Продвижение товара и реклама.




Реализация маркетинговой концепции производства

(примерный объём –6-8стр).

Концепции управления маркетингом

Концепция маркетинга- это система научно-обоснованных представлений об управлении производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью организации в условиях рыночной экономики. Управление маркетингом это решение задач для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках. Но какая концепция должна направлять эти маркетинговые усилия?

Охарактеризуйте существующие маркетинговые концепции и выберите из них наиболее подходящие для вашего производства и обстоятельств.

Маркетинговые исследования рынко в

Для принятия решения маркетинговых решений что производить, в каком количестве, где и по какой цене продавать, нужна информация. Такую информацию можно получить с помощью рыночных (маркетинговых) исследований. Маркетинговые исследования – это сбор, обработка и анализ информации для принятия маркетинговых решений.

Основными задачами этих исследований являются:

а) выяснение потребительского спроса на швейные изделия;

Обоснуйте сделанный Вами выбор изделия предлагаемого для последующего производства и продажи.

- для кого предназначено изделие?

- какие нужды удовлетворяет данный ассортимент швейных изделий в районе предполагаемых рынков сбыта?

- какова степень удовлетворенности спроса на данный ассортимент?

- каким моделям, цветам, размерам отдают предпочтение предпо­лагаемые покупатели?

- где живут предполагаемые потребители (в городе, в провинции, в маленьком городе, в сельской местности и т.д.)?

- как часто покупатели совершают покупки предлагаемых Вами изделий, могут ли они позволить себе покупку по предложенной цене, достаточное ли число потребителей, чтобы обеспечить продажу всего запланированного объема выпус­ка?

б) соотношение спроса и предложения на отдельные виды изделий;

в) конкурентная среда на исследуемых рынках;

г) емкость рынков.

Поиск ответов на эти вопросы называется изучением рынка.

Опишите существующие методы и порядок (этапы) проведения маркетинговых исследований рынков, отдельно остановившись на выбранных Вами методах с учетом проектируемого вида изделия и возможного объёма выпуска этих изделий.

Сведения могут быть получены следующими способами:

1. С помощью книги заказов производителя изделия.

2. С помощью торговых представителей предприятия (фирмы).

3. С помощью оптовых и розничных торговцев, которым Вы предлагаете свою продукцию.

4. Путем изучения мнения предполагаемых потребителей.

5. Путем изучения каталогов других производителей.

6. Путем изучения сложившегося положения на рынке данного товара (наличие аналогичных товаров на рынке, степень распространения этих товаров, действия конкурентов и т.д.). Приведите в качестве примера составленную Вами анкету, как один из возможных методов сбора первичной информации.

Проведите исследования выбранных Вами рынков с целью определения уровня спроса на проектируемое к выпуску изделие, уровня цен на аналогичные товары ваших конкурентов, емкость рынка;
- обоснуйте необходимость выпуска предлагаемого в проекте ассортимента швейных изделий для удовлетворения нужд определенного сегмента потребителей;

- дайте обоснование выбора определенного изделия (изделий), которые Вы предлагаете для дальнейшего производства и продажи;

- укажите возможные рынки сбыта и способы распространения своей продукции.

Распространение товара.

Распространение означает доставку товара от производителя к конечному потребителю. Оно включает покупку и перепродажу товаров оптовым и розничным торговцам и условия транспортировки товара на каждом этапе.

Существует различные способы и места продажи товаров. Как правило, товары широкого потребления движутся от производителя к оптовому торговцу, а затем небольшими партиями к розничным торговцам и на рынок. Чем больше товар будет переходить из рук в руки, чем больше будет цепочка посредников, а каждый из них надеется получить прибыль от перепродажи товара, тем больше будет цена товара, когда он дойдет до конечного потребителя.

С другой стороны, нужно обязательно учитывать, что оптовики, как правило, располагают отработанной схемой оперативной реализации товаров, что приведет к ускорению реализации Ваших товаров, т.е., оборачиваемости оборотных средств. Поэтому нужно выбирать наиболее эффективные способы распространения своего товара в каждом конкретном случае.


Выбор каналов распределения товаров.

Существует несколько каналов распределения товаров:
1). Производитель - оптовик - розничный торговец – потребитель;
2). Производитель - оптовик ~ потребитель;

3). Производитель - розничный торговец - потребитель.
4). Производитель - потребитель.

Определяя для себя оптимальные методы сбыта и распространения товаров, Вы должны подумать над тем, какими будут:

-издержки при продаже (например издержки на оплату труда торговых агентов, выгодно ли продавать товары через оптового

торговца по оговорённым ценам и т.п.);

-продажа товаров (будут ли торговые агенты продвигать Ваши товары лучше, чем это сделает оптовый торговец, смогут ли они продать достаточное количество товара больше, чем оптовый торговец, чтобы покрыть издержки и получить большую прибыль);

- складирование (товарные запасы для продажи в различных регионах могут храниться в районах.продажи, выгоднее ли иметь собственный склад или воспользоваться услугами оптового торговца);

- доставка (какой способ доставки в другие регионы предпочтительнее: с помощью собственного транспорта, арендуемых машин или других видов транспорта, с помощью услуг агентства по транспортным перевозкам).

- опишите порядок установления цены на изделие, обеспечивающей получение прибыли;

- предложите способы продвижения товара на рынке, виды и особенности рекламы наиболее приемлемые для Ваших изделий на исследованных Вами рынках.

Установление цены.

Цена – это денежное выражение стоимости товара.

Дайте характеристику цены в рыночной экономике, видов цен, ценовой тактике, существующих методов ценообразования и какие методы в большей степени могут быть использованы в Вашем случае.

Прежде, чем устанавливать цену, Вы должны:

- определить свои затраты;

- сравнить цены на новые товары с ценами на те товары, которые уже находятся в продаже;

- выбрать ценовую стратегию на рынке;

- предусмотреть эффективные скидки с цены, которые будут стимулировать реализа­цию товара.

Цена, в большинстве случаев, должна содержать в себе общую сумму затрат и разумную прибыль, которую Вы рассчитаете с помощью CVP – анализа.

Если Вы занизили цену, то продажа пойдет быстро, но прибыль будет минимальной, если цена выбрана правильно, то хорошие темпы продаж сочетаются с хорошим уровнем прибыли.

Продвижение товара и реклама.

Продвижение продукции означает любые способы воздействия на людей с тем, чтобы они купили Ваши изделия.

Различные Организации (фирмы) предлагают многообразные методы стимулирования сбыта, но одним из самых распространенных является реклама.

Реклама помогает рассказать потребителям о Вашей фирме, о товарах и услугах, предлагаемых рынку, об исключительных свойствах именно Вашей продукции, по сравнению с изделиями-аналогами, предлагаемыми конкурентами.

Здесь PR Вы должны дать описание существующих видов рекламы и определить те, которые будут, на Ваш взгляд, наиболее эффективны в Ваших конкретных условиях.

Что такое «Паблик рилэйшнз» (PR), существующие инструменты PR и роль «Паблик рилэйшнз» в продвижении товара.

ПРИМЕРЫРЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ КОНЦЕПЦИИ:

1 ВАРИАНТ

Основные концепции управления маркетингом

Маркетинг, как и любая организационно-экономическая система, должен начинаться с принятия концепции, которая характеризует не виды деятельности, а их цель. Если фирма принимает за основу своей деятельности определенную концепцию, то она может использовать самые разные формы организации работы в области маркетинга, в зависимости от конкретных внутренних обстоятельств и тех реальных условий, в которые фирма действует.

Одно из первых официальных определений концепции маркетинга: Концепция маркетинга - это интегрированная, ориентированная на потребителя и прибыль философия бизнеса.

Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетингового подхода и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции формировались в различные периоды развития рыночной экономики. Общая тенденция развития маркетинга — перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя, и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.

Концепция совершенствования производства основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение тем товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Следовательно, управление должно быть направлено на совершенствование производства и повышение эффективности распределения. Эта концепция – одна из старейших, взятых на вооружение продавцами.

Концепция совершенствования товара заключается в том, что потребитель отдаст предпочтение товару, который представляет высший уровень качества, максимальную производительность т новые возможности. Следовательно, компания должна всю энергию направлять на непрерывное совершенствование своей продукции.

Концепция интенсификации коммерческих усилий, в ее основе лежит представление о том, что потребители не будут покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок и широкомасштабной продаже. Чаще всего эта концепция применяется в отношении так называемых товаров пассивного спроса – тех, о покупке которых покупатель вряд ли задумывается.

Концепция маркетингового подхода предполагает, что достижение компанией своих целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителей. Данная концепция использует подход «от потребителя», т.е. от рыночной среды к предприятию. Она опирается от четкого ограниченного сегмента рынка, ориентируется на нужды потребителя, координирует все виды маркетинговой деятельности, направленной на удовлетворение потребителя, и извлекает прибыль из создания долговременных отношений с потребителем. Концепция маркетинга позволяет компании производить то, что требуется потребителю, сочетая удовлетворение клиентов с получением прибыли.

Концепция социально-этичного маркетинга предполагает, что фирма должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентами способами, которые поддерживают или улучшают благополучие, как клиента, так и всего общества в целом.

Маркетинговые исследования рынка

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его целевая направ­ленность на решение определенной про­блемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследо­вание. Таким образом, под маркетинговым исследованием следует по­нимать целе­направ­ленный на решение стоящей перед фирмой про­блемы (комплекса проблем) про­цесс постановки задач, получение мар­кетинговой информации, планирование и органи­зация её сбора, анализ и представле­ние отчета о результатах.К основным принципам проведения маркетинговых исследова­ний относятся объективность, точность и тщательность. Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и не­допустимость принятия определенной точки зрения до за­вершения анализа всей собран­ной информации. Принцип точности означает четкость постановки задач иссле­до­вания, одно­значность их понимания и трактовки, а так же выбор ин­стру­ментов исследования, обес­печивающих необходимую достоверность ре­зультатов исследования. Принцип тщательности означает детальность планирования ка­ждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех иссле­дова­тельских операций, дости­гаемое за счет высокого уровня профес­сиона­лизма и ответственности исследователь­ского коллектива, а так же эффек­тивной системы контроля над его работой.В зависимости от глубины исследования существую следующие виды маркетинговых исследований:1. Разведывательное исследование – это исследование отдельных элементов рынка, либо это исследование, предшествующее более детальному и глубокому исследованию. Один из методов сбора информации анкетирование (приложение 1).2. Описательное исследование – на базе статистики и прочей вторичной информации (экономика, политика, культура). Разведывательное и описательное исследование – это фрагментарные исследования3. Аналитическое исследование. При его помощи выявляются причинно-следственные связи, делается сравнительный анализ экзогенной и эндогенной среды.Процесс проведения маркетинговых исследований в общем слу­чае состоит из 5-ти основных этапов:1. Выявление проблем и формулирование целей маркетинга;2. Отбор источников, сбор и анализ маркетинговой информа­ции;3. Планирование и организация сбора информации;4. Систематизация и анализ собранной информации;5. Предоставление полученных результатов исследования.

Распространение товара

Товародвижение – это комплекс хозяйственных операций, обеспечивающих доставку товара с места его производства до места его потребления или продажи. Включает транспортировку, хранение, заключение торговых сделок с покупателем. Товародвижение осуществляется без посредников самим товаропроизводителем (прямой канал товародвижения) или за участием одного или нескольких посредников (косвенный канал). Выбор типа товародвижения зависит от емкости рынка товара и специфических характеристик товара.Методы продвижения товара являютсятворческим вопросом маркетинга. Сейчас часто придумывают новые методы, но, как только какой-то метод становится успешным, он тут же становится известным всем — коммерческую тайну сохранить невозможно.

Проблема организации сбытаостро стоит в России. Сейчас очень много лишних посредников во многих сбытовых каналах, которые обеспечивают только дополнительные ценовые накрутки в интересах определенных групп, участвующих в этом процессе, т.е. анализ эффективности различных сбытовых схем тоже очень важен и актуален.

Минимизация расходов на организацию товародвижения при всей её заманчивости для предприятия ни в коем случае не может сказываться на уровне обслуживания.

Уровень обслуживания определяется следующими факторами:

· скоростью выполнения заказа и возможностью осуществления срочной поставки;

· готовностью принять обратно поставленную продукцию, если в ней будет обнаружен дефект, и в кратчайший срок заменить её или компенсировать понесенный потребителем ущерб;

· хорошо организованной собственной складской сетью и достаточным уровнем запасов продукции по всей номенклатуре;

· высокоэффективной службой сервиса или сопровождения;

· конкурентоспособным уровнем цен по доставке продукции.

Ни один из этих факторов сам по себе не является решающим для того, чтобы сделать собственную систему товародвижения отличной, но все они в той или иной степени влияют на неё и пренебрежение одним из них может нарушить её нормальное функционирование и отрицательно сказаться на имидже предприятия.

Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителю. Благодаря ему, устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Иными словами канал распределения можно определить как совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю.

Каналы распределения товаров - альтернативные пути доведения товара от производителя до конечного потребителя. Распределение является одним из элементов процесса маркетинга. Сбытовая политика предприятий, фирм предполагает использование нескольких каналов распределения. Выбор наилучших (оптимальных) каналов распределения для товаров предприятий, фирмы зависит от многих факторов. Согласно концепции маркетинга, факторами, предопределяющими этот выбор, должны быть в первую очередь потребности и удобства конечного потребителя. Признано, что не существует единственного, «наилучшего» канала распределения для всех производителей, выпускающих товары одной группы.

Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения.

Почему производители перекладывают часть работы по сбыту товаров на плечи посредников? Ведь в результате таких действий производитель не может полностью контролировать, кому и каким образом продается его продукция. Тем не менее, используя свои связи, опыт, преимущества специализации, посредники могут часто принести производителю больше пользы, чем в случае самостоятельного осуществления сбыта своей продукции.

В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Среди основных причин, обуславливающих использование посредников, можно выделить следующие:

- организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;

- создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения.

Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков.

Перед каждым руководителем предприятия в вопросе организации товародвижения всегда встаёт вопрос: заниматься ли прямой продажей или воспользоваться услугами посредников? Однозначного ответа на все случаи жизни просто не бывает, поэтому рассмотрим основные преимущества и недостатки каждого из этих вариантов.

Прямой сбыт (канал товародвижения нулевого уровня) не предполагает наличия посредников, так как продажа продукции осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними. К ним относится и реализация продукции через собственную торговую сеть, а также продажа по объявлениям СМИ.

Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу продукции через посредников. Выделяют: одно-, двух- и трехуровневые каналы. Количественной характеристикой канала товародвижения наряду с длиной является и его ширина - число посредников (оптовых и розничных) на любом этапе реализации продукции предприятия (например, число всех оптовых фирм, закупающих продукцию у производителя).

Комбинированный (смешанный) сбыт объединяет черты первых двух каналов товародвижения. В качестве посреднического звена используются организации со смешанным капиталом, включающим как средства фирмы-производителя, так и другой независимой компании.

На схеме представлены несколько каналов распределения товаров:


Установление цены

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Она выполняет функции: учетную, стимулирующую, распределительную. Цены могут классифицироваться по разным экономическим признакам:

- по степени регулируемости: свободные и регулируемые (например, государством)

- по характеру обслуживаемого оборота: оптовые, закупочные, розничные, сметные, тарифы

- в зависимости от территории действия: поясные (единые по стране), региональные

- особые виды цен: аукционные, биржевые, договорные.

Правильно установленная цена должна полностью возмещать все затраты производства и сбыта товара, а также обеспечить получение определенной нормы прибыли.

Рассмотрим наиболее часто используемые методы ценообразования.

Ø средняя себестоимость плюс прибыль - заключается в начислении наценки на себестоимость товара; недостаток метода заключается в том, что использование стандартной наценки не позволяет в каждом конкретном случае учесть особенности покупательского спроса и конкуренцию, а следовательно, определить оптимальную цену.

Ø метод обеспечения безубыточности и целевой прибыли – основан на себестоимости, направлен на получение целевой прибыли; дает возможность сравнить размеры прибыли, получаемой при различных ценах и позволяет фирме, которая уже определила для себя норму прибыли, продавать свой товар по такой цене, которая при определенной программе выпуска позволила бы в максимальной степени добиться выполнения этой задачи.

Ø установление цены с учетом уровня текущих цен – при установлении цены фирма отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса.

Ø установление цены на основе закрытых торгов – конкуренция фирм в борьбе за контракт на получение заказа, участие в объявленных правительством тендерах, торгах, при этом цена, установленная на основе закрытых торгов, не может быть ниже себестоимости.

Ø затратный метод ценообразования, при котором учитываются абсолютно все расходы, которые понесло предприятие при изготовлении необходимого объёма выпускаемых изделий.

Выбрав именно этот метод ценообразования, фирма может приступить к выводу товара на рынок.

При этом необходимо учитывать и психологическое восприятие покупателем цены товара фирмы.

Чрезвычайно гибким и полезным инструментом маркетинговой политики любой фирмы может быть система скидок с цен. Родившись из традиционного для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берёт товар в большом объёме, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощрённой, а набор типов скидок крайне разнообразным. Ценность системы скидок особенно велика в тех фирмах, которые придерживаются модели затратного ценообразования, так как скидки позволяют во многом компенсировать «нерыночность» затратных цен и создать коммерческое предложение, достаточно гибкое для успешной реализации на рынке.

По своей коммерческой природе скидка может быть одного из двух типов:

- плановая скидка;

- тактическая скидка.

Плановые скидки формируются за счёт общих накладных расходов и обычно замаскированы. К таким скидкам можно отнести организацию фирмой-производителем рекламы своей продукции с указанием списка торговых фирм, которые этой продукцией торгуют. Тем самым фирма-производитель реально экономит средства своих дилеров на рекламу ими торговых названий, что по экономической природе равнозначно предоставлению им дополнительной скидки.

Остальные типы скидок можно отнести к тактическим. Их объединяет экономический источник – прибыль, а так же единая задача – создание дополнительных стимулов для покупателя совершить покупку за счёт прямого снижения цены его реального приобретения. Тактические являются своего рода вознаграждением потребителей за определённые действия, такие, как ранняя оплата счетов, закупки большого объёма или внесезонные закупки.

Под скидкой за платёж наличными понимают уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета. Скидка должна предоставляться всем покупателям, выполнившим это условие. Подобные скидки типичны для многих отраслей деятельности и помогают улучшить состояние ликвидности продавца и сократить расходы в связи с взысканием кредитов и безнадёжных долгов.

Под скидкой за количество покупаемого товара понимают уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара. Скидки за количество должны предлагаться всем заказчикам и не превышать суммы экономии издержек продавца в связи со сбытом больших партий товара. Экономия складывается за счёт сокращения издержек по продаже, поддержанию запасов и транспортировке товара. Скидки служат для потребителя стимулом делать закупки у одного продавца, а не у нескольких.

Функциональные скидки производители предлагают службам товародвижения, выполняющим определённые функции по продаже товара, его хранению, ведению учёта. Производитель может предлагать разные функциональные скидки разным торговым каналам, поскольку они оказывают ему разные по характеру услуги.

Под сезонной скидкой понимают уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг. Сезонные скидки позволяют продавцу поддерживать более стабильный уровень производства в течение всего года. Например, производители лыж предлагают сезонные скидки весной и летом.

Особый тип скидок, встречающийся в коммерческой практике – скидки для верных или престижных покупателей. Такие скидки предоставляются покупателям, которые либо регулярно осуществляют покупки в данной фирме на протяжении длительного периода времени, либо относятся к категории престижных, что позволяет использовать факт покупки ими данного товара в качестве рекламы. Эти скидки предоставляются на сугубо индивидуальной основе и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей.

Продвижение товара и реклама

Реклама – неличные формы коммуникации, осуществляемые через непосредственно платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Занимая особое место в маркетинговой деятельности, она призвана решать наиболее сложную задачу – формировать и стимулировать спрос.

Существуют следующие виды рекламы:

Ø Прямая – по почте, работа с клиентами по телефону

Ø Реклама в прессе

Ø Печатная реклама (проспекты, каталоги, плакаты, листовки)

Ø Экранная реклама

Ø Радиореклама

Ø Наружная реклама (крупногабаритные плакаты, специальные рекламные места)

Ø Реклама на транспорте

Ø Сувениры

Роль рекламы состоит в том, чтобы повысить спрос на товар. И фирма хочет истратить столько денег, сколько необходимо для достижения максимальных показателей сбыта.

Паблик Рилейшнз нередко рассматривают как относительно новое направление маркетинга — как составляющую маркетинговых коммуникаций. Несомненно, компетентность в сфере Паблик Рилейшнз всё более необходима занятым маркетинговой деятельностью — продавцам, дистрибьюторам, дилерам, торговым агентам, маркетинг-менеджерам и директорам компаний по маркетингу, консультантам. Целенаправленная работа в сфере Паблик Рилейшнз — одно из растущих направлений маркетинговых программ ведущих компаний. Дальнейшее развитие рыночной экономики в России делает необходимыми знания, умения и навыки Паблик Рилейшнз всем тем, кто стремится успешно позиционировать себя на глобализирующемся и потому всё более конкурентном рынке товаров, услуг и идей.

«Паблик рилейшнз» (Public relations) в переводе с английского означает «общественные связи», «рассказ для публики», «общественные отношения», «изучение и формирование общественного мнения». Возникновение и развитие ПР было обусловлено законами, традициями и потребностями общества. Широко развита «ПР-индустрия» в Великобритании. Английские специалисты дают следующее определение Паблик Рилейшнз:

Паблик Рилейшнз управляемый процесс коммуникации между фирмой и обществом, призвание которого информировать общественность о деятельности фирмы с коммерческими, специальными или иными целями. Цели же эти должны быть ясными, социально полезными, а информация по их достижению — точной и без пропагандистской окрашенности.

Генеральная цель ПР — формирование ситуации успеха фирмы в обществе.

Любые мероприятия Паблик Рилейшнз состоят из четырёх различных, но связанных между собой частей:

- анализ, исследования и постановка задачи;

- разработка программы и сметы мероприятий;

- общение и осуществление программы;

- исследование результатов, оценка и возможные доработки.

ПР отличается от «продвижения» тем, что продвигает не столько продукт на рынке, сколько саму организацию в общественном сознании. Если продвижение работает преимущественно с потребителями, то ПР — с более широкой общественностью, где потребители — не единственная и не самая значимая аудитория. Если продвижение использует платное средство информирования — рекламу, то ПР практически бесплатны для источника. СМИ заинтересованы в качественной ПР-информации, поскольку продают то, что получено бесплатно, подписчикам и другим потребителям.

Было проведено маркетинговое исследование на определение востребованности предлагаемой продукции (………………ваш вид изделия) в предполагаемом регионе. В качестве источников были использованы:

- справочник коммерческих фирм города

- прайс-листы и каталоги розничных и оптовых фирм, поставляющих аналогичный товар на рынок города;

- данные статистических агентств (паспортно-визовая служба, горсправка) данные собственной маркетинговой службы.

Необходимо получить максимально объективные данные в частных статистических агентствах, паспортно-визовой службе и горсправке о количестве представителей нашей целевой аудитории проживающих в населенном пункте и по возможности номера домашних телефонов. Организовать телефонный опрос и опрос в крупных торговых центрах целевой группы около (ваши данные……1 тысячи) человек о приоритетах (ваши данные в демисезонной одежде), планах о покупке и о ценовых рамках вероятного преобритения. Провести анализ количества производителей аналогичной продукции представленных в местной рознице, ассортимента и уровня цен на аналогичные товары у оптовых поставщиков и в рознице.

В ходе исследования было выяснено, что по примерным подсчетам в предполагаемом районе сбыта проживает (……. ваши данные около 200 тысяч)человек потенциальных покупателей. В результате проведенных опросов было опрошено (ваши данные……..1200) человек из целевой группы. Из них (ваши данные 70% в качестве демисезонной одежды предпочитает пальто), а из них каждый второй планирует приобрести на (ваши данные ближайший сезон демисезонное пальто). При этом (ваши данные….90% опрошенных готовы потратить от 4 до 8 тысяч рублей и совершает обновление гардероба раз в 2-3 сезона). Анализ возможных конкурентов выявил (ваши данные……….пять производителей, представляющих в десяти розничных торговых точках около 40 моделей. Основной ценовой интервал в рознице от 5 до 8 тысяч рублей, в опте – от 3,5 до 5 тысяч рублей).

По итогам исследования можно предположить, что около (ваши данные 100 тысяч человек в городе приобретают одно пальто в год). В сложившихся рыночных условиях мы, благодаря низкой цене и высокому качеству нашего изделия, и удачно проведя рекламные и бонусные компании, (ваши данные……..можем занять 1/20 рынка своим изделием. Таким образом, предполагаемая реализация в городе 5 тысяч изделий в год), для реализации остального годового выпуска изделий в других городах предполагается сотрудничество с оптовыми покупателями.

(ваши данные……….Предлагаемый нашей фирмой товар хотя и является товаром народного потребления, но у него небольшой сегмент покупателей. Поэтому рекламную компанию будем, прежде всего, ориентировать на девушек и женщин).

(ваши данные……..Наиболее эффективной рекламой для нашего товара является реклама, напечатанная в местной газете и реклама по телевидению, в бегущей строке по телевидению, но расходы по рекламе таким образом однозначно будут учтены в цене).Также планируется разместить рекламу на щитах. Рекламные щиты будут находиться в черте города таким образом, чтобы информация на них была легко читаема для проезжающих мимо).

 

 

Приложение 1:

Предлагаем анкету для изучения спроса на предлагаемый ассортимент.

АКЕТА покупателя

Уважаемые покупатели просим Вас ответить на предлагаемые вопросы, которые помогут нам изучить спрос на верхнюю одежду.

1. Какой вид верхней демисезонной одежды Вы предпочитаете?

А. Пальто;

Б. Полупальто;

В. Куртка.

2. Какую расцветку Вы предпочитаете?

А. Светлые тона;

Б. Темные тона;

В. Без особых предпочтений.

3. Какой силуэт предпочитаете?

А. Приталенный;

Б. Полуприлегающий;

В. Свободный.

4. Какие критерии вы считаете наиболее значимыми при покупке верхней одежды?

А. Эстетичность внешнего вида;

Б. Оригинальность модели;

Г. Комфорт, удобство в эксплуатации;

Д. Доступность в цене.

5. Делая покупку, Вы:

А. Испытываете необходимость в этом товаре;

Б. Очень понравится модель;

В. Решаете оживить свой гардероб;

Г. Что-то еще.

6. Совершая покупку, Вы предпочитаете:

А. Купить дорогую, но качественную и красивую вещь;

Б. Купить дешевую - неважно, как она выглядит, лишь бы слу­жила долго.

7. Какие виды отделки вы предпочли бы для верхней одежды?

А. Ткань контрастного цвета или другую ярко-выделяющуюся по цвету;

Б. Ткань по цвету той же цветовой гаммы, что и само изделие;

В. Никакие;

Г. Что-то еще.

8. Ваш самый высокий аргумент при покупке:

_______________________________________________________________

2 ВАРИАНТ

Деятельность предприятия швейного производства в условиях развития рыночных отношений характеризуется широкой хозяйственной самостоятельностью полным распоряжением выпускаемой продукцией прибылью остающейся в распоряжении предприятия самостоятельности в области выбора форм, систем и размеров оплаты труда работников с учетом действующего законодательства.

На многих предприятиях создана служба маркетинга, которая призвана на основе анализа рыночной конъюнктуры, динамики цен, состояния предприятия.

Эффективное использование производственных мощностей, нового автоматического высокопроизводственого оборудования и прогрессивной технологии, также предопределяется маркетинговыми исследованиями.

В рамках маркетинга разрабатывается и применяется система мер воздействия на рынок с учетом возможности получения прибыли за счет максимального удовлетворения запросов потребителей. Предприятие, деятельность которого базируется на принципах маркетинга, разрабатывает программу по новым товарам, производство и сбыт которых оно начинает осуществлять в результате маркетинговых исследований рынка. Цели предприятия достигаются через оценку и удовлетворение требований потребителей. Маркетинг не только создает условия для выхода на рынок, но способствует закреплению позиций предприятия на рынке, расширению продаж, быстрому изменен<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: