Реинжиниринг в действии.




ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ

 

Кафедра «Информационные системы в экономике»

 

 

Реферат по Информационным системам

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫПОДДЕРЖКИ РЕИНЖИНИРИНГА

 

 

Выполнил студент группы ИЭ-02

Раздорский Олег.

 

 

САМАРА 2001.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение (Что такое реинжиниринг.).………………………………………….3

Реинжиниринг в действии……………………………………………………….4

Про реинжиниринг бизнес-процессов…………………………………………..5

Особенности перепроектирования бизнес-процессов…………………………6

Последствия реинжиниринга бизнес-процессов……………………………….9

Заключение……………………………………………………………………….12

Список литературы………………………………………………………………13

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Что такое реинжиниринг.

Реинжиниринг определяют как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность. В этом определение содержится четыре ключевых слова.

Первое ключевое слово – «фундаментальный». Осуществляя реинжиниринг, предприниматель должен поставить на повестку дня основополагающие вопросы, касающиеся его компании и характера её деятельности: «Почему мы занимаемся тем, чем занимаемся? И почему мы это делаем именно так?». Задаваясь подобными фундаментальными вопросами, люди часто бывают вынуждены новыми глазами взглянуть на сложившиеся негласные правила и предложения, исходя из которых они руководят своим бизнесом.

Второе ключевое слово в определении – «радикальный», от латинского слова «radix», что значит «корень». Радикальное перепроектирование означает обращение к самым корням явлений: не проведение косметических изменений и не перетасовку уже существующих систем, а решительный отказ от всего отжившего. Радикальное перепроектирование при реинжиниренге сбрасывает со счетов все существующие структуры и методы и предлагает изобретение совершенно новых способов работы. Осуществить реинжиниринг бизнеса – это всё равно, что создать бизнес заново. Третье ключевое слово – это «существенный». Реинжиниринг не имеет ничего общего с небольшими частичными или приростными улучшениями, он призван обеспечить общий мощный рост результативности. Если показатели компании лишь на 10% отстают от намеченных, если её затраты превышаются на 10%, а качество оказывается на 10% ниже положенного, если обслуживание клиентов должно осуществляться на 10% оперативнее – такая компания вовсе не нуждается в реинжиниренге. Из этой десятипроцентной ямы компанию вполне могут «вытащить» более традиционные методы, например, призыв к подразделениям разработать программы по улучшению качества и так далее. Реинжиниринг нужен только тогда, когда ощущается потребность осуществить серьёзный прорыв.

Четвёртое ключевое слово в определении – «процессы» - будучи наиболее важным, однако является именно тем понятием, которое представляет главную трудность для большинства руководителей корпораций. Основная часть бизнесменов вовсе не ориентированно на процесс: они сосредоточены на задачах, на отдельных операциях, на людях, на структурах, но никак не на процессах.

 

Реинжиниринг в действии.

Объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Компании подвергаю реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов.

Одним из путей улучшения управления процессами, в совокупности образующими бизнес компании, является придание им наименований, отражающих их исходное и конечное состояния. Эти наименования должны отражать все те работы, которые выполняются в промежутке между стартом и финишем процесса. Термин «производство», звучащий как название отдела, лучше подходит к процессу, происходящему от момента закупки сырья до момента отгрузки готовой продукции. По этому же принципу могут быть названы ещё некоторые повторяющиеся процессы например:

· «разработка продукта» - от выработки концепции до создания прототипа;

· «продажи» - от выявления потенциального клиента до получения заказа;

· «выполнение заказа» - от оформление заказа до осуществления платежа;

· «обслуживание» - от получения запроса до разрешения возникшей проблемы.

После того, как процессы идентифицированы, необходимо решить, какие именно из них требуют реинжиниринга и каким должен быть его порядок. Принятие подробного решения вовсе не является тривиальной частью реинжиниринговых мероприятий, так как ни одна из компаний не способна одновременно перестраивать все укрупнённые процессы. Обычно организации используют три критерия, помогающие им сделать выбор. Первый из них – дисфункциональность: осуществление каких процессов сопряжено с наибольшими трудностями? Второй – значимость: какие процессы оказывают наибольшее воздействие на клиентов компаний? Третий – осуществимость: каике из происходящих в компании процессов могут быть перепроектированы в данный момент наиболее успешно? После того, как выбран процесс для реинжиниринга, обозначен его хозяин и подобрана реинжиниринговая команда, следующим шагом, как это ни неожиданно, не становится перепроектирование процесса. Очередным шагом проводящей реинжиниринг команды становиться «постижение» текущего процесса.

Прежде чем реинжиниринговая команда приступит к перепроектированию текущего процесса, она должна кое-что о нём узнать: в чём он, собственно, состоит, насколько хорошо (или плохо) он функционирует, какие основные проблемы влияют на его результаты. Поскольку же целью команды не является улучшение имеющего процесса, нет необходимости анализировать и документировать его, раскрывая все детали. Наоборот, члены команды нуждаются в укрупнённом обзоре, часто достаточном для создания полностью нового, лучшего проекта на основе интуиции и творческих озарений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: