Настоящим письмом, мы, жители ЖК «Аквамарин», ул. Окская дома 1,2,3, ул. Левобережная, дома 1,2,3,4,5 требуем принять меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья жителей города Нижнего Новгорода!
ЖК «Аквамарин» построен в месте, где вся окружающая инфраструктура создавалась много десятилетний назад в условиях частной малоэтажной застройки и оказывается не готова к единовременному размещению и использованию её несколькими тысячами новых жильцов. Бездействие органов местного самоуправления в этом вопросе уже несколько лет подряд помимо отсутствия каких-либо удобств для жителей создаёт реальную угрозу жизни и здоровью граждан.
К ЖК «Аквамарин», ул. Окская дома 1,2,3, ул. Левобережная, дома 1,2,3,4,5 отсутствует безопасный проезд транспорта и прохода людей, в связи с наличием единственного проезда через нерегулируемый железнодорожный переезд, который является единственной возможностью проезда спецтехники к микрорайону жилой застройки населенностью более 3500 человек (120000 кв.м.)!
Из микрорайона существует один единственный необорудованный, неосвещенный переезд через железнодорожные пути. Пешеходная улица, соединяющая микрорайон с территорией, находящейся за железнодорожной линией, построена застройщиком в обход и существенно удаляет микрорайон от транспортной развязки и другой инфраструктуры (школы №101, №97, детские сады, остановки общественного транспорта). Более того оборудованный пешеходный переход через железнодорожные пути отсутствует вовсе.
Считаем, что сложившаяся ситуация идет в разрез с действующим законодательством РФ, в том числе СП 42.13330.2011 и СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в части:
|
- п.4.16 СП 42.13330.2016, требующего при размещении жилой застройки и иных объектов социального назначения вблизи железнодорожных путей обеспечивать условия по безопасному проезду транспорта и переходу людей через железнодорожные пути (устройство мостов, тоннелей, регулируемых переходов в одном уровне и т.п.);
- п.11.1 СП 42.13330.2011 (включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 (далее – Перечень)), согласно которому при проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами;
- п.11.28 СП 42.13330.2016, по которому пешеходная инфраструктура населенного пункта должна образовывать единую непрерывную систему и обеспечивать беспрепятственный пропуск пешеходных потоков, включая МГН. В состав пешеходной инфраструктуры входят пешеходные зоны, пешеходные улицы и площади, уличные тротуары, пешеходные переходы в одном и разных уровнях.
Также в соответствии с п.11.15 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (включен в Перечень) дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м. При текущей организации пешеходного движения и отсутствии обустроенных путей для прямого выхода в район пл. Комсомольской расстояние в обход по единственному пешеходному тротуару до ближайшей остановки общественного транспорта составляет более 1км. При этом пешеходам опять же приходится рисковать собственной жизнью и пересекать необустроенный железнодорожный переезд, на котором отсутствует какая-либо сигнализация, знаки и освещение.
|
Текущая организация транспортного и пешеходного движения также свидетельствует о нарушении:
- положений п.27 и п.46 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных Приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237, требующих при размещении железнодорожных переездов в населённых пунктах обустраивать железнодорожные переезды пешеходными дорожками и освещением владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей;
- раздела VI, п. 52, абз.2 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, согласно которому для организации прохода людей через железнодорожные пути должны оборудоваться места перехода.
Застройщик ООО «Старт-Строй» письмом от 24 сентября 2018 года сложившую ситуацию прокомментировал: «в рамках строительства дублера пр. Ленина предусмотрена реконструкция транспортной развязки». Это означает, что Застройщик исходя из собственной выгоды и нежелания решения существующих проблем с ОАО «РЖД» и администрацией Нижнего Новгорода с 2015 года вопрос необходимости безопасного въезда/выезда ЖК «Аквамарин» умышленно затягивал, тем самым, заселяя ЖК, поставил под угрозу жизнь и здоровье более трех тысяч человек и их детей.
|
Администрация Ленинского района в письме от 07.08.2018 №31-12-803/0/1-18 для выхода из микрорайона рекомендует пользоваться действующими пешеходными путями, невзирая на их опасность для пешеходов и нарушение всех вышеуказанных норм.
Отсутствие безопасных и удобных путей для движения пешеходов, въезда/выезда для автомобилей на сегодняшний день является заботой города Нижнего Новгорода, тем более, что существующая транспортная инфраструктура принадлежит муниципалитету.
В соответствии с п. 2 Порядка открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденного Приказом Минтранса РФ от 26.03.2009 № 46, инициатором открытия железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования могут быть, в том числе, органы местного самоуправления, владельцы автомобильных дорог.
Дорога в сторону школ №101 и №97 по улице Тургайская, где ежедневно ходят сотни детей, вообще не имеет освещения, на ней частично отсутствует даже тротуар, а там, где он есть, его ширина не нормативная и не позволяет свободно разойтись нескольким людям.
Данный пешеходный путь оборудован лестничным сходом в аварийном состоянии с оголённой арматурой и разрушенным бетоном со сквозными дырами на ступенях, в которые легко может угодить нога школьника, что приведет к самым серьёзным травмам. Также по всему пути следования повсеместно нарушены требования СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Отсутствуют понижения в бортовом камне, пандус для МГН в месте расположения лестницы. Всё это вынуждает граждан, в том числе детей и маломобильные группы населения ходить в сторону школ по оживлённой проезжей части с необеспеченной видимостью.
Возможные трагические последствия от использования неприспособленной для жизни окружающей инфраструктуры трудно представить и невозможно описать. Дети вынуждены ходить в школу по аварийным тротуарам и лестницам, а мамы с колясками - по проезжей части, что, в конечном итоге, неминуемо приведёт к трагедии. Наличие только одного въезда/выезда в ЖК «Аквамарин» через нерегулируемый железнодорожный переезд при аварии на нём или на дороге парализует жизнь всего микрорайона, сделав его недоступным для всех служб быстрого реагирования.
В связи с тем, что решение проблем жителей города Нижнего Новгорода являются главными, приоритетными задачами администрации города предлагаем администрации и всем заинтересованным лицам включиться в совместное решение проблем жителей жилого комплекса для выработки разумного решения по приведению в соответствие требованиям устаревшей окружающей инфраструктуры в кратчайшие сроки.
Жители УК «Аквамарин» просят организовать рассмотрение вопросов:
1. Организации второго заезда в ЖК и оказания помощи в получения необходимых согласований и технических условий для его реализации.
2. Организации кратчайшего безопасного пешеходного сообщения жителей с пл.Комсомольской
3. Организация переездов и пешеходных переходов через ж/д в полном соответствии с нормативными требованиями
4. Организация безопасного движения пешеходов в сторону школ по ул.Тургайская. Приведение тротуаров и благоустройства в нормативное состояние, в том числе удовлетворяющее нормам по движению МГН.
Для более детальной оценки сложившейся ситуации и выработке мер по устранению данных инфраструктурных проблем
ПРОСИМ:
1. Провести выездную проверку по настоящему заявлению для оценки сложившейся ситуации. О времени и месте её проведения просим заблаговременно проинформировать всех заинтересованных лиц, в том числе ООО УК "Аквамарин" и инициативную группу жильцов;
2. Инициировать совещание со всеми заинтересованными сторонами, включая инициативную группу жителей ЖК "Аквамарин" совместно с представителем ООО УК "Аквамарин", представителей ОАО «РЖД», ГИБДД, администрации города Нижнего Новгорода, представителей ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» филиал "Волга", представителей гипермаркета О'КЕЙ «Нижний Новгород Деревообделочная», ООО «Старт-Строй» и других лиц для выработки совместного решения, устраивающего все стороны.
Ответ просим направить по адресу kovalchuk.d.u@yandex.ru (представитель инициативной группы жильцов), ООО УК «Аквамарин» ______________________________________ в установленные законом сроки.
Приложение № 1 - письмо Администрации Ленинского района от 07.08.2018 №31-12-803/0/1-18;
Приложение № 2 – ответ Застройщика от 24.09.2018 № 1440
Подписи в соответствии с реестром на _____ листах.