Поддержание высокого уровня языковой культуры, соблюдение норм употребления литературного языка является важнейшей задачей языковой политики государства.




 

 

5. Формы литературного русского языка

 

Современный русский язык существует в двух формах: книжно-письменный, устно-разговорный

Для письменной речи характерно следущее:

-Сложная система графики, орфографии, пунктуации;

-строгое соблюдение литературных норм

-тщательный отбор лексики и фразеологии

-употребление сложных и осложненных предложений

-особая роль порядка слов

монологическая форма

 

главная характеристика устно-разговорной формы русского языка – спонтанность, кроме этого выделяются следующие признаки:

- смыслообразующая роль интонации

- наличие просторечной лексики и фразеологии

- редкое использование причастных и деепричастных оборотов

- диалогическая форма

- широкое применение паралингвистических средств

 

 

6. Стили русского языка

Традиционно выделяют разговорный и книжные стили русского языка, при этом книжные стили классифицируются следующим образом: научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный

 

Русский язык отличается стилистическим разнообразием

Научный стиль. Информативная функция. Монологический характер текстов. Лексика: общеупотребительная, общенаучная(модификация, эксперимент, модуль), узкоспециальная.

Деспециализация терминов. Ориентирующие термины(осадочные породы).Важна точность и однозначность употребления. Причастия, деепричастия. Сложноподчиненные предложения

Официально-деловой стиль. Императивность, стандартизированность, строгое следование литературной норме. Высокая информативная избыточность, штампы, клише.

Публицистический. Сочетание экспрессии и стандарта. Общедоступность. Клише.

Литературно-художественный стиль. Оригинальные тексты

Разговорный стиль. Функция – передача информации. Спонтанность, неупорядоченность, эмоциональность. Роль интонации. Лексика общеупотребительная и разговорная. Паремиологические транформации.

 

 

7. Теория трех штилей.

М.В. Ломоносов обосновал теорию трех штилей (1755 г) – высокого, среднего и низкого

Высокий стиль – предполагает использование стилистически возвышенной, архаической лексики, по преимуществу старославянской: лик, очи, перси, рамена, дерзать, зиждиться, внимать

Средний штиль – (стилистически нейтральный) бъединяет слова из общеупотребительного языка: лицо, глаза, грудь, плечи, стараться, основываться, слушать

Низкий стиль характеризуется просторечной лексикой (морда, девка, зенки, шляться, балакать)

8. Изобразительно – выразительные средства языка

 

 

Тропы - слова и обороты, употребленные в переносном значении.

 

1. Эпитет -определение, подчеркивающее характерное свойство предмета:

лохматые тучи; беспечно смеется иволга; я помню чудное мгновенье.

 

2. Метафора (скрытое сравнение) -переносное значение слова, основанное на сходстве предметов или явлений: пожар заката; говор волн.

 

3. Олицетворение (разновидность метафоры)-перенесение человеческих свойств на неодушевленные предметы: ветер воет; звезды задремали.

 

4. Метонимия -замена одного слова другим на основе связи их значений по смежности: «театр рукоплескал » вместо «публика рукоплескала»; «чайник кипит » вместо «вода в чайнике кипит».

 

5. Синекдоха (разновидность метонимии) -название части вместо целого:

«пропала моя головушка » вместо «я пропал».

 

6. Сравнение- сопоставление двух предметов или явлений при помощи:

а) сравнительных союзов как, словно, будто, как будто: как пахарь, битва отдыхает;

б) существительного в творительном падеже: дорога вьется лентой.

7. Перифраза (перифраз)-выражение, в описательной форме передающее смысл другого выражения или слова: «царь зверей» вместо «лев»; «Петра творенье» вместо «Петербург».

 

8. Гипербола - чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета:

целое море мотыльков; реки крови.

 

9. Литота - чрезмерное преуменьшение свойств изображаемого предмета:

мужичок с ноготок.

 

Стилистические фигуры - особые обороты речи, используемые для усиления выразительности вясказывания.

 

1. Антитеза -противопоставление: Мне грустно, потому что весело тебе.

 

2. Оксюморон (оксиморон)- сочетание противоположных по значению слов:

«живой труп »; «холодный кипяток нарзана».

 

3. Градация -последовательное усиление или ослабление художественных средств:

ручьи, реки, озера, океаны слёз.

 

4. Параллелизм -тождественное или сходное расположение элементов речи в смежных частях текста:

В синем море волны плещут,

В синем небе звезды блещут.

 

 

5. Анафора – одинаковое начало строк или предложений:

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

 

6. Эпифора - одинаковый конец строк или предложений:

Мы не от старости умрём,-

От старых ран умрём.

 

7. Подхват -повторение конечного слова или фразы в начале следующей строки:

О, весна без конца и без краю -

Без конца и без краю мечта!

 

8. Рефрен (припев) – повторение строки или ряда строк в конце строфы.

 

9. Эллипсис ( эллипс)-пропуск элемента высказывания, который легко восстанавливается в данном контексте:

Пороша. Мы встаем, и тотчас [садимся] на коня,

И рысью [скачем] по полю при первом свете дня. (Пушкин)

 

10. Инверсия –изменение обычного порядка слов: «Белеет парус одинокий» вместо

«Одинокий парус белеет».

 

11. Умолчание -прерывание начатой речи в расчете на догадку читателя, который должен мысленно закончить ее:

Где было взять [деньги] ему, ленивцу, плуту?

Украл, конечно; или, может быть,

Там на большой дороге, ночью, в роще

 

12. Риторические фигуры -обороты, предназначенные для усиления выразительности речи:

а) риторическое обращение: Поля! Я предан вам душой.

б) риторическое восклицание: Какое лето! Что за лето! // Да это просто колдовство.

в) риторический вопрос: Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?

 

13. Бессоюзие -перечисление явлений или предметов без использования союзов:

Швед, русский-колет, рубит, режет,

Бой барабанный, клики, скрежет.

 

14. Многосоюзие - построение фразы, при котором однородные члены связаны одним и тем же союзом: «и пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы».

 

15. Парцелляция – расчленение фразы на части или на отдельные слова:

…Но горы близко.

И снег на них. Мы время проведем

У печки. В Имеретии. Зимою. (В. Инбер)

 

9. характерные черты разговорного стиля

спонтанность

неупорядоченность

фрагментарность речевых форм

эксперессивность

широкое использование паралингвистических средств

 

10. Характерные черты научного стиля речи

Количественное преобладание имен

Широкое использование причастий и деепричастий

Активное использование производных предлогов (в связи с, в течение, в соответствии с, в зависимости от, благодаря, в следствие)

Большая частотность глаголов несовершенного вида

Отсутствие неполных предложений

Обилий вводных конструкций

Обязателен прямой порядок слов

 

11. Характерные черты публицистического стиля речи

 

Сочетание экспрессии и стандарта

Общедоступность

Клише

 

12. Виды чтения.

Техника чтения в значительной степени определяет качество интеллектуальной деятельности человека.

Изучающее чтение – медленное чтение, 60 слов в минуту. Лучше вслух.

Ознакомительное чтение – 150-200 слов в минуту. Процент активного понимания – 70%

Просмотровое чтение – 500 слов в минуту. Определение степени собственной заинтересованности. Понимание 25%.

Поисковое чтение.

 

13. Аспекты культуры речи

Культура речи содержит три аспекта: нормативный, коммуникативный, этический

Нормативный аспект отражает правильность речи, то есть соблюдение норм литературного языка.

Коммуникативный аспект речи отвечает за умение выбрать и применить языковое средство в соответствии с коммуникативными задачами

Этический аспект предписывает знание этических норм речевого поведения и предполагает уместное использование речевых формул приветствия, просьбы, вопроса, благодарности, извинения, прощания и т.п.

 

14. типы речевых культур

Самый высокий тип речевой культуры – элитарный. (речь представителя элитарной культуры отличается богатством словарного запаса, выразительность, аргументированностью, логичностью, доступностью, ясностью изложения)

Среднеэлитарному типу свойственна меньшая строгость соблюдения всех норм, при этом ошибки в устной и письменной речи не носят систематический характер

Разговорный или фамильярно-разговорный тип речевой культуры может быть разновидностью элитарного или среднеэлитарного типа культуры. Допускается использование в узкой корпоративной среде сниженной лексики (жаргонизмов, просторечий, обсценной лексики) при общем соблюдении языковых норм.

 

15. Коммуникативные качества речи.

Качества: 1) коммуникативная целесообразность, 2) точность(омонимы, омофоны, паронимы) 3) понятность(адресат) 4)богатство и разнообразие(обогащение за счет жаргона и иноязычных слов.

Семиотика – теория знаков.

Неологизмы: головотяпство, насос, рудники, созвездие, нимфетка.

Неотъемлемая черта коммуникативного аспекта речи – выразительность

 

16. Типичные ситуации речевого этикета:

-обращение

-знакомство, приветствие

-прощание

извинение, благодарность

-поздравление, пожелание

-одобрение, комплимент

сочувствие, соболезнование

-приглашение

-совет, просьба

-согласие, отказ

 

17. Виды речевой деятельности:

Существует 4 вида речевой деятельности:

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

 

На две трети человеческая деятельность состоит из речевой. Она имеет сознательный характер.

 

18. Виды слушания

 

Умение слушать. Рефлексивное – выражение реакции на сообщаемое

(реакция согласия, удивления, усвоения информации, негодования; активное вмешательство в речь собеседника) и нерефлексивное слушание (не предполагает проявления никакой реакции на услышанное)

 

19. Виды рефлексивных ответов

- выяснение

-перефразирование

-отражение чувств

-резюмирование

 

20. Правила эффектного слушания:

не уходить от ответственности за общение,

поддерживать визуальный контакт,

понять чувства собеседника,

всегда придерживаться одобрительной установки

 

21. Специфические словообразовательные способы и средства, присущие административно-деловому жаргону

-метафорические новообразования (пересечься, наработки, подвижки, прокрутка, первичка, заострить)

-словообразовательные приставки (заволокитить, задействовать, запросить, отслеживать, отзвониться, отзвониться, проплатить, прописать)

-морфолого-синтаксические словообразовательные новации (бюджетник, пенсионник, дебеторка неликвид, платник)

-особые административные идиомы (разбор полетов, сделать втык, вызвать на ковер, дать по рукам, спустить приказ, доступ к телу, дать отмашку)

-некоторые субстандартные грамматические трансформации: в части, проговорить, проголосовать, плюс.

Приставки за-, от-, про-.

Активное использование универбатов – морфолого-синтаксических стяжений атрибутивных сочетаний и образование от прилагательного в их составе существительных с помощью суффикса к- по модели пищевая промышленность – пищевка, недвижимое имущество – недвижка и т.д.

 

22. Источники административно-делового жаргона

Элементы профессионального жаргона стали складываться еще в 16-17 в период функционирования приказного языка. Приказный язык имел четкий набор формуляров и правил их заполнения. Записей устной речи не сохранилось. В советские годы источником формирования административно-делового жаргона был канцелярит. Клишированные выражения книжно-письменного и официально-делового стиля. (заострить вопрос, при наличии средств и так далее)

 

23. Приемы расположения к себе собеседника:

См. Тему 6.1 в прикрепленном файле

 

24. Недостатки в стратегии ведения переговоров

Смотри тему 6.2 в прикрепленном файле

 

25. Правила делового телефонного разговора

 

Если звоните Вы:

 

-Уточните, говорите ли вы с той организацией, куда хотели позвонить;

-Назовите себя и причину звонка;

-Если того, с кем вы договорились о телефонном разговоре нет на месте или он занят, попросите передать, что вы звонили, и оставьте информацию, когда и где вас можно найти;

-Если вы не знаете, в чей компетенции находиться ваш вопрос, не стоит излагать суть дела тому, кто первым поднял трубку. Вежливо уточните: с кем я могу поговорить по поводу…?

-Если необходимый вам человек отсутствует, поинтересуйтесь, когда ему позвонить.

Если звонят Вам:

-поднять трубку до четвертого звонка телефона

- сказать Доброе утро,, назвать организацию, которую вы представляете, представиться самому

-спросить чем я могу вам помочь

-если собеседник не представился и не назвал причину своего звонкавыяснить это с помощью фраз: Простите, с кем я говорю? Чем я могу вам помочь? Как вас представить

- сконцентрировать свое внимание и выслушать собеседника

- предложить перезвонить, если для выяснения деталей требуется время

- обычно разговор заканчивает инициатор, но если телефон затянулся, то его можно прервать

Существуют специальные телефонные табу (76)

 

26. Виды дипломатических документов

 

Нота – письменный текст, который вручается или присылается органами внешних сношений другого государства. Предмет ноты требует срочного и скорейшего рассмотрения. Носят информационный характер, выражают официальную точку зрения правительства. Вербальные(от одного представительства другому) и личные(документ от первого лица с гос. гербом)

Меморандум – дипломатический документ, изложение взглядов правительства. Часто приложение к ноте.

Коммюнике – официальное сообщение высших органов государственной власти и тд о событиях международного характера.

Дипломатическое письмо. Одна из форм личной ноты

 

Агреман (от фр. agrément — одобрение, согласие) — предварительное согласие одного государства на назначение определённого лица в качестве главы дипломатического представительства другого государства.

 

27. Максимы речевого общения

 

Максимы речевого общения.(Максимы такта, великодушия, согласия, симпатии, скромности, вежливости и одобрения)

 

28. Жанры устного речевого общения.

1)Беседа – обмен мнениями и сведениями

2)разговор – в отличие от беседы имеет целенаправленность

3) спор – обмен мнениями с целью принятия или выяснения истины

 

29. Принципы общения, которые необходимо укреплять в мультикультурном коммуникативном сообществе.

1) Толерантность

2) неимпозитвность-стремление не навязывать собеседнику себя

3) некатегоричность-избегать резких словесных оценок)

 

30. Принципы эффективного общения:

 

1)искренне интересуйтесь делами других,

2)будьте хорошим слушателем и поощряйте своих собеседников говорить о самих себе,

3)старайтесь говорить о том, что интересно вашему собеседнику,

4)внушайте вашему собеседнику сознание его значительности,

5)драматизируйте свои идеи,

6)подавайте их эффективно,

7)старайтесь отдавать приказы и распоряжения в вопросительной форме,

8)демонстрируйте открытость,

9)чаще улыбайтесь,

10)запомните имя человека и демонстрируйте свои знания

 

31. Тактика ведения переговоров

Очень важно обдумать необходимость проведения переговоров. Необходимо составить программу переговоров, предусмотрев различные варианты развития событий. Думать об интересах делового партнера.

Необходимо установить четкие временные рамки(регламент), переходить сразу к сути встречи, не обсуждая второстепенных вопросов, беречь наиболее веские аргументы напоследок, выработать психологический подход к каждому участнику, при возникновении разногласий, побеседовать с каждым в отдельности, не стимулировать столкновения, объявит перерыв, если переговоры застопорились, чередовать выступления темпераментных и хладнокровных членов одной делегации, учитывать национальную специфику участников

 

32. Основные признаки просторечия

-повышенная громкость речи,

-своеобразная интонация растягивания,

-оригинальные звукоизобразительные приемы(специфическое хихиканье в очень высокой визгливой тональности, громкие крики и вопли, междометие вау!)

-пониженный тембр голоса у мужчин, свист)

- бытовые провокации(подколы, наезды)

-грубые шуточки(приколы)

-превентивные, часто беспричинные обвинения

- отсутствие табуирования мата

- повышенная агрессивность речевого акта, в ходе которого собеседник воспринимается как враг,

-активность жаргонизмов

- широкое использование слов-паразитов,

- несоблюдение орфоэпических норм,

-проявление эвфемизмов при переключении на вежливый, по мнению носителей просторечия, регистр речи,

-использование в образовании форм имен собственных специфических суффиксов: ок, ян, он, ох, нулевой суффикс;

-употребление в общении исключительно ты-форм

 

33. Нравственные представления носителей просторечия

 

Нравственный релятивизм (расплывчатость нравственных представлений),

фатализм,

гедонизм,

психологический эгоизм.

 

34. Стереотипы поведения носителей просторечия

1)Манипулятивность,

2)агрессивность,

3)заискивание перед сильным,

4)основная форма времяпрепровождения-гулянка

 

35. Эстетические идеалы носителей просторечия

 

Любимый вид искусства-телевидение,

музыка- «попса» как фон для пьяных разгулов,

литература-детективы, дамская проза, анекдоты

 

36. Лингвистические особенности просторечия

 

Опредмечивание отвлеченности,

упрощение,

бытовая литота,

широкая плеонастичность речи,

развитие просторечно-метаморфических значений,

собственная система диминутивов (уменьш-ласкат формы),

ложная этимология, высокая степень креативности(избавление от двувидовых глаголов, унификации парадигм,

появление просторечных профессионализмом

 

37. Параметрическая модель коммуникативного поведения (основные характеристики)

 

-Контактность,

-неформальность,

-самопрезентация,

-пониженная вежливость,

-регулятивность,

-конфликтность,

-откровенность,

-коммуникативный пессимизм,

-коммуникативный эгоцентризм,

-сверхкраткая дистанция,

- нерегламентированность общения,

-пониженный самоконтроль

38. Доминантные черты русского коммуникативного поведения

-высокая степень общительности,

-эмоциональность,

-искренность.

Приоритетность неформального общения,

пониженная императивность этикетных норм,

низкое внимание при восприятии речи собеседника,

ониженный уровень вежливости,

высокая регулятивность общения,

менторская доминантность,

высокая бескомпромиссность,

приоритетность разговора по душам,

широта обсуждаемой информации,

высокая степень оценочности информации,

коммуникативный пессимизм,

бытовая неулыбчивость,

короткая дистанция общения,

коммуникативный эгоцентризм,

пониженный коммуникативный самоконтроль,

устойчивое пренебрежение интересам окружающих

 

39. Функции улыбки в русском коммуникативном поведении

улыбка русских весьма своеобразна, она выполняет совершенно другие функции, чем в европейских странах, и не является сигналом вежливости, как в американском и японском коммуникативном поведении. Иностранцы отмечают феномен бытовой неулыбчивости русских. У русских постоянная улыбка называется «дежурной» и не одобряется в обществе. Не принято улыбаться незнакомым, потому что улыбка-сигнал личного расположения. В сфере обслуживания существует устойчивая традиция-не улыбаться. Для улыбки должна быть причина.

 

40. Коммуникативный эталон в представлении носителя русского языка

 

Умеет хорошо слушать и вовремя дать советы,

способен убедить собеседника и прийти к консенсусу,

не навязывает свою точку зрения,

образованный,

эрудированный,

дружелюбный,

откровенный,

сдержанный,

вежливый,

оптимист,

с чувством юмора,

с хорошими манерами и опрятный

 

41. Правила, демонстрирующие уважение к собеседнику

Подать/ помочь снять женщине пальто

Пропустить женщину при входе в дверь, первому зайти в лифт, идти впереди женщины по лестнице

Подать руку женщине при выходе из транспорта

Встать, когда встает/входит дама, уважаемый или пожилой человек

Уступить место старшему

Проводить гостя до двери или до выхода

Снять солнцезащитные очки при разговоре

Смотреть собеседнику в лицо

Говорить ровным тоном, не повышая голос

Не следует слушая собеседника, вертеть что-то в руках

 

42. Причины коммуникативных неудач

Различия в речевых стратегиях говорящего.

Нарушение норм национально специфического речевого поведения воспринимается как непроизвольное вторжение в интимную сферу.

Недостаточное знание языка и обычаев другого народа.

Неудачи, связанные с невербальными средствами общения

 

43. Характерные признаки спора

в ответ на тезис, оппонент обязательно выдвигает антитезис

обе стороны приводят доводы в поддержку своих позиций

каждый из оппонентов подвергает критике позицию противника

Основные виды спора (полемика, дискуссия, эклектика, софистика)

По цели: спор для победы или спор об истины

По средствам: корректные и некорректные приемы

 

44. Основные виды спора

Полемика, дискуссия, эклектика, софистика.

По цели: споры для победы или споры об истины.

По средствам: корректные и некорректные приемы.

 

45. Корректные и некорректные приемы в споре

Корректные:

-лучшая стратегия в споре-наступление;

-прием отвлечение внимания противника от той мысли, которую говорящий хочет провести без критики;

- перекладывание «бремени доказывания» на противника;

- поражение противника его собственным оружием- путем выведения неожиданных для противника следствий из его же доводов

- Внезапность.

Некорректные:

-намеренно запутать противника,

-неожиданно выйти из спора,

-не дать противнику возможности говорить, организовать «полуслушателей», восхваляющих доводы одной стороны и демонстративно скептически относящихся к доводам другой.

-Апеллировать к тайным мыслям и невыраженным побуждениям, которые якобы известны противнику. Использовать физическое насилие

 

46. Допустимые и недопустимые уловки в споре

 

Допустимые: оттягивать возражение,

не занимать с самого начала жесткую позицию,

не спешить твердо излагать свою точку зрения,

взять слово в конце спора,

когда все доводы выступавших уже известны и противник не может дать развернутый ответа.

 

Недопустимые:

использование ложных и недоказанных аргументов,

намеренное запугивание оппонента,

выведения противника из состояния равновесия,

быстрый темп речи,

быстрый переход от одной мысли к другой,

усложненный способ высказывания смысла

 

47. Основные правила ведения споров:

не следует спорить без особой необходимости, но нельзя избегать споров в научных исследованиях;

каждый спор должен иметь собственный ясный предмет;

тема спора не должна меняться;

спор имеет место только при наличии несовместимых взглядов на одно и то же;

спор предполагает для сторон единый базис, на котором он может развернуться;

участие в споре основано на определенном владении логикой;

участники спора должны иметь точные знания о предмет спора;

в споре надо бороться за утверждение истины и добра, а не собственного мнения;

не стоит бояться признавать свои ошибки в ходе спора;

надо быть терпимым к критике;

в споре надо применять гибкую тактику. Но, вступив в спор, необходимо твердо стоять на занятой позиции. Наиболее распространены два крайних способа ведения спора: жесткость и уступчивость.

Стратегия и тактика спора должны быть безошибочными.

 

48. Особенности ораторской речи

- Наличие «обратной связи»,

- устная форма общения,

- ложная связь между книжной речью и ее устным воплощением,

- использование различных средств общения

 

49. Виды красноречия:

-социально-политическое,

-духовное,

-академическое,

-социально-бытовое,

-судебное

 

50. Основные виды речей

 

информационная,

убеждающая,

воодушевляющая,

призывающая к действию,

развлекательная,

речь по специальному поводу

 

51. Навыки и умения оратора

Каждый умелый оратор должен обладать определенными навыками для того, чтобы привлечь публику. Вот некоторые из них:

• навык отбора литературы;

• навык изучения отобранной литературы;

• навык составления плана;

• навык написания текста речи;

• навык самообладания перед аудиторией;

• навык ориентации во времени.

Из приобретенных навыков складываются умения оратора. Он должен уметь:

• самостоятельно подготовить выступление;

• доходчиво и убедительно излагать материал;

• отвечать на вопросы слушателей;

• устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией;

• применять технические средства, наглядные пособия и т. д.

 

52. Пять условий красноречия по М. В. Ломоносову

 

-природный дар,

-научные знания,

-подражание классическим авторам,

-упражнения в составлении речей,

-знание других наук

 

53. Принципы логико-композиционного построения ораторской речи.

 

Существуют три принципа построения ораторской речи:

-Принцип последовательности,

-принцип усиления,

-принцип экономии.

 

54. Методы преподнесения материала

Индуктивный метод,

дедуктивный метод,

метод аналогии,

концентрический метод,

ступенчатый метод,

исторический метод.

 

55. Приемы управления аудиторией

 

Прямое требование внимания,

удачное обращение к аудитории с неожиданным вопросом;

юмор, каламбур;

сопереживание и соучастие;

апелляция к речи и личности предыдущего оратора,

ссылки на авторитетные источники,

примеры из худож литературы,

фольклора,

фразеологического выражения;

голосовые приемы, а также выдержанная пауза.

 

56. Этические нормы ораторского искусства

 

Вежливость,

тактичность,

обязательность,

скромность,

достоинство

 

57. Законы формальной логики

 

1закон-закон тождества

2закон-противоречия

3закон- исключенного третьего

4закон-достаточного основания

 

58. Правила определения понятия

Определение понятия должно быть соразмерным,

определение понятия не должно включать замкнутого круга,

определенние понятия должно быть ясным, определенние понятия не должно быть отрицательным.

 

59. Виды умозаключения

 

-Дедуктивные

- Индуктивные

- по аналогии

- по абдукции

 

60. Основные виды логических ошибок

Преднамеренные:

 

1) подмена тезиса

2) ложное основание

3) недоказанные положения, «порочный круг» в доказательстве

Непреднамеренные:

1) паралогика

2) софистика

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: