Оценка эффективности применяемых видов и средств рекламы




Планирование и выбор каналов передачи рекламной информации в настоящее время для рекламодателя является сложной задачей. Несколько лет назад сделать это было гораздо легче. Причина этого заключается в том, что раньше не было такого большого разнообразия средств массовой информации. Каждое из этих средств предлагает большое и постоянно обновляющееся количество инструментов воздействия. В настоящее время издаются журналы для абсолютно любой общественной группы населения (для предпринимателей, для врачей, для учителей и т.д.), предлагающие рекламодателям огромный выбор и почти неограниченные возможности.

Следует отметить, что такое растущее деление населения на общественные группы затрудняет работу специалиста в области планирования средств распространения рекламы в «Макдоналдс». Самая сложная задача для нынешнего рекламодателя заключается в том, чтобы как можно точнее донести свою мысль до отдельных общественных групп населения и затратить на это как можно меньше средств. Для предприятия важно максимально увеличить количество рекламных контактов с потенциальными покупателями и при этом снизить до минимума затраты на каждый такой контакт. Для того, чтобы правильно выбрать канал распространения рекламной информации, специалистами ресторана «Макдоналдс» проводится большая работа. Во-первых, им необходимо изучить охват целевой аудитории (до какого числа потребителей удастся донести рекламное послание при обычных условиях). Во-вторых, изучают доступность данного средства рекламы, то есть сможет или нет ресторан воспользоваться данным каналом в нужный момент. Если нет, то как возникшее ограничение отразится на эффективности рекламы. Также специалистами рассчитывается стоимость рекламы (общие затраты на одну публикацию рекламного послания с учетом числа адресатов, до которых удастся донести эту информацию); управляемость рекламой (будет ли у ресторана возможность передавать по выбранному каналу рекламные обращения именно той целевой аудитории, которой необходимо). Только после изучения всех этих факторов выбирается канал передачи рекламного обращения и оценивается эффективность рекламы.

Реклама будет эффективна только тогда, когда будет удовлетворять следующим требованиям:

- она должна содержать информацию о назначении и правилах использования товара, обещать потребителю значительные выгоды при покупке продукции ресторана; должен быть создан положительный образ ресторана и его продукции;

- реклама должна быть яркой, содержать оригинальную рекламную идею, новую, не повторяющую известные решения, легкую для восприятия и запоминания;
- она должна создавать положительный образ ресторана и его продукции, который увеличивал бы его ценность в глазах посетителей, концентрируя внимание на самом главном, ничего не усложняя; должна подчеркивать высокое качество предлагаемых товаров;
- реклама должна делать акцент на новых уникальных товарах ресторана, что является предпосылкой успеха ресторана на рынке в борьбе с конкурентами.

Рекламодателю нужно обязательно вести учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о результативности отдельных средств рекламы, ее целесообразности и определить необходимые условия, при которых реклама будет оптимально воздействовать на покупателей. Конечно в большинстве случаев определить эффективность отдельных средств рекламы абсолютно точно не представляется возможным. Это зависит как от экономических факторов, так и от психологических (то есть как реклама будет воздействовать на психику человека и его восприятие). Поэтому выделяют два вида эффективности рекламы: экономическую эффективность и психологическую (как будут воздействовать отдельные средства рекламы на сознание и психику человека). Эти два вида эффективности рекламы тесно связаны между собой.
Психологическое воздействие рекламы может подтолкнуть человека к совершению покупки или же наоборот оттолкнуть. Экономическую эффективность рекламы можно определить с помощью измерения ее влияния на движение товарооборота. Наиболее точно установить, насколько эффективной была реклама, можно только в том случае, если увеличение спроса на рекламируемый товар происходит сразу после воздействия рекламы. Как уже было сказано, после рекламы бутерброда «БигМак» в первые две недели спрос на данный продукт вырос в 1,5 раза. Совсем недавно на телевидении был показан рекламный ролик, когда рекламировали бутерброд «БигТейсти». Спрос на данный товар увеличился в 2 раза. Здесь реклама оказала психологическое воздействие на человека, так как в ней присутствовал юмор. В качестве примера психологического воздействия рекламы можно привести рекламу «Хэппи мил в Макдоналдс». Эта реклама направлена преимущественно на детей. Она всегда яркая, красочная, интересная, в ней очень часто показывают персонажей из мультфильмов. Все это привлекает детей в младшем возрасте. После рекламы «Хэппи мил» ежедневное число посетителей, особенно в выходные дни, увеличилось. Особенно большим спросом стала пользоваться услуга проведения детских Дней рождения в ресторане.

Таким образом, на основе имеющихся данных, мы можем сказать, что в целом реклама «Макдоналдс» эффективна.

1.3 Мероприятия по планированию рекламной деятельности

Обычно в развитых странах Европы перед тем, как планировать рекламную кампанию, сначала разрабатывают годовой бюджет фирмы. Но к сожалению для российских предприятий разработать годовой бюджет заранее не всегда представляется возможным. На это оказывает влияние нестабильная экономическая ситуация в стране и постоянная смена законов и изменение налогового законодательства. Кроме этого могут возникнуть сложности в изготовлении и размещении рекламы. Предприятие «Макдоналдс» также, как и все остальные предприятия, нередко сталкивается с такими сложностями. Поэтому руководителями «Макдоналдс» разрабатывается особый план рекламной деятельности, который учитывает возникновение всех возможных сложностей. Он включает в себя 4 этапа.

На первом этапе определяется перечень продукции, товаров и услуг, которые необходимо рекламировать. На втором этапе определяется вид рекламы, который наиболее подходит для каждого товара либо услуги в отдельности. Далее необходимо определить время, которое будет затрачено на размещение рекламы, пользуясь тем или иным источником распространения рекламы. Затем проставляется приблизительный срок подачи (выпуска) рекламы. Чтобы забронировать желаемое место подачи рекламного обращения, необходимо заранее определить сроки выпуски рекламы, но при этом нужно учитывать особенности размещения рекламы в том или ином источнике.

На третьем этапе рассматриваются реальные возможности предприятия, т.е. определяется та сумма, которую ресторан может выделить из бюджета. Если сложно составить бюджет на год, то составляется бюджет на один квартал. И уже опираясь на выделенную сумму, проводят необходимое корректирование проекта плана. Если на рекламу выделилось меньше средств, чем было запланировано, то план удобнее всего скорректировать следующим образом: изменить срок и периодичность размещения рекламы, сократить площадь, занимаемую рекламой, например, в газете, или время транслирования рекламного объявления. Также можно рекламу в самой читаемой газете города разместить в менее читаемых изданиях, где публикация рекламы стоит дешевле. При этом могут пригодиться составленные ранее запасные варианты. Или же, если это наружная реклама, то ее можно разместить не в центре города, а где-то в более отдаленном и в тоже время людном районе. Причем не нужно думать, что размещение рекламы в самой известной и читаемой газете или же в самом центре города будет очень успешным и эффективным. Выбор издания во многом зависит от того, на кого направлена реклама, а на плакат наружной рекламы в центре города могут даже не обратить внимания. Он может слиться с множеством других рекламных плакатов.

1.4 Рекомендации по совершенствованию рекламы ресторана в прессе
Реклама в прессе гораздо дешевле организации и проведения выставок. Но основным недостатком рекламы ресторана «Макдоналдс» в газетах является то, что качество рекламных оригиналов очень сильно отличается от качества их публикации в газетах. Оно намного хуже. И поэтому размещенные в газетах рекламные объявления не привлекают внимания читателей. И такое объявление одновременно публикуется в каждом издании. В связи с этим воздействие каждого объявления в отдельности снижается. Это очень невыгодно для ресторана, так как реклама не вызывает никакого спроса у населения и ресторан понапрасну тратит большие средства на рекламу. Чтобы избежать данную проблему, мной разработано несколько рекомендаций по совершенствованию рекламы ресторана в прессе:

-заголовок рекламного объявления должен быть ярким, интересным, чтобы привлечь внимание потребителя, он должен сообщить ему новую информацию, аргументировать ее, и обязательно должен содержать в себе название рекламируемого продукта (услуги);
- нужно помнить, что длинный заголовок привлекает гораздо больше внимания, чем заголовок из двух слов. Поэтому не следует думать, что чем больше слов, тем хуже реклама. Сколько бы слов не было в заголовке, они не пустые, а содержат в себе нужную информацию, способную привлечь внимание потребителей;
- в тексте рекламы не следует использовать отрицательные обороты, так как большинство потребителей воспринимает информацию такой, какая она есть, ничего не анализируя, и поэтому он может хорошо запомнить отрицательные моменты, ассоциирующиеся с рекламируемым товаром.
- не нужно перегружать рекламный текст иностранными терминами, он должен быть легким для восприятия и понятным любому читателю. Лучше всего использовать простые слова, которые положительно действуют на всех, например, слово «Новинка», «Акция» и т.д.;
- помещенная в тексте рекламы иллюстрация должна быть яркой, заинтриговать и привлечь внимание читателя;
- вместо рисунков лучше всего использовать фотографии, особенно если это реклама какого-то нового товара: потребитель сможет наглядно оценить товар и заинтересоваться им;
-большой эффект от рекламы будет получен, если разместить одну большую иллюстрацию или фотографию на всю страницу журнала - такая реклама сразу бросится в глаза;
- хорошо под рисунками размещать надписи — их не оставят без внимания и обязательно прочтут;
- текст должен быть достоверным, представлять реально существующие факты, а не голословные пустые утверждения и искаженные факты, так как искажение информации может дать обратный эффект;
- реклама будет вызывать больше доверия, если фотография и текст будут взяты из реальной жизни. Также в тексте рекламы можно размещать положительное мнение о товаре какого-либо известного лица (певца, актера, известного спортсмена и т.д.);
- самое главное - не рекомендуется печатать текст на темном фоне светлыми буквами. Такое объявление сложно читать, оно напрягает зрение и в большинстве случаев остается без внимания.

McDonalds: 9 секретов успеха мирового лидера

1. Мимо тяжело пройти
Согласно последних исследований, более 70% людей посещают McDonalds спонтанно, и, как правило, предварительно не планируют есть именно в этом месте. Учитывая данный исследования, руководство компании разработало стратегически важную линию – все заведения располагаются только в очень людных местах, там где большое скопление гуляющего народа. Очень часто «маки» можно встретить возле крупных университетах, при выходе из станций метро, на перекрестках больших дорог, возле развлекательных центов. Немного понаблюдав, вы сможете заметить, что куда б вы не пошли гулять, где б не было крупное скопление людей, обязательно где-то рядом есть McDonalds.
Я некоторое время жил в Киеве, и могу сказать, что McDonalds есть практически везде, куда б я не поехал вечером отдыхать с друзьями, везде были «маки». И только сейчас, когда пишу эти строки и более детально анализирую ситуацию, начинаю понимать насколько удачное они имеют расположение. Кстати, стоит отметить, что самый популярный McDonalds на территории СНГ в 2012 году был именно тот, который расположен на центральном железнодорожном вокзале Киева. В любую погоду, в любое время суток там вечные очереди в кассах и очень тяжело найти свободное место чтоб присесть и отдохнуть.


2. Антикастинг
Вы никогда не замечали, что все работники в McDonalds схожи. На кассе вы вряд ли встретите очень красивую и привлекательную девушку. А все почему? Политика компании основывается на так званном «антикастинге». Девушек выбирают таким образом, чтоб они не привлекали внимание клиента, точнее сказать, чтоб своим видом они не отвлекали потенциального покупателя от меню. Выбрал еду, купил, ушел, подошел следующий. Клиент должен разглядывать БигМаки, а не симпатичную кассиршу. Всем девушкам работающим в McDonalds запрещено ярко краситься, делать маникюр, пользоваться на работе духами, использовать украшения (в том числе кольца и сережки).
Стоит отметить, что такая политика компании направлена не только на посетителей. До 70-х годов в McDonalds работали исключительно парни, но движение феминисток в США внесло свои коррективы в рабочий процесс этого мирового гиганта. Девушки добились равноправия, и обязали руководство McDonalds разрешить им на равных работать с парнями. Данное требование очень ошарашило боссов McDonalds, ведь их стратегия, их план развития компании мог пойти прахом. Девушка на рабочем месте несомненно будет отвлекать парней, качество производства упадет, а не дай бог еще какие-то интрижки и любовные романы. Все это явно не нравилось руководству McDonalds, и тогда они принимают решение не нанимать красивых девушек, а тех, что прошли «антикастинг» одеть в мужскую одежку, которая исказить все прелести женской фигуры.

 


3. Полюби ее ребенка, и она полюбит тебя
В McDonalds уже давно успели понять, что не родители приводят к ним своих детей, а наоборот, дети ведут в «мак» родителей. Зачастую ребенку бывает очень тяжело отказать, особенно когда родители много времени проводят на работе и не уделяют должного внимания своему чаду.
В McDonalds система, направленная на работу с детьми, продуманна до каждой мелочи: специальные игровые площадки с горками, детское меню и игрушки, проведение дней рождения по лояльным ценам, маленькие бонусы и подарки в виде шариков для тех малышей, которые стоят в очереди вместе со своими родителями, изобилие внимания и невероятная терпимость со стороны персонала фастфуда. Все это направленно как на ребенка, так и на его мать, ведь закон гласит: «хочешь чтоб она полюбила тебя, полюби ее ребенка».
И самая гениальная вещь направленная на работу с детьми – это Хеппи Мил. Помимо стандартного набора еды, туда кладут еще и игрушку. Как правило, игрушки выпускаются сериями, и если ребенку понравилась одна, то есть большая доля вероятности, что он попросит у родителей сходить еще не раз в McDonalds для того, чтоб собрать всю коллекцию.
Кстати, недавно были проведены исследования, результаты которых показали, что вымышленный персонаж Рональд Макдональд уступает по популярности только Санта-Клаусу.

4. Кладите больше «по умолчанию»
Стандарты компании четко закрепляют правило, что если клиент не назвал размер порции, которую он желает заказать, то ему кладут самую большую. Во-первых, это экономит время. Заказ должен быть принят за 60 секунд, а если кассир начнет расспрашивать, выведывать что и как хочет посетитель, то очередь увеличится и будет негодование. Во-вторых, большая порция и стоит дороже, а значит McDonalds получает большую выгоду.
Также посетителю обязательно предложат взять какой-то дополнительный продукт – десерт, напиток, соус, что-то из еды. На корпоративном языке это называется «подсказка». Как правило, подсказка берется не с головы, а в нее входят те продукты, которые уже довольно долго лежат на «бине» и срок их реализации подходит к концу.
Еще один интересный факт – персонал McDonalds никогда не использует частицу «не», ведь это подсознательно может программировать покупателя на отрицание. Поэтому, в России очень часто пользуются заменителями типа «Возможно вы хотите попробовать?», или «Будете брать?»

5. Ценовая политика
Цены в McDonalds постоянно меняются, но это делается настолько ловко, что вы даже и не замечаете. Кстати, никогда не обращали внимание на то, что горячие напитки значительно дороже чем прохладительные? Спросите почему? Все просто. Ученые доказали, что употребления холодных напитков во время еды еще больше стимулирует аппетит. Поэтому, вся газировка подается очень холодной да еще и со льдом.
Также чай и кофе посетитель пьет гораздо дольше, а это лишнее время, которое в McDonalds тоже научились ценить и правильно использовать.

6. Долго не засиживаемся
McDonalds – это не кафе и не ресторан, а фастфуд. Посетители тут не должны долго задерживаться. Если посетитель задержится на долго, то для новых покупателей не хватит места, а это значит, что потеряется определенный процент выручки. Поэтому, основная цель – создать текучку и заставить посетителя как можно быстрее покинуть заведение. Для этого созданы все «условия». Никогда не обращали внимание на мебель в «маке»? Она не удобная, твердая, она не двигается. Расчет идет на то, что вы попросту поедите и уйдете, освободив место другим посетителям. Если же дать возможность человеку двигать стулья, столы, подстраивая их под себя, то он может остаться на долго (учитывая еще и бесплатный интернет), а это повлечет определенные убытки.
7. Ароматы и вкус
Уже сотни, а то и тысячи статей написаны о том, что в McDonalds используются искусственные усилители вкуса, а также специальные ароматизаторы, которые развеивают запах фастфуда на километры.
Все это делает их узнаваемыми, и если с закрытыми глазами попробовать десяток бургеров, то вы точно угадаете тот, который с McDonalds. Да и запах их еды очень тяжело перепутать с чем либо другим.

8. Дело привычки
Попробуйте угадать, как часто в McDonalds менялось меню и вкус предлагаемых продуктов? Если вы сказали, что практически никогда не менялось, то совершенно правы. Тем самым McDonalds вырабатывает определенную привычку у своих посетителей, а также показывает, что является стабильной и надежной компанией.
Конечно, время от времени у них появляются новые меню, но, как правило, это либо сезонные предложения в виде летних салатов, либо же тематические недели, типа итальянских дней или морских деликатесов.

9. Библия McDonalds
Еще в конце 50-х годов, а точнее в 1958, появилась первая инструкция, названная в дальнейшем Библией McDonalds. В ней расписано все до малейших деталей. От температуры и времени прожарки котлеты до того, как должен себя вести любой сотрудник компании. В самом начале в библии было 75 страниц, сейчас же их около 800. Кстати, в данной инструкции расписано не только как должен вести себя сотрудник, а также есть рекомендации относительно поведения клиента, как вести себя в той или иной ситуации.
ККЧД и ККК — это два главных принципа работы всех McDonalds. Новички их записывают и заучивают наизусть, хором повторяя вслух, как молитву. За аббревиатурой ККЧД скрываются слова «культура, качество, чистота, доступность». За ККК соответственно «контакт, коопеpация, кооpдинация». Собственно, на этом и держится привлекательность McDonalds для общественности, пусть даже и подсознательная.
Заметьте, что кассир всегда улыбается, говорит очень приятным тоном. Хоть фразы и заезженные, шаблонные, но они очень грамотные и действуют на подсознание. Многие посетители McDonalds отмечают, что стараются дать требуемую кассиром сумму просто чтоб услышать: «Спасибо, что без сдачи». Многие другие сети быстрого питания переняли такую манеру общения, и даже компании, которые не имеют никакого отношения к еде, стараются учить своих сотрудников быть крайне вежливыми.

 


1. SWOT-анализ

 

Таблица 1

  Возможности внешней среды Угрозы внешней среды
1. Компания в состоянии провести исследования для того, чтобы пользоваться зелеными источниками энергии. 2. Развивать новые каналы для рекламы – например, SMS сообщения 3. Несколько ресторанов можно построить в более престижные и дорогие места и разработать для них отдельную ценовую политику 1.Самая главная проблема – колебания курсов валют. Потому что цены в ресторане стандартизованы. 2. BurgerKing, KFC -снижают цены на еду. И таких ресторанов становится больше. 3. Питание в Макдональдсе вызывает проблемы со здоровьем(например ожирение)
Сильные стороны организации: 1. Рестораны быстрого питания Макдональдс только в США имеют 14 тысяч помещений. Владеют 31 тысячей ресторанов в 120 странах. Занимают уверенную позицию лидера по всему миру. 2. Макдональдс адаптируется к разной культуре потребителей, и открыта для всего нового. 3. Экономия за счет роста масштаба. 5. В основном меню ресторана имеют собственные бренд-имена: Биг Мак, ЧикенМакНаггетс. 6. О компании сложилось мнение как о социально ответственной   1. Макдональдс может разместить свои рестораны в разных районах за счет уже имеющей собственной недвижимости в городе. 1. Повысить качество продуктов, чтобы снизить риск влияния на здоровье. 2. За счет того что компания уже заняла крепкую позицию на рынке и бренд отлично узнаваем для всего населения, можно не бояться роста конкуренции.
Слабые стороны организации: 1. По сути вся реклама сосредоточена в основном на детей и подростков. 2. В основном люди долго не работают в ресторане, из-за этого большая текучка сотрудников. 3. Недостаточно инновационных продуктов 1. Нужно развивать рекламу в другом направлении, для привлечения другие категории потребителей. 2. Привлечь новых сотрудников, для создания современных и более продвинутых продуктов. 1. Поскольку цены стандартизованы, а у конкурентов нет, они могут понижать цену на свою продукцию, и это может привести к оттоку клиентов. 2. Сотрудники уйдут к конкурентам

 

2. PEST-анализ

• Политический (Political)

• Экономический (Economic)

• Социальный (Social)

• Технологический (Technological)

Таблица 2

№ п/п Фактор Влияние (по пятибалльной шкале)
1.    
  1. Вводится новая городская программа образовательной поддержки малого бизнеса (обучение ИСО и т.д.) 2. Ужесточение санитарных норм для пунктов питания, магазинов 3. Выборы на любом уровни власти 4. Изменение законодательства (по организации быстрого питания) 5. Поддержка правительством среднего и малого бизнеса 6. Изменение таможенного кодекса 7. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей такого вида услуг + 2     - 3   + 1   - 4   - 1   - 4 + 3
2.    
  1. Налоговые льготы для малого бизнеса 2. Мировой финансовый кризис 3. Курс рубля. Уровень инфляции (снижение инфляции). 4. Безработица 5. Арендная плата. 6. Общий уровень экономического развития региона 7. Налогообложение +4 -4 +5 -4   -3 +3 +3
3.    
  1. Возрастает темп жизни, что увеличивает роль пунктов быстрого питания 2. Демографическая ситуация в стране (федеральные программы) 3. Улучшение жизненного уровня населения 4. Рост численности среднего класса +3   +4 +5   +3
4.    
  1. Ассортимент для ресторанов (оборудование) 2. Новые технологии 3. Появление новых рекламоносителей (Развивать сайт компании.) 4. Интернет позволяет повышать продажи путем информирования, он-лайн продаж и т.д. +3   +3   +5   +4


3. Анализ сети ресторанов быстрого питания «Макдональдс» на основе концепции М.Портера

Элементы модели пяти сил конкуренции | Макдональдс | Сабвэй | KFC |
Интенсивность конкуренции среди существующих конкурентов | 5 | 3 | 5 |
Влияние роста числа конкурирующих ресторанов быстрого питания | 1 | 4| 2 |
Влияние снижения спроса на продукт/услугу | 3 | 3 | 3 |
Влияние ресторанов, способных снижать цены | 2 | 3 | 2 |
Рост отдачи от завоевания дополнительной доли рынка | 5 | 4 | 4 |
Условие когда уход с рынка менее выгоден, чем продолжение конкурентной борьбы | 5 | 5 | 5|
Перспективы роста емкости рынка | 5 | 5 | 3 |
Угрозы со стороны "новичков" на рынке |1 |4 | 2 |
Управлении издержками | 5 | 4 | 4 |
Уровень затрат на формирование имиджа | 3 | 3 | 2 |
Уровень инвестиций для открытия фирмы | 4 | 4 | 2 |
Правовые ограничения | 5 | 5 | 5 |
Уровень цен товаров-заменителей | 3 | 3 | 2 |
Наличие у товаров - заменителей качественно новых свойств | 4 | 3 | 5 |
Обеспечение товаром-заменителем нового способа удовлетворения потребностей | 1 | 3 | 4 |
Количество покупателей | 5 | 5 | 3 |
Величина покупок | 5 | 5 | 3 |
Степень монополии поставщиков | 5 | 5 | 5 |
Ценность связей для поставщика с покупателем | 5 | 5 | 5 |
Качество продукции поставщиков | 5 | 5 | 5 |

 

Недавно McDonald’s, самый известный и крупный игрок на мировом рынке общепита, попал в «жернова» кризиса. Плачевные финансовые результаты привели к отставке его гендиректора и мощной критике в бизнес-прессе. Частично всему виной происхождение продукции: бренды сетей-конкурентов, которые предоставляют услуги быстрого питания более высокого качества (Panera, Chipotle и Shake Shack) и ассоциируются у потребителей со свежестью, здоровьем и экологичностью.

Российская служба по защите прав потребителей подала на «Макдональдс» в суд на фоне усиливающихся трений между США и Россией.
На сайте ИНОСМИ.РУ «РОССИЯ СЕГОДНЯ», журналист Дмитрий Коробейников пишет:
«Через практически одну четверть столетия уже после этого, как «Макдональдс» в первый раз ошеломил и восхитил русских людей, познакомив их с североамериканской цивилизацией фаст-фуда, компании угрожает судебный процесс, который способен запретить ей реализовать определенную фирменную продукцию.

Российская служба по защите прав потребителей подала на компанию в суд за продажу пищевых продуктов, которые содержат больше жиров и углеводов, чем допускается российскими нормами.

Иск был подан на фоне усилившейся в связи с украинским кризисом напряженности между Москвой и Вашингтоном.

Доказать связь между иском против «Макдональдс» и внешнеполитическими трудностями невозможно, однако в прошлом в действиях обратившегося в суд Роспотребнадзора уже не раз замечали политическую подоплеку.

Согласно заявлению ведомства, в некоторых продуктах была обнаружена кишечная палочка, а энергетическая ценность некоторых оказалась вдвое или втрое выше, чем допускается российскими нормами. В частности, пищевой состав был неправильно указан у чизбургеров, роял-чизбургеров, филе-о-фиш и несколько видов молочных коктейлей.

Ранее в этом году компания «Макдональдс» навлекла на себя гнев российских националистов, закрыв свои рестораны в Крыму.

Эта враждебность ничуть не напоминает то восхищение, которым москвичи встретили в 1990 году первый открывшийся в Советском Союзе «Макдональдс». Тогда они выстаивали многочасовые очереди, чтобы увидеть квалифицированный сервис и гарантированное наличие вещей, которые в советскую эпоху были редкими диковинками».
Все врачи человечества как один говорят, что, фаст-фуд — одна из угроз человечества. Но, к большому сожалению, число его поклонников только растет с каждым годом, невероятными темпами. Только в России в прошлом году потребители потратили на «быструю еду» около 15000000 долларов.

На фоне вышесказанного, я считаю, что даже для такой глобальной компании, частичная потеря доверия потребителей является важной проблемой.


Анкета для полевого исследования, опроса по проблематике компании.

Место проведения опроса: Россия
Время проведения: февраль – март 2016 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России
Размер выборки: 100 респондентов

«Здравствуйте уважаемые посетители!
Проводится исследование, чтобы выявить потребности общества относительно ресторана быстрого питания «Макдональдс». Вы очень поможете нам, заполнив эту анкету.

Ваш пол ___М___Ж
Ваш возраст _____
Ваша профессия_________________________________
1.Как часто вы посещаете McDonald's?
А) Каждый день Б) 2-3 раза в неделю В) Только по выходным Г) Реже
2. Какую сумму вы готовы потратить?
1)До 200рублей 2)От 200 до 400 рублей 3) от 400 до 500 рублей 4)Более 500 рублей
4. Есть ли продукты, которые, по вашему мнению лишние в меню? Если да, то какие?
1) Нет 2)Есть, но мало 3) Есть, много 4) Вообще ничего не понятно
_________________________________________________________
5. Считаете ли вы, что стоит изменить дизайн McDonald's? Ели да, то что именно?
1)Да 2) Нет 3) Стоит что то поменять _____________________________
6. Хотели бы вы с работать в McDonald's?
А)Да, конечно Б)Скорее да, чем нет В) Скорее нет, чем да Г) Нет
7. Насколько вы считаете вредной еду в McDonald's?
А) 100% Б) 90% - 60% В) 50% - 10% Г) 9% -1%
8. Владимир Жириновский предлагает закрыть рестораны быстрого питания McDonald's в России. Поддерживаете ли вы данное предложение?
А)Да, конечно! Б) Скорее да, чем нет В) Скорее нет, чем да Г) Нет, не в коем случае!
Большое спасибо за участие!»

Постоянное посещение ресторана быстрого питания «Макдональдс»
Школьники - 36%
Студенты - 41%
Люди среднего возраста - 23%
Пенсионеры - 3%
Пол - Мужчины 52 % и 48 % женщины

Также помимо анкетирования проводился опрос в виде интервью по ключевому вопросу о закрытии ресторанов быстрого питания «Макдональдс». Задавался ряд вопросов чтоб выявить что именно волнует потребителей.

Меньше всего претензий к «Макдональдсу» у молодых людей до 24 лет.
Почему биг-маки нам не нужны? «Наши кафе классные. Раньше с детьми ходили, было весело. Молочные коктейли, газированная вода, пирожные. Зачем нам кто-то?»; «Это отрава для желудка, особенно для детей. Почему у нас нет своих русских обеденных развлечений?»; «Неважно, чей это бренд, это просто вредная пища...». При этом россияне предлагали не просто закрывать подобные рестораны быстрого питания, но на их месте создавать отечественные предприятия, где клиентам предлагали бы качественную и вкусную еду, - «открывать блинные, пельменные, пирожковые, а не травиться американским фастфудом!»
Многие респонденты видели в таком изгнании «Макдональдса» из России особый вид патриотизма: «Давайте вспомним, что мы прежде всего русские!», «Давно пора нам всем стать патриотами».
Противники закрытия «Макдональдсов» поясняли, что такая мера слишком жесткая. Они напоминали, что российские клиенты привыкли к этим ресторанам, их продукция нравится посетителям, к тому же для многочисленного персонала, работающего в них, это «хорошая школа жизни». Респонденты опасались, что если не станет таких предприятий общепита, то во всех прочих цены резко взлетят. И хотя фастфуд пища явно не полезная, но порой в большом городе с его жестким ритмом жизни у людей просто нет другой возможности быстро перекусить. Да и цены на биг-маки в общем-то доступные: «Это он (Жириновский) ест в ресторане за 10 тысяч, а мне за 150 рублей «Макдональдс» в самый раз», - говорили опрошенные.
«Пища, конечно, вредная, но все-таки не Владимиру Вольфовичу решать, кому и как питаться»; «Нужно искать альтернативное компромиссное решение»
Предлагали россияне и собственные рецепты борьбы с биг-маком и мак-наггетсами: «Нужно просто дружно игнорировать данную сеть. Ничего у них не покупать. Она станет убыточна и сама исчезнет с нашего рынка».

Вот как распределились ответы респондентов по одному из ключевых вопросов.«Владимир Жириновский предлагает закрыть рестораны быстрого питания McDonald's в России. Поддерживаете ли вы данное предложение?»

 

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 24 25-34 35-44 45 и старше
Поддерживаю 62% 63% 60% 55% 65% 62% 62%
Не поддерживаю 29% 29% 29% 33% 26% 29% 30%
Затрудняюсь ответить 9% 8% 11% 12% 9% 9% 8%

 

Вывод и рекомендации

«Макдональдс» — не первая компания, которой пришлось восстанавливать репутацию. Частично всему виной происхождение продукции. Что нужно сделать, чтобы вновь завоевать доверие клиентов? Грамотно удовлетворить рост интереса к прозрачности каналов поставки. Делать акценты на качестве продуктов (Где они выращиваются? Кем они выращиваются?)
Нужно разработать стратегию того, как они будут выяснять и объяснять клиентам, откуда происходит сырье для их продукции. Идея происхождения изделий медленно, но верно появлялась в корпоративной повестке дня и к настоящему моменту стала обязательным предметом обсуждения на совете директоров и в правительстве разных стран. Например, в Великобритании ведется работа над законопроектом, за образец которого взят «Закон о прозрачности каналов поставки» штата Калифорния, причем, скорее всего, он будет касаться более широкого спектра организаций.
Недавно «Макдональдс» ответил на критику российских властей имиджевой кампанией «Кто стоит за буквой М», креативная концепция которой была подготовлена агентством Leo Burnett. За яркой вывеской российского «Макдоналдс» стоят 40 тысяч россиян, подчеркивает сеть ресторанов фаст-фуда. Они работают, чтобы миллионы россиян могли сказать: «Вот что я люблю». В ролике показаны сотрудники всех уровней: от поваров до архитекторов, от водителей до директоров. Креаторы решили выразить патриотизм через будничную работу тысяч людей. Их лица складываются в единую мозаику. На данном этапе времени, я думаю, что важно, чтоб основной идеей кампании являлась ответственность перед страной. Больше социальных и патриотичных реклам

Заключение

В первой главе курсовой работы были рассмотрена теоретические основы рекламы: определены понятие, сущность, цели и задачи рекламы, а также ее роль в современном обществе. Было дано такое определение рекламы: Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. Было выявлено, что роль и значение рекламы в современном обществе возрастает с каждым днем. Реклама участвует практически во всех областях экономики и общественной жизни. Реклама проявляется во всех сферах общественной жизни и выполняет несколько ролей: экономическую, социальную, политическую, идеологическую, образовательную, психологическую и эстетическую роли. Также были рассмотрены современные средства распространения рекламной информации, выявлены их достоинства и недостатки; рассмотрены критерии, которыми необходимо руководствоваться при выборе того или иного канала передачи рекламной информации, так как от этого зависит эффективность рекламы и ее влияние на целевую аудиторию. Основными средствами передачи рекламной информации являются: реклама в прессе; печатная (полиграфическая) реклама; экранная реклама; реклама на радио; наружная реклама; компьютерная реклама (в том числе реклама в компьютерных сетях); мобильная реклама; реклама на транспорте; другие средства рекламы.

Наиболее эффективными из всех средств являются телевизионная реклама, проведение и наружная реклама. Менее эффективными - реклама в прессе и на радио. Была оценена эффективность каждого из используемых средств рекламы и ее влияние на эффективность деятельности ресторана, спрос и товарооборот. Выделяют два вида эффективности рекламы: экономическую эффективность и

психологическую (как будут воздействовать отдельные средства рекламы на сознание и психику человека). Эти два вида эффективности тесно связаны между собой. Психологическое в



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: