Лабораторное занятие №5
Тема: Исследование системы сигнализации контроля нагрева букс (СКНБ).
Цель: Изучить конструкцию и устройство сигнализации контроля нагрева роликовых букс.
Оборудование: 1. Вагон-лаборатория
2. Схема
3. Плакаты
Программа занятия: 1. Изучение схемы СКНБ.
2. Проверка работы схемы стенда нагрева роликовых букс.
3. Составление отчета и вывода о проделанной работе.
Порядок выполнения: 1. Краткое описание схемы и назначение сигнализации контроля
нагрева роликовых букс.
2. Вычертить принципиальную схему сигнализации.
3. Вычертить конструкцию датчика СКНБ.
Выполнение работы:
СКНБ служит для обеспечения безопасности движения пассажирских поездов. Она позволяет постоянно контролировать нагрев букс и предупреждать аварии в результате перегрева буксового узла и предупреждать разрушение подшипниковых узлов или крепления. В случае перегрева подшипника, какой либо из букс подается непрерывный звуковой и световой сигнал. В служебном купе проводника это обозначается сигнальной лампой и звонком.
Электрическая схема сигнализации двухпроводная, постоянно находящаяся под напряжением. Все термодатчики Э1-Э8 установлены на буксах тележек и соединены между собой последовательно. В цепь термодатчиков последовательно включена катушка контактора. Параллельно термодатчиком через два размыкающих контакта контактора Р подключены сигнальные лампы Л и звонок ЗВ. Когда катушка контактора (реле) Р под напряжением цепь сигнальной лампы и звонка обеспечены. В рабочем состоянии, когда переключатель В необходимой для проверки схемы замкнут контактор (реле) Р получает питание через все последовательно замкнутые соединения датчиков нагрева Э1-Э8. При этом его контакты Р в цепи сигнальной лампы Л и звонка ЗВ разомкнуты. При срабатывании одного из датчиков (размыкание цепи) цепь реле Р разрывается и его контакты замыкаются. Цепь сигнальной лампы Л и звонка ЗВ извещает проводнику о срабатывании СКНБ. Провода термодатчиков проложены по раме тележки в трубах. Соединение тележек с проводами на кузове осуществляется с помощью специальных штепсельных разъемов (Ш1; Ш2 – первой тележки; Ш3; Ш4 – второй тележки). Предохранители П1 и П2 служат для защиты проводов от токов к.з.
Устройство термодатчиков.
Термодатчик состоит из латунного корпуса, эбонитовой втулки завальцованного в корпус латунного донышка, легкоплавкого сплава (tплавл=83-920С) и двухжильного провода сечением 2*0
|
Сигнализация срабатывает при любом разрыве контрольной цепи. Обрыв провода датчика, разъединение штепсельных соединений вызывает ложное срабатывание сигнального датчика. Причиной ложного срабатывания может быть:
- Неправильная установка пружин удерживающих штепсельные головки в сцепленном состоянии;
- перетирание провода;
- образование наледи;
- обрыв провода во время ввертывания датчика;
- слабые контакты;
- низкое напряжение аккумуляторной батареи.
|
Схема сигнализации контроля Термодатчик
температуры нагрева букс
Вывод: В ходе выполнения лабораторного занятия я изучил конструкцию и устройство сигнализации контроля нагрева роликовых букс.