Формы тьюторского сопровождения




Клуб заботливых родителей.

Семья для ребенка - первый и важнейший социально-педагогический институт. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности, семейные ценности и ориентиры.

Именно с семьи начинается процесс индивидуального усвоения ребёнком общественных норм и культурных ценностей, приобретения коммуникативных умений и навыков, опыта человеческого взаимопонимания.

Для успешной реализации ФГОС нового поколения необходимо укрепление связей между педагогами образовательного учреждения и родителями учеников. Это требует новых конструктивных форм и методов взаимодействия педагогов и родителей детей, образовательного учреждения и семьи.

Одной из таких форм взаимодействия педагогического коллектива МБОУ «Школа № 6» и семьи считаю организацию работы «Клуба заботливых родителей».

Особенность данной формы работы заключается в том, что в ходе совместных мероприятий и общения педагогов, родителей и детей происходит совместный поиск, освоение и выбор наиболее эффективных способов взаимодействия, сотрудничества с ребёнком, учителем, другими родителями. При этом сам родитель познает не только свои собственные способности, но имеет возможность оценить способности своего ребенка в роли «я - учитель», «я – соавтор», «я - ученик», познать мир увлечений и интересов младшего школьника.

Актуальность данной темы вытекает из ФГОС образования и объясняется необходимостью объединения усилий школы, семьи, общества. В настоящий момент поддержка родителей особенно необходима в связи с новыми программами и задачами материально-технического обеспечения учебного процесса.

Новизна заключается в связи между школой и родителями. Эта связь носит двухсторонний характер: мобилизующая организационная роль учителя от ретранслятора[i] знаний к фасилитации (оказания содействия облегчению учебного труда, обновлению роли родителей при организации помощи ученику «Подарить радость»).

Неслучайно девизом клуба выбраны следующие слова:

«Познаю мир своего ребёнка!»

Организация деятельности «Клуба заботливых родителей»

Цель создания клуба: Гармонизация детско-родительских отношений через формирование у родителей позитивных стратегий общения с детьми.

Определены следующие задачи деятельности клуба:

1. Создание благоприятного климата внутриотношений родитель - ученик – учитель путем установления конструктивного творческого взаимодействия.

2. Принятие и реализация родителями личностно-ориентированной позиции в воспитании детей через организацию совместной деятельности семьи с педагогами и специалистами школы.

3. Раскрытие личностных особенностей и творческих возможностей учеников и родителей через создание условий для проявления личностный качеств и способностей.

4. Распространение позитивного семейного опыта в воспитании и развитии детей младшего школьного возраста через рекламно- презентативное информирование (интернет – ресурс, СМИ, ТВ, школьное радио, газету, наглядно – информационные стенды и т.п.)

Основными принципами работы клуба являются: открытость, паритетность, добровольность, развивающий диалог, конфиденциальность, индивидуальный подход, активность, деятельность, постоянство обратной связи, преемственность.

Основныенаправления деятельности клуба:

1. пропаганда позитивного опыта семейного воспитания;

2. психолого-педагогическое просвещение родителей;

3. оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.

Участниками этого клуба являются дети и их родители, педагоги, а также специалисты.

В рамках «Клуба заботливых родителей» в начальной школе №6 проходят Фестивали «Мастерица-рукодельница мамочка моя» в дни празднования Дня матери, «Папа мастер на все руки» посвященный 23 февраля. Такие мероприятия стали уже традиционными. В этом году новинками сталисемейные мастер – классы на фестивале «Талантливы вместе», посвящённому Международному дню семьи.

Навстречах дети и родители стали ближе друг к другу через новые формы общения - это великолепный шанс посмотреть на своего ребенка другими глазами и увидеть его уникальность. Для них открылись новые грани своей индивидуальности, они вышли за рамки привычного клише «родитель-ребенок». К тому же, все получили удовольствие от творческого общения. Фестивали становятся уникальным средством активного творческого отдыха и утверждения активной жизненной позиции отдохнуть и расслабиться за счёт творческой активности. И, конечно же, и родители, и дети стали чуть более уверенными в себе и своих возможностях.

Подготовка к мастер – классу.

Подготовка к мастер – классу проходит задолго до проведения. В классах запускаются анкеты для родителей, затем обрабатываются, и наметив по каким направлениям родители желают дать мастер-класс, определяется количество групп для детей. Для детей тоже составляются анкеты, в которых спрашивается в каких видах искусства, рукоделия и кулинарии дети хотели бы принять участие. После выбора направления, родителей консультируют. На встречах с тютором обсуждается организационные моменты, тематика, содержание мастер - класса. Мастер – классы родителей становятся продолжением ПД[ii] проводимых учителями школы 1 раз в месяц.

Группы детей получаются разновозрастными, разноуровневыми, но это и интересно, т.к. в такой ситуации дети чувствуют себя свободно. Тьютор после проведения мероприятия размещает заметку на сайт школы.

Вывод напрашивается сам собой – всё, что мы делаем – не зря и нам надо продолжать начатое дело: продолжать делится своими знаниями, творить, общаться, так как всё это направляет детей на позитивное восприятие мира, на любовь к труду, доброжелательное отношение друг к другу.

В проекте «Клуба заботливых родителей» огромное количество интересных мастер-классов, направленных на личностное развитие и формирование коммуникативных навыков.

Руководитель клуба (Я) выполняет тьютерские функции:

· диагностирую познавательный интерес участников (анкетирование);

· составляю и проектирую ресурсное поле;

· согласовываю индивидуальный маршрут куратора (родителя);

· договариваюсь о разных способах работы с информацией, с предметным содержанием;

· организую условия предъявления результатов (выставки, презентации, дефиле …)

· способствую или создаю ситуацию для рефлексивных действий участников (отношение к изменению, постановка новых задач).

Руководитель клуба И. М. Суранова

 

В нашей школе тьютерство в «чистом виде» невозможно, в силу существующих объективных ограничений.


 

1 «Практический день» - особая форма организации учебной деятельности, введенная в рамках реализации Основной образовательной программы МБОУ «Школа № 6». «Практический день» представляет собой интегрированное учебное занятие, на котором учитель решает образовательные задачи нескольких учебных предметов, объединенных практико-ориентированной направленностью по решению значимой для детей жизненной проблемы. Время проведения интегрированного занятия «Практический день» может составлять от 40 минут (1 урок) до 160 минут без учёта перемен (4 урока).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: