значениях, а потому нужно постоянно следить за этими изменениями, так как с русским языком и качеством речи связана вся наша будущая деятельность. За несколько месяцев мы в полной мере изучили история языка, поговорили о разных его аспектах, чтобы в будущем быть открытыми для новой информации.

Такой предмет, как история, я считаю, в целом крайне сложно освоить даже за весь период обучения в школе, не то, что за полгода в университете. Я бы даже осмелилась настоять на внесении значительных коррективов в курс изучения истории. Всё дело в том, что история – глобальная область знаний. Для того, чтобы разбираться в ней как следует, нужно потратить годы на изучение архивов и документов, мнений историков и современников разных эпох. Как по мне, нет никакого смысла давать студентам поверхностную информацию о нескольких сотнях лет. Из-за того, что для изучения даётся огромный объём информации, учащиеся не могут усвоить полученные знания. За первый семестр мы пролистали сотни страниц с информацией, но запомнили всё лишь короткими урывками. Я бы продлила этот увлекательный предмет хотя бы на четыре полных семестра и сделала упор на изучение событий, вызывающих резонанс и споры в обществе.

А вот предмет «безопасность жизнедеятельности» меня впечатлил куда больше. Он значительно отличался от школьного обж и включал в себя интересные и иногда узкопрофессиональные термины, которые могут пригодиться для использования в будущих материалах. Мне кажется, такого сжатого срока достаточно, чтобы получить базовые знания из этой области.

«Культура межнационального общения» - это та дисциплина, которую я с небольшим сомнением могу назвать общеобразовательной. Она познакомила нас с разными национальностями; рассказала об их историческом происхождении и существовании в условиях современного общества. Как по мне, это было невероятно интересно и полезно. Ведь именно знания о народе и его традициях учат толерантному отношению к людям, с отличным от твоего воспитанием.

 

А куда мы вообще пришли?

На этот вопрос и другие, такие как «в чём заключается деятельность журналиста?», «как журналист создаёт свои материалы?», «как появилась журналистика?» дали подробный ответ пять следующих предметов: «Техника и технология СМИ», «Введение в специальность», «Основы журналистской деятельности», «Основы теории журналистики» и «Основы фотожурналистики». Тит СМИ, пожалуй, оказался особенно сложным. Мы, гуманитарии, добровольно выбравшие это направление, столкнулись с изучением амплитуды звуковой волны, узнали о существовании различных видов магнитофонов, компакт-дисков и микрофонов. Мы познакомились с историей книгопечатания, запомнили, из чего состоит радиодом и столкнулись со многими другими техническими нюансами нашей профессии. И, несмотря на то, что это было непросто, этот предмет всё равно оставил самые приятные впечатления. Мы изучили его сполна и теперь можем похвастаться знанием терминов, незнакомых даже для студентов технических специальностей.

На «введении в специальность» мы говорили об этике журналиста, его правах и обязанностях, о журналистском образовании в России и заграницей. Было интересно знакомиться с историями Пулитцера и Нелли Блай. Этот предмет с успехом выполнил свою цель – заинтересовал нас в дальнейшем более подробном изучении журналистики.

«Основы журналистской деятельности» - это дисциплина, изучение которой мы продолжим и в этом семестре тоже. Уверена, никто из студентов об этом не пожалеет. В первом полугодии мы изучили информационные жанры журналистики, и вот теперь приступаем к аналитическим. ОЖД интересен тем, что у нас есть возможность получать хорошие оценки, проявляя свой творчески потенциал. Писать свои материалы, искать нужные в газетах и журналах – это интересно и познавательно. Ты действительно набиваешь руку для дальнейшей работы. Ну а справедливым критиком выступает преподаватель.

Предмет «основы теории журналистики» помог нам разобраться с такими фундаментальными понятиями, массовая аудитория, виды информации, роль и функции СМИ и журналиста в обществе и так далее. Так же, как и после «введения в специальность» мы готовы к углубленному дальнейшему изучению журналистики.

«Основы фотожурналистики» - этот тот предмет, который, наверняка, останется самым запоминающимся для нашей группы. Ведь у нас его преподавал Заморкин Алексей Борисович – успешный фотограф и просто творческий человек с невероятно сложным характером. Он впечатлил нас своими знаниями и всего за полгода значительно улучшил наш навык фотосъёмки. Кроме того, умение находить общий язык с требовательными преподавателями мы тоже подтянули. Я считаю, что такую обширную дисциплину просто невозможно сполна изучить за полгода. Уверена, весь первый курс настоял бы на том, чтобы продолжить знакомиться с фотоискусством.

 

Резюмируя

Первое полугодие оказалось очень продуктивным. Относительно свободное расписание и вводные предметы помогли нам втянуться в студенческую жизнь. Преподаватели прекрасно понимали, что для нас многие формы работы – в новинку, а потому с удовольствием помогали разобраться с возникающими проблемами. И, пожалуй, самое главное. Благодаря предметам, определяющим нашу будущую деятельность, студенты смогли определиться, подходит ли им эта профессия или нет. С нетерпением ждём появления новых предметов в своём расписании.

Здвижко Мария, ЖУР-17-1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: