Анализ «Пять конкурентных сил Портера»




Оценка параметров
Параметр оценки Характеристика параметра и оценка
1. Угроза товаров-заменителей
Существование на рынке Имеют высокую долю на рынке Имеет малую долю на рынке Не имеют выхода на рынок
     
ИТОГО  
1 балл низкий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей
2 балла средний уровень угрозы со стороны товаров-заменителей
3 балла высокий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей
2. Угрозы внутриотраслевой конкуренции
Количество игроков Высокий уровень насыщения рынка Средний уровень насыщения рынка Низкий уровень насыщения рынка
(более 10 игроков) (3-10 игроков) (1-3 игроков)
     
Темп роста рынка Стагнация или снижение объема рынка Замедляющийся, но растущий рынок Высокий
     
Уровень дифференциации продукта на рынке Стандартизированный товар Товар на рынке стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным параметрам Товары значимо отличаются друг от друга
     
Ограничение в повышении цен Жесткая ценовая конкуренция на рынке, отсутствуют возможности повышения цен Есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста затрат Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и увеличения прибыли
     
ИТОГО  
4 балла Низкий уровень внутриотраслевой конкуренции
5-8 баллов Средний уровень внутриотраслевой конкуренции
9-12 баллов Высокий уровень внутриотраслевой конкуренции
3. Угроза входа на рынок новых игроков
Экономия на масштабе при производстве товара или услуги Отсутствует Существует только у нескольких игроков рынка Значимая
     
Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльности Отсутствуют крупные игроки 2-3 крупных игрока держат около 50% рынка 2-3 крупных игрока держат более 80% рынка
     
Дифференциация продукта Низкий уровень разнообразия товара Существуют микро-ниши Все возможные ниши заняты игроками
     
Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль Низкий Средний Высокий
(окупаемость 1-3 месяца работы) (окупаемость 6-12 месяцев работы) (окупаемость более чем за год работы)
     
Доступ к каналам распределения Полностью открыт Требует умеренных инвестиций Ограничен
     
Политика правительства Нет ограничивающих актов Государство вмешивается в деятельность отрасли, но на низком уровне Государство полностью регламентирует отрасль и устанавливает ограничения
     
Готовность существующих игроков к снижению цен Игроки не пойдут на снижение цен Крупные игроки не пойдут на снижение цен При любой попытке ввода более дешевого предложения существующие игроки снижают цены
     
Темп роста отрасли Высокий и растущий Замедляющийся Стагнация или падение
     
ИТОГО  
8 баллов Низкий уровень угрозы входа новых игроков
9-16 баллов Средний уровень угрозы входа новых игроков
17-24 балла Высокий уровень угрозы входа новых игроков
4. Рыночная власть покупателей на рынке
Доля покупателей с большим объемом продаж Более 80% приходится на нескольких клиентов Незначительная часть клиентов держит около 50% продаж Объем продаж равномерно распределен между всеми клиентами
     
Склонность к переключению на товары субституты Товар компании не уникален, существуют полные аналоги Товар компании частично уникален, есть отличительные характеристики важные для клиентов Товар компании полностью уникален, аналогов нет
     
Чувствительность к цене Покупатель всегда будет переключаться на товар с более низкой ценой Покупатель будет переключаться только при значимой разнице в цене Покупатель абсолютно не чувствителен к цене
     
Потребители не удовлетворены качеством существующем на рынке Неудовлетворенность ключевыми характеристиками товара Неудовлетворенность второстепенными характеристиками товара Полная удовлетворенность качеством
     
ИТОГО  
4 балла Низкий уровень угрозы ухода клиентов
5-8 баллов Средний уровень угрозы ухода клиентов
9-12 баллов Высокий уровень угрозы потери клиентов
5. Рыночная власть поставщиков на рынке
Количество поставщиков Монополия одного поставщика Незначительное количество поставщиков Широкий выбор поставщиков
     
Ограниченность ресурсов поставщиков Ограниченность в объемах Частичная ограниченность в объемах Неограниченность в объемах
     
Издержки переключения Высокие Средние Низкие
     
Приоритетность направления для поставщика Низкая приоритетность отрасли для поставщика Средняя приоритетность отрасли для поставщика Высокая приоритетность отрасли для поставщика
     
ИТОГО  
4 балла низкий уровень влияния поставщиков
5-6 баллов средний уровень влияния поставщиков
7-8 баллов высокий уровень влияния поставщиков
  Определение направлений совершенствования
Параметр Уровень Описание Направления работ  
Угроза товаров-заменителей Средний Компания обладает уникальным предложением на рынке, но существуют аналоги. Поддерживать и совершенствовать уникальность товара. Рекламировать товар и его особенности.  
Угроза внутриотраслевой конкуренции Высокий Рынок компании является высоко конкурентным. Отсутствует возможность полного сравнения товаров разных фирм. Есть ограничения в повышении цен. Проводить постоянный мониторинг предложений конкурентов. Развивать уникальность продукта и повышать воспринимаемую ценность товара. Снижать влияние ценовой конкуренции на продажи.  
Угроза появления новых игроков Средний Средний риск входа новых игроков. Повышение уровня знания о товаре.  
Угроза потери текущих клиентов Высокий Высокое разнообразие предложений на рынке, внимание клиентов рассеивается. Повышение качества товара по отстающим параметрам. Оптимизация цены.  
Угроза нестабильности поставщиков Низкий Стабильность со стороны поставщиков. Проведение переговоров о снижении цены.  

 

Выводы из анализа:

· Наиболее выражены параметры внутриотраслевой конкуренции и рыночной власти потребителей;

· Организация будет максимально защищена, если сможет обеспечить своему товару конкурентные преимущества и завоевать лояльность клиентов высоким уровнем сервиса и качеством строительства;

· Для удержания организации своей прибыльности и конкурентоспособности следует разработать уникальную маркетинговую стратегию со своими ярко выраженными преимуществами.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: