Переменные и типы данных




Решить 3 задания

 

 

  1. Дан список целых чисел x[1]..x[m+n], рассматриваемый как соединение двух его отрезков: начала x[1]..x[m] длины m и конца x[m+1]..x[m+n] длины n. Не используя дополнительных списков, переставить начало и конец.
  2. Написать программу, вычисляющую арифметическое выражение, содержащее числа, операции +,-,*,/. Усложнение - содержащее круглые скобки. Выражение должно читаться из файла, результат записываться в файл.
  3. Отсортировать список методом пузырька. Исходные данные прочитать из файла, результат записать в файл.
  4. Имеется текстовый файл. Переписать его строки в обратном порядке (справа налево) в другой файл. Порядок строк во втором файле должен:
    а) совпадать с порядком строк в заданном файле;
    б) быть обратным по отношению к порядку строк в заданном файле.
  5. Дано вещественное число B, целое число N и набор из N вещественных чисел, упорядоченных по возрастанию. Вывести элементы набора вместе с числом B, сохраняя упорядоченность выводимых чисел.
  6. Дано целое число N (> 1) и набор из N вещественных чисел. Проверить, образует ли данный набор возрастающую последовательность. Если образует, то вывести True, если нет — вывести False
  7. Дано целое число N и набор из N целых чисел, упорядоченный по возрастанию. Данный набор может содержать одинаковые элементы. Вывести в том же порядке все различные элементы данного набора.
  8. На прямой задано N точек с координатами X1,X2,...,Xn. Написать программу, которая находит на прямой такую точку z, сумма расстояний от которой до данных N точек минимальна.
  9. Дано целое число N и набор из N положительных вещественных чисел. Вывести в том же порядке целые части всех чисел из данного набора (как вещественные числа с нулевой дробной частью), а также сумму всех целых частей.
  10. Реализовать шифр простой замены. Зашифровать исходный файл, результаты записать в результирующий файл.
  11. Дано целое число N и набор из N положительных вещественных чисел. Вывести в том же порядке дробные части всех чисел из данного набора (как вещественные числа с нулевой целой частью), а также произведение всех дробных частей
  12. Дан набор ненулевых целых чисел; признак его завершения — чис- ло 0. Вывести количество чисел в наборе
  13. Дано целое число N (> 1) и набор из N целых чисел. Вывести те элементы в наборе, которые меньше своего левого соседа, и количество K таких элементов
  14. Дано целое число N (> 1) и набор из N вещественных чисел. Прове- рить, образует ли данный набор возрастающую последовательность. Если образует, то вывести True, если нет — вывести False
  15. Дано целое число N (> 2) и набор из N вещественных чисел. Набор называется пилообразным, если каждый его внутренний элемент либо больше, либо меньше обоих своих соседей (то есть является «зубцом»). Если данный набор является пилообразным, то вывести 0; в противном случае вывести номер первого элемента, не являющегося зубцом
  16. Даны целые числа K, N, а также K наборов целых чисел по N элементов в каждом наборе. Найти количество наборов, содержащих число 2. Если таких наборов нет, то вывести 0.
  17. Даны целые числа K, N, а также K наборов целых чисел по N элементов в каждом наборе. Для каждого набора вывести номер его последнего элемента, равного 2, или число 0, если в данном наборе нет двоек.
  18. Дано целое число K, а также K наборов ненулевых целых чисел. Каждый набор содержит не менее двух элементов, признаком его завершения является число 0. Найти количество наборов, элементы которых возрастают.
  19. Даны целые числа K, N, а также K наборов целых чисел по N элементов в каждом наборе. Вывести общую сумму всех элементов, входящих в данные наборы.
  20. Заполнить двумерный список результатами таблицы умножения (в первой строке должны быть записаны произведения каждого из чисел от 1 до 9 на 1, во второй — на 2,..., в последней — на 9).
  21. Заполнить двумерный список размером 7x7 так, как показано на рисунке

  1. Заполнить двумерный список размером 7x7 так, как показано на рисунке

 

  1. Заполнить двумерный список размером 7x7 так, как показано на рисунке

 

 

  1. Заполнить двумерный список размером n x n таким образом, чтобы единицы размещались так, как размещаются на шахматной доске черные поля, а нули — как белые поля. Левое нижнее поле на шахматной доске всегда черное. Задачу решить:
    1. а) при четном значении n;
    2. при нечетном значении n.
  2. Заполнить двумерный список размером 7x7 расположенны в нем по спирали.

  1. Ввести целое число N. Создать список из N целых чисел. Определить индекс наибольшего элемента список
  2. Ввести целое число N и список из N вещественных чисел. Определить количество элементов списка, больших среднего арифметического список.
  3. Ввести целое число N и список из N вещественных чисел. Отсортировать список по убыванию. Не использовать библиотечные функции сортировки.
  4. Ввести целое число N и список из N вещественных чисел. Отсортировать список по возрастанию. Не использовать библиотечные функции сортировки.
  5. Создать список из нечётных чисел Memo. Вычислить произведение положительных элементов список.
  6. Имеются два текстовых файла с одинаковым числом строк. Переписать с сохранением порядка следования строки первого файла во второй, а строки второго файла — в первый. Использовать вспомогательный файл.
  7. Таблица футбольного чемпионата, в котором приняли участие 20 команд, зада- на двумерным списком из одинакового количества строк и столбцов, в ко- тором все элементы, принадлежащие главной диагонали, равны нулю, а каж- дый элемент, не принадлежащий главной диагонали, равен 3, 1 или 0 (числу очков, набранных в игре: 3 — выигрыш, 1 — ничья, 0 — проигрыш). Назва- ние каждой команды известно.

    а) Определить название команд, имеющих больше побед, чем проигрышей.
    б) Определить название команд, которые прошли чемпионат без проигрышей.
    в) Определить название команды, ставшей чемпионом.
    г) Определить, расположены ли команды в соответствии с занятыми ими местами в чемпионате, и в случае отрицательного ответа найти название первой команды, результаты которой в таблице расположены в нарушение такого соответствия (принять, что при равном числе очков места распреде- ляются произвольно);
    д) Получить последовательность названий команд в соответствии с занятыми ими местами (сначала должна идти команда, ставшая чемпионом, затем ко- манда, занявшая второе место, и т. д.).
  8. Введите список символов из 5 элементов. Определите, является ли он палиндромом
  9. Введите два списка символов. Определить, являются ли они анаграммами, то есть одна строка получена из другой перестановкой букв. Например, строки "БУК" и "КУБ" или "СОЛЬ" и "ЛОСЬ" являются анаграммам.
  10. Создайте словарь, ключами которого служат артикулы товара (любое пятизначное число), а значениями – ассоциативный массив, который содержит название товара, стоимость, вес единицы товара, ссылку на изображение, отметку о доступности товара на складе.
  11. Составить с использованием словарей БД студентов, содержащую:

1. номер группы

2. Фио студента

3. Список посещаемости по датам для студента

Реализовать операции доступа

Реализовать операции записи

  1. Реализовать шифр простой замены. Зашифровать исходный файл, результаты записать в результирующий файл.
  2. Реализовать шифр Цезаря замены. Зашифровать исходный файл, результаты записать в результирующий файл.
  3. Реализовать шифр Виженера. Зашифровать исходный файл, результаты записать в результирующий файл.

 

 

Источники:

  1. М. Э. Абрамян 1000 ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ Часть I
  2. Ю. Г. Леонов, Л. В. Глазунова, Сборник задач по программированию. – Одесса: ОНАС им. А.С. Попова, 2011. – 212 с
  3. Златопольский Д. М. Сборник задач по программированию. — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 304 с.: ил. — (ИиИКТ)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: