Виды транспорта древесины




Лекция 15

 

Роль транспорта древесины в лесозаготовительном

Производстве

2.1.1 Виды транспорта древесины.

2.1.2 Особенности сухопутного транспорта леса.

2.1.3 Элементы транспортной сети.

 

Виды транспорта древесины

 

Различают транспорт общего пользования и промышленный.

Транспорт общего пользования занимается организацией пе­ревозки пассажиров и грузов общего пользования. Входит в состав специализирован­ных транспортных предприятий.

Промышленный транспорт непо­средственно участвует в производственном процессе, входит в состав промышленных предприятий.

Промышленный транспорт леса делится на сухопутный, водный, воздушный и трубопроводный.

Сухопутным транспортом леса называется перемещение заготов­ленной древесины (деревьев, хлыстов, сортиментов) наземными способами от погрузочного пункта или верхнего склада до мест складирования или обработки.

Сухопутный транспорт леса может быть рельсовый, безрельсовый и канатно-подвесной.

К рельсовому транспорту относятся железные дороги широкой и узкой колеи (рисунок 15.1).

 

Рисунок 15.1 – Транспортировка древесины по железной дороге

По безрельсовым дорогам древесина перемещается в основном автомобильным транспортом (рисунок 15.2).

 

Рисунок 15.2 – Перевозка древесины автомобильным транспортом

Канатно-подвесные дороги – это стационарные транспортные сооружения, у которых путем служат неподвижные несущие канаты (тросы), закрепленные на ряде постоянных опор. По этим тросам при помощи тягового каната перемещаются тележки, несущие лесоматериалы (рисунок 15.3).

 

Рисунок 15.3 – Канатно-подвесная дорога

Водный транспорт леса – вид транспорта, который доставляет заготовленную древесину по водным путям в пункт потребления, переработки или перевалки.

Это более дешевый вид транспорта по сравнению с сухопутным, но в Беларуси применяется редко. Водный транспорт леса подразделяется на лесосплав (без судов) и перевозку леса в судах. В свою очередь лесосплав подразделяется на следую­щие виды:

Молевой лесосплав – первоначальный лесосплав не связан­ных между собой бревен, перемещающихся за счет течения воды (рисунок 15.4). Распространен на несудоходных реках и на верховьях судоходных рек.

 

Рисунок 15.4 – Молевой сплав древесины

Кошельный лесосплав – первоначальный лесосплав в кошелях. Кошель – это не свя­занные между собой бревна или сплоточные единицы на плаву об­несенные плавучим ограждением. Кошели перемещают лесосплавными катерами и буксирными судами (рисунок 15.5). Применяют при небольших течениях воды.

 

Рисунок 15.5 – Кошельный сплав древесины

Лесосплав в сплоточных единицах – первона­чальный лесосплав бревен, связанных в отдельные пучки, называемые сплоточными единицами. Перемещаются за счет течения воды. При­меняют на несудоходных реках и в верховьях судоходных рек в полноводный период.

Плотовой лесосплав – транспортирование леса по водным путям в плотах. Транспортировка плотов бывает двух видов: самосплав плотов под управлением рабочих – на горных реках, и с применением буксирной тяги (рисунок 15.6). Применяют на средних и крупных судоходных или временно судоходных реках.

 

 

Рисунок 15.6 – Плотовой сплав древесины

 

Судовые перевозки – транспортировка различных лесоматериалов (в обработанном виде, в виде полуфабрикатов или круглого леса) в самоходных судах (лесовозах) или в несамоходных баржах, буксируемых катерами или теплоходами (рисунок 15.7). Судовые пере­возки леса осуществляются по морям, озерам и по рекам вверх по течению.

 

 

Рисунок 15.7 – Перевозка древесины судами

Воздушный транспорт леса – вид транспорта, который с помощью воздухоплавательных средств (вертолетов, аэростатов, дирижаблей) (рисунок 15.8) обеспечивает доставку заготовленного леса по воздуху из района заготовки в пункт потребления или перевалки.

 

Рисунок 15.8 – Воздушные средства для перевозки древесины

Трубопроводный транспорт леса производит транспортировку измельченной в щепу древесины в трубах в виде пульпы (до 20 % щепы, а остальное вода) и в капсулах. Может использоваться на территории деревообрабатывающих предприятий.

Наибольшее применение получил сухопутный и особенно автомобильный транспорт древесины. В Республике Беларусь более 95 % заготовленной древесины вывозится автомобилями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: