Отчет о прохождении научно-педагогической практики




Правила оформления отчета те же, что и правила оформления предыдущих документов.

Структура документа. В ходе составления отчета необходимо сделать следующее.

1) Указать название магистерской программы, выпускающую кафедру, базу прохождения и временные границы практики.

2) Привести статистические данные (по «Видам работы»: сколько лекций, практических занятий, контрольных работ и др. магистрант посетил и/или провел; сколько и какие индивидуальные практические задания по организационной (профориентационной) работе выполнил и др.).

3) Охарактеризовать общее впечатление о традициях и нормах работы высшей школы (с привлечением выводов, полученных в ходе посещения лекций и практических занятий, изучения государственных образовательных стандартов и учебных планов, делопроизводства и др.).

4) Проанализировать собственную работу в качестве ассистента преподавателя по подготовке, проведению и подведению итогов письменных контрольных работ студентов или практических занятий.

К «Отчету» приложить проверенные групповым руководителем

— два «Развернутых анализа лекций», два «Развернутых анализа практических занятия», а также «Контрольную работу студентов» либо работу «Практическое занятие».

— «Дневник практики».

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Актуальные вопросы методики преподавания в высшей школе. М., 2007.

Бережнова Е. В., Краевский В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. М., 2005.

Виландеберк А. А., Шубина Н. Л. Комплекс научно-методической литературы по проблемам организации уровневого образования (бакалавриат, магистратура) из 7 изданий. СПб.: РГПУ, 2006 – 2010.

Луковцева А. К. Организация учебной деятельности в вузе // Психология и педагогика. Курс лекций. М.: КДУ, 2008.

Макеева И. В. Роль семинарского занятия в подготовке специалиста и методика управления дискуссией // Советская педагогика. М., 2003. № 5.

Пидкасистый П. И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. М., 2005.

Розман Г. Организация самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. М., 2003. № 1.

Рябов В. В. К истории создания и развития педагогического университета в Москве. М.: МГПУ, 2008. – 368 с.

Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие для вузов. М., 2002.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. № 11.

Богомазов Г. Г. Методика организации познавательной и исследовательской деятельности студентов: Учебно-методическое пособие. СПб., 2001.

Воронцов Г. А. Письменные работы в вузе: Учебное пособие для студентов. Ростов н/Д., 2002.

Гликман И. З. Управление самостоятельной работой студентов (системное стимулирование): Учебное пособие. М., 2002.

Дахин А.Н. Российское образование: модернизация или развитие? // Народное образование. 2003. № 2.

Дебердеева Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества / Инновации в образовании. 2005. № 3.

Зюзин А. В. Методическая разработка А. П. Скафтымова «О семинарских занятиях» // Александр Павлович Скафтымов в русской литературной науке и культуре: статьи, публикации, воспоминания, материалы / Редкол.: В. В. Прозоров (отв. ред.) и др. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2010. С. 254 – 258.

Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. М., 2008.

Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. М., 2002.

Парушкова Г. Б. Методика поиска профессиональной информации. М., 2006.

Павлова Л. Г. Активные формы обучения лекторов полемическому мастерству. М., 1988.

Попков В. А., Коржуев А. В. Дидактика высшей школы. М., 2008.

Ремнева М. Л., Соколов А. Г. Филологический факультет Московского университета: Краткий очерк истории. URL: https://www.philol.msu.ru/~msu250/history/briefhistory/

Реан А. Л. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента // Вопросы психологии. 2001. № 5.

Розман Г. Организация самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. 1995. № 1.

Садовничий В. А., Белокуров В. В., Сушко В. Г., Шикин Е. В. Университетской образование: Приглашение к размышлению. – М. Изд-во Московского ун-та, 1995. – 352 с.

Сапрыкин Д.Л. Значение и смысл понятия «образование» // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 2008. № 1.

Тестов В.А. Стратегия образования в современных условиях // Педагогика. 2005. № 7.

Тюгашев Е.А. Философия Болонского процесса // https://filosof10/narod.ru/lib/Ped/bolonia.doc

Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис. М., 2002.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: