Темы для поиска информации




Лабораторная работа 8

Технологии поиска информации в Интернете

Цель занятия – научить практически использовать основные возможности поисковых систем «Яндекс» и «Рамблер» и других для нахождения релевантных и пертинентных запросу пользователя данных, а также их и анализа.

Задание 1

Пользуясь поисковыми средствами Интернет, ответьте на приведенные ниже вопросы. Введите правильный ответ и укажите Интернет-адрес источника.

Вопрос: Что из этого является типом темперамента по Гиппократу?

  1. Эпикуреец
  2. Ипохондрик
  3. Неврастеник
  4. Холерик

Верный ответ:

2 Вопрос: Что такое го?

  1. Жанр живописи
  2. Жанр поэзии
  3. Настольная игра
  4. Народ в Индии

Верный ответ:

Вопрос: Как называется ударная часть молота или копра?

  1. Дед
  2. Баба
  3. Внучка
  4. Жучка

Верный ответ:

Вопрос: Сказка под каким из этих названий есть у А. С. Пушкина?

  1. ''Сказка о боярыне''
  2. ''Сказка о Бове-Королевиче''
  3. ''Сказка о медведихе''
  4. ''Сказка о волке сером''

Верный ответ:

Вопрос: Какую из этих пьес написал не Е. Л. Шварц?

  1. ''Снежная королева''
  2. ''Двенадцать месяцев''
  3. ''Обыкновенное чудо''
  4. ''Голый король''

Верный ответ:

Вопрос: Назовите второе имя английского юмориста Джерома Джерома

  1. Клапка
  2. Кларенс
  3. Клеменс
  4. Кришна

Верный ответ:

Вопрос: В каком году была возведена печально известная ''Берлинская стена''?

  1. 1961 г.
  2. 1953 г.
  3. 1950 г.
  4. 1947 г.

Верный ответ:

Вопрос: Какое из этих слов написано здесь неправильно?

  1. Аппликация
  2. Корелляция
  3. Апелляция
  4. Аккредитация

Верный ответ:

Вопрос: Какой химический элемент имеет символ Rn?

  1. Рутений
  2. Радон
  3. Рений
  4. Рубидий

ответ:

Вопрос: Что такое минола?

  1. Гибрид лимона и апельсина
  2. Гибрид грейпфрута и мандарина
  3. Гибрид мандарина и апельсина
  4. Гибрид грейпфрута и манго

Верный ответ:

11 Вопрос: Назовите фамилию героини романа Л. Н. Толстого ''Воскресение''

  1. Начало формы
  2. Салова
  3. Маслова
  4. Жирова
  5. Ростова

Верный ответ:

Вопрос: Как называлась боевая песня польских и русских революционеров конца 19 в.?

  1. «Кузнецы»
  2. «Дубинушка»
  3. «Интернационал»
  4. «Варшавянка»

Верный ответ:

Вопрос: Как называется раздел курортологии, изучающий минеральные воды и их лечебно-профилактическое применение?

  1. Гидрология
  2. Бальнеология
  3. Гидрометрия
  4. Сольватация

Верный ответ:

Вопрос: Какой титул предваряет имя человека, посвященного в рыцари?

  1. Сэр
  2. Месье
  3. Дон
  4. Мэтр

Верный ответ:

Вопрос: Как называется широкий и низкий мягкий диван с валиками и подушками, заменяющими спинку, с валиками по бокам?

  1. софа
  2. кушетка
  3. оттоманка
  4. лежанка

Верный ответ:

Вопрос: Что такое верлибр?

Верный ответ:

Вопрос: Какая страшная болезнь передается при укусах мухи цеце?

  1. Желтая лихорадка
  2. Сонная болезнь
  3. Болезнь легионеров
  4. Энцефалит

Верный ответ:

Вопрос: Назовите самое большое по площади государство в Африке

  1. ЮАР
  2. Ливия
  3. Ангола
  4. Судан

Верный ответ:

Вопрос: Как звали шефа Штирлица - бригаденфюрера Шелленберга?

  1. Гюнтер
  2. Вальтер
  3. Вили
  4. Густав

Верный ответ:

Вопрос: Как называется показная удаль?

  1. Лицедейство
  2. Бравада
  3. Хлестаковщина
  4. Молодечество

Верный ответ:

Вопрос: Кто из перечисленных здесь римских императоров правил раньше остальных?

  1. Нерон
  1. Тиберий
  2. Калигула
  3. Тит

Верный ответ:

Задание 2

Задание заключается в проведении поиска на двух и более поисковых машинах в Интернете. В качестве поискового запроса используются термины, отражающие основную тему или подтемы, представленные в Приложении 1. По результатам полученных ссылок выявляются релевантные (в том числе с неопределенной релевантностью) и пертинентные документы. Они должны отражать названия книг, тезисов, статей и других материалов по выбранной теме, в том числе фрагменты текстов, найденных в Интернете и отражающих содержание материалов по теме. В результате проведённой работы должны быть сформированы списки ссылок на материалы, найденные по результатам поисков в каждой поисковой системе.

Приступая к работе необходимо первоначально выбрать тему из Приложения 1 и согласовать ее с преподавателем. Тема для поиска может быть предложена студентом. В этом случае она также должна быть согласована с преподавателем.

Затем необходимо выполнить следующие операции:

1. Запустить программу-браузер IE.

2. В строке «Адрес:» ввести адрес поисковой системы «Яндекс» – www.yandex.ru или www.ya.ru. В дальнейшем действия пункта 2 повторить для поисковой системы «Рамблер » – www.rambler.ru).

3. После появления первой (главной) страницы поисковой машины, ввести в поисковую строку согласованный с преподавателем запрос, например, «Типы и характеристики модемов » и активизировать режим поиска.

4. В результате проведения поиска по вашему запросу поисковая машина (ПМ) выдаст статистические данные о количестве найденных документов (ссылок) и количестве серверов, в которых были найдены эти документы. Эти ссылки будут систематизированы ПМ по релевантности и сгруппированы в соответствующее количество страниц. Как правило, наиболее релевантные запросу документы в порядке убывания (уменьшения) релевантности находятся в первых трёх страницах найденных ссылок.

Необходимо в 30 первых ссылках, найденных по вашему запросу, выявить и подсчитать общее количество дублетных, пертинентных, релевантных ссылок на документы. Подсчитать их. Данные и фрагменты отобранных пертинентных документов включить в отчёт.

5. После выполнения всех этих действий (пп. 3–5), перейти к поисковой системе «Рамблер» (п. 2) и выполнить те же самые процедуры.

6. На основе полученных данных подготовить отчёт с резюме. В нём дать оценку работы поисковых машин: простой или расширенный использовался вариант поиска; как был сформирован запрос; сколько и каких ссылок оказалось (не открылось после нескольких попыток; релевантных,пертинентных и др.).
Полученные по двум ПМ данные в выводах по проделаной работе свести в таблицу.

ПМ Релевантных Пертинентных Дублетных Не открылось Не соответствуют запросу
           
           

 


 

Приложение 1

Темы для поиска информации

1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике.

2. Информатика и её компоненты, основные направления применения.

3. Источники информации.

4. Область интересов гуманитарной информатики.

5. Информационные технологии.

6. Эволюция информационных технологий.

7. Свойства информационных технологий.

8. Классификация информационных технологий.

9. Классификация информационных технологий по сферам применения.

10. Методы обработки текстовой информации.

11. Методы обработки числовой информации.

12. Методы обработки графической информации.

13. Обработка экономической информации.

14. Обработка статистической информации.

15. Модели процессов передачи, обработки и др.

16. Предметная информационная технология.

17. Обеспечивающие и функциональные информационные технологии.

18. Распределенная функциональная информационная технология.

19. Объектно-ориентированные информационные технологии.

20. Информационные технологии конечного пользователя. Стандарты пользовательского интерфейса.

21. Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя.

22. Критерии оценки информационных технологий.

23. Графическое изображение технологического процесса, меню, схемы данных, взаимодействия программ.

24. Программные средства решения информационных задач.

25. Основные категории программного обеспечения и классы операционных систем.

26. Гипертекстовые методы хранения и представления информации.

27. Мультимедийные технологии обработки и представления информации.

28. Автоматизированные информационные системы.

29. Экспертные системы.

30. Экономические аспекты применения информационных технологий.

31. Интерфейсы информационных систем.

32. Процессы сжатия информации.

33. Типы (классы), функции и возможности редакторов текстов.

34. Технологии работы с редакторами текстов.

35. Типы (классы), функции и возможности графических редакторов.

36. Технологии работы с графическими редакторами.

37. Автоматизация информационных процессов. Автоматизированные информационные системы.

38. Технологизация социального пространства.

39. Авторские информационные технологии.

40. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества.

41. Информационные ресурсы и информационный потенциал общества.

42. Информационные процессы, потребности, ресурсы, продукты и услуги, обеспечение.

43. Системный подход к решению функциональных задач.

44. Системный подход к организации информационных процессов в системах.

45. Жизненный цикл информационных продуктов и услуг.

46. Информационно-поисковые системы. Виды и этапы информационного поиска.

47. Средства и организация информационного обеспечения.

48. Использование информационных технологий в образовании.

49. Процессы информатизации образования. Дистанционное и электронное обучение.

50. Технические средства обучения.

51. Негативные компоненты информатизации (“информационный барьер”, “информационный шум” и др.).

52. Кодирование информации. Способы кодирования.

53. Технологии и системы сбора и обработки информации.

54. Технологии хранения и сохранения информации. Архивы и хранилища информации.

55. Обеспечение сохранности информации на различных носителях. Резервное копирование.

56. Программное и техническое обеспечение хранения и сохранения информации.

57. Устройства стабилизации и обеспечения бесперебойного электропитания электронной техники.

58. Технологии представления информации. Средства и технологии информирования.

59. Виды сетевых информационных технологий.

60. Технологии групповой работы пользователей: доска объявлений, форум, электронная почта, теле- и видеоконференции.

61. Интеграция информационных технологий.

62. Распределенные системы обработки данных. Технология “клиент-сервер”.

63. Корпоративные информационные системы.

64. Использование информационных технологий в различных областях.

65. Системы электронного документооборота.

66. Геоинформационные и глобальные системы.

67. Технологии открытых систем.

68. Методы создания мультимедийных презентаций.

69. Программные средства создания мультимедийных презентаций.

70. Технические средства мультимедиа.

71. Аудиотехнические средства информатизации.

72. Проекционное оборудование и организация презентаций.

73. Технологии цифровых видеоизображений.

74. Использования компьютеров в различных сферах, в т.ч. в интеллектуальных зданиях, офисах, процессах и т.п.

75. Информационные технологии передачи и обмена информацией.

76. Системы и способы передачи информации в проводных каналах, сравнительная эффективность различных способов.

77. Виды, средства, каналы и кабели связи.

78. Телевидение и телевизионные системы в организациях.

79. Варианты применение диспетчерской связи, систем радиофикации, звукозаписи, звукоусиления и воспроизведения.

80. Технические средства административно-управленческой связи.

81. Виды беспроводной связи. Их относительная эффективность.

82. Системы спутниковой связи.

83. Системы мобильной, в т.ч. сотовой связи.

84. Технические средства передачи информации в сетях.

85. Сетевые информационные технологии.

86. Локальные и глобальные компьютерные сети.

87. Способы построения, архитектура и обмен данными в информационных сетях. Интеграция информационных сетей (Intranet/Internet).

88. Работа с удаленными техническими и информационными ресурсами при использовании Web-технологий. Программно-аппаратная поддержка.

89. Языки программирования, используемые в Интернете.

90. Особенности функционирования, управления и применения ЛВС.

91. Устройство Интернета. Сервер, хосты, порталы, сайты, браузеры, провайдеры и т.д.

92. Распределенные системы обработки данных, технологии “клиент-сервер”.

93. Интегрированные информационные технологии. Корпоративные системы.

94. Нейросети: архитектура, отличительные особенности, область применения.

95. Основные сервисы и услуги Интернета.

96. Виды коллективного общения: форум, чат, телемост.

97. Телеконференции и видеоконференции.

98. Интернет телефония.

99. Информационные ресурсы Интернета. Российский сегмент Интернета.

100. Создание и публикация (размещение) электронных документов в Интернете.

101. Анимация, баннеры и блоги в сети Интернет.

102. Индексация, метаданные информационных ресурсов в Интернете.

103. Автоматическое реферирование электронных данных в Интернете.

104. Организация информационного поиска сети Интернет.

105. Поисковые и метапоисковые системы в Интернете.

106. Образовательные возможности Интернета.

107. Электронные образовательные системы и ресурсы в Интернете. Образовательная среда в Интернете.

108. Правовая охрана программ и данных.

109. Информационные технологии защиты информации.

110. Возможные несанкционированного воздействия на здания и помещения.

111. Личная безопасность пользователей информационных ресурсов и обслуживающего персонала.

112. Компьютерные вирусы.

113. Программные средства защиты от различных видов несанкционированных воздействий на программное и аппаратное компьютерное обеспечение.

114. Криптография, криптографическая защита.

115. Электронная подпись.

116. Физическая защита от несанкционированных воздействий.

117. Техническая защита от несанкционированных воздействий.

118. Системы управления доступом.

119. Охрана объектов с целью ограничения свободного доступа к ним.

120. Безопасность программно-технических средств и информационных ресурсов.

121. Биометрические методы защиты.

122. Системы и устройства биометрической защиты.

123. Виды, способы защиты информации в каналах связи.

124. Средства обработки документов.

125. Полиграфическое оборудование в организациях.

126. Оперативная полиграфия в организациях.

127. Оргтехника в организациях.

128. Информационные технологии копирования и тиражирования данных.

129. Информационные технологии оперативной полиграфии.

130. Полиграфическое оборудование и возможности использования его в информационных организациях.

131. Программно-аппаратная совместимость информационных систем. Проблемы и решения.

132. Стандарты и стандартизация, их назначение, место и роль в процессе информатизации.

133. Автоматизированное рабочее место, электронный офис.

134. Электронные документы, книги, издания и библиотеки.

135. Интегрированные программные системы для офисных приложений.

136. Интегрированные программно-аппаратные системы проблемно-ориентированных разработок (проблемно-ориентированные САПР).

137. Экспертные системы. Базы знаний. Извлечение знаний из данных. Нейронные системы.

138. Эргономика и дизайн в организациях.

139. Организация работы с персональными компьютерами.

140. Создание микроклимата в организации или жилом помещении.

Конец формы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: