Клише к итоговому сочинению по литературе




Элементы:

– для вступления к сочинению;

– примеры вступления;

– переход к основной части;

– адресация к литературному произведению;

– собственное понимание мысли автора произведения;

– выводы и заключение.

Рассуждения к вступлению и вопросы по теме

Вступление. Ключевые слова: Природа... Война... Дружба... и т.д.
Общие рассуждения по теме 1. Никто не станет отрицать важности... в жизни людей. 2. Каждый из нас сталкивался с... 3. С давних времен человек размышлял о... 4. Как часто мы слышим о... 5. Мы знаем о... из книг и фильмов, рассказов близких. 6. Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о... 7. Приѐм «Цитата». «...,» - писал известный.... В этих словах звучит.... Действительно,... 8. Приѐм «Ключевое слово», а) Определить тему текста, б) Выделить ключевое понятие, в) Раскрыть смысл этого понятия. 9. Приѐм «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким-либо конкретным примером
Вопросы по теме . 1. Что же самое главное...? 2. Зададимся вопросом: почему....? В чем же причина...? 3. Невольно задаешься вопросом: зачем....? 4. Почему же нужно...? 5. Как мы должны относиться к...? 6. Задумаемся: должны ли мы...?

Примеры вступления

1. Всем известно; что... Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди... Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст... тоже посвящен...

2. (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О... размышляет в своей статье...

3. (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что.... Другие подчѐркивают.... Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас..... Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье...

4. «...» - в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста....

5. Люди часто размышляют о том, что.... (О том, что..., люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).

6. (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности.... Кто-то считает, что.... Кто-то....

7. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с.... (Риторические вопросы).

8. Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») («Высказывание») -так начинается статья....Уже в первом предложении чѐтко выражена главная тема текста. О... много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают... (Определить проблему в виде вопроса).

9. (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье.... Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

Переход к основной части

1. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература

2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...

3. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к...

4. Обратимся к произведениям художественной литературы

5. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

6. Размышляя о..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...

7. Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:...(ответ на вопрос, заданный во вступлении).

Обращение к произведению

1. Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме...

2. Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе...(автор, название).

3. Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении... (автор, название).

4. Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и...(имя писателя) в...(название произведения).

5. Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении...(автор, название).

6. Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе... (автор, название).

7. Вспомним героя повести... (автор, название).

8. Обратимся к роману... (автор, название).

9. Лирический герой стихотворения... (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация произведения или его фрагмента

1. Автор повествует о...

2. Автор описывает...

3. Автор подчеркивает...

4. Поэт показывает...

5. Писатель размышляет о...

6. Писатель обращает наше внимание на...

7. Он ставит нам в пример...

8. Он осуждает...

9. Он акцентирует внимание читателя на...

10. Он утверждает...

Выводы и заключение

Промежуточный вывод

1. Писатель считает, что...

2. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о....

Заключение

1. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод...

2. Невольно напрашивается вывод...

3. Обобщая сказанное, хочу сказать, что...

4. Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что...

5. Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны...

6. (Цитата)«...,» - писал.... В этих словах выражена мысль о.... Автор текста тоже считает, что....

7. В заключение хочется выразить надежду на то, что...

8. Итак, можно сделать вывод, что...

9. В заключение хочется призвать людей к... Так давайте не забывать о...! Будем помнить о...!

10. К какому же выводу я пришѐл, размышляя над темой «...»? Думаю, надо...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: