Внимание! Магистрант должен получить предварительное согласие преподавателя на посещение занятия!
Правила оформления «Развернутого анализа практического занятия» те же, что и правила оформления «Развернутого анализа лекции».
Структура документа:
Фамилия и.о. преподавателя (с указанием ученой степени и ученого звания), тема занятия.
Предмет, уровень подготовки студентов, курс, профиль дисциплины, дата, время.
Вид практического занятия: семинар, лабораторная работа, беседа, коллоквиум, круглый стол, и др. (при этом важно понимать, что на одном занятии иногда могут быть задействованы разные варианты работы, поэтому следует указать комбинаторику этих видов). При посещении практического занятия в виде контрольной работы или теста необходимо провести их проверку и представить результаты.
Изложение хода занятия:
— организационный момент (с обязательной проверкой присутствующих/отсутствующих студентов);
— постановка целей и задач;
— поэтапный ход занятия (с указанием форм проверки домашнего задания, введением определенных видов работы и использованием их разнообразия, текущим анализом преподавателем ответов и/или результатов выполненных заданий и проч.);
— подведение итогов (в том числе того, работа каких студентов и как оценена),
— формулировка домашнего задания.
Внимание! Следует учитывать, на каком курсе (для какой аудитории) проводится занятие: методика работы на первом — втором и третьем — пятом курсах принципиально отличается.
В результативной части «Развернутого анализа практического занятия» необходимо указать следующее.
1) Уровень предварительной подготовки преподавателем занятия (от разработки общей концепции — до разработки предшествующего домашнего задания студентов, в соответствии с выполнением которого проводится текущее занятие). Для адекватного восприятия практического занятия требуется предварительная работа самого магистранта — в форме изучения учебников и учебных пособий по данной дисциплине, а также источников, рекомендованных студентам к данному занятию.
|
2) Уровень владения преподавателя материалом.
Желательно поговорить с преподавателем и получить ответы на вопросы.
— Какое место это занятие занимает в ряду других практических занятий по данной дисциплине, а также в чем и насколько соотнесено с лекционным курсом?
— Какие научные, учебно-методические и воспитательные задачи преподаватель ставил перед собой?
— Как сам преподаватель оценивает уровень подготовки аудитории? Отмечает ли позитивную динамику в достижении результатов? Что является критериями оценки ответов студентов?
— Какие формы учебных заданий преподаватель считает а) наиболее конструктивными, б) перспективными?
3) Мастерство взаимодействия с аудиторией. Укажите формы работы студентов, демонстрацию преподавателем книг (художественных источников и научной и научно-критической литературы), использование преподавателем ИКТ, мультимедиа и/или раздаточного материала (в виде карточек-заданий), работу на доске (схемы, графики, таблицы и проч.) и др. Укажите, как преподаватель отвечает на вопросы студентов (с учетом необходимости ответов и их уместности, логики ответов, скорости реакции, соблюдения этических норм).
|
4) Выводы: достижение учебных, научных, воспитательных целей.
Контрольная работа студентов
Правила оформления «Контрольной работы студентов» те же, что и правила оформления «Развернутого анализа лекции».
Структура документа:
Предмет, уровень подготовки студентов, курс, профиль дисциплины, дата и время проведения.
Фамилия и.о. преподавателя (с указанием ученой степени и ученого звания), помогавшего в подготовке контрольной работы.
Вид контрольной работы: ответы на вопросы, тестирование, анализ проблемы (по указанию преподавателя или по выбору студента), анализ научного источника (по предварительному заданию) и проч.
Тексты предложенных заданий (со всеми предложенными студентам вариантами) с указанием
— целей и задач контрольной работы,
— критериев оценки,
— подведением в развернутой форме как персональных итогов работы каждого студента, так и работы группы в целом.
Внимание! К аналитическому разбору «Контрольная работа студентов» следует приложить сами работы студентов — с оценкой и комментариями к ним (рецензиями).
Практическое занятие
Правила оформления «Практического занятия» те же, что и правила оформления «Развернутого анализа лекции».
Структура документа:
Предмет, уровень подготовки студентов, курс, языковедческий профиль дисциплины, дата и время проведения.
Вид практического занятия: семинар, коллоквиум, лабораторная работа и др.
План практического занятия (с указанием: учебные и воспитательные цели и задачи занятия, предварительное задание студентам, поэтапное хронометрирование видов работы на занятии, ход занятия и содержание каждого этапа работы, форма оценки и ее критерии, список литературы). К плану прилагаются результаты работы студентов.