МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»
162602, г.Череповец, пр.Советский, 15, тел. (8202) 55 33 84, факс (8202) 77 01 71
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления мэрии города
«О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения города» на 2014-2018 годы утвержденной постановлением мэрии города от 09.10.2013 № 4749 (в редакции от 23.08.2018 № 3761)
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы (далее - МП) «Развитие системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения города» на 2014-22 годы, утвержденной постановлением мэрии города от 09.10.2013 № 4749 (в редакции от 23.08.2018 № 3761), необходимо внести следующие изменения:
Отразить ресурсное обеспечение МП в соответствии с доведенными бюджетными ассигнованиями бюджетные ассигнования по действующим расходным обязательствам на 2019-2021 годы, в соответствии с письмом финансового управления от 16.08.2018 № 1809/02-04-14.
Кроме того предлагаем внести изменения в следующие показатели:
Деятельность МКУ «ЦЗНТЧС» направлена достижения показателя целей развития города 1-го уровня- Оценка горожанами степени комфортности проживания в городе, в расчет данного показателя входит 1 из 15 показателей – «Оценка горожанами ощущения защищенности от чрезвычайных ситуаций», значение которого представляет МКУ «ИМА «Череповец» по результатам опроса.
На улучшение этого показателя влияет целевой показатель МП Готовность сил и средств МКУ «ЦЗНТЧС» в области ГО и ЧС, который рассчитывается как среднеарифметическая величина 4-х показателей, а именно:
1 .Процент охвата территории города системой оповещения и информирования населения.
Для его повышения необходимо дополнительное финансирование наразвитие системы оповещения населения города путем создания дополнительных периферийных пунктов оповещения, поэтому % оповещения остается на низком уровне (22%)
2. Выполнение плана основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год составляет 100%.
3Укомплектованность городского резерва материальных ресурсов и запасов для ликвидации возможных последствий ЧС составляет 72%.
4. Доля должностных лиц и работников ГОЧС муниципальных организаций и учреждений, проходящих переподготовку и повышение квалификации в учебных заведениях при участии МКУ «ЦЗНТЧС» в области гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер.
Для увеличения % доля обученных должностных лиц предлагаем заменить его на новый - «Доля обученных на курсах ГО к максимально возможному количеству обучаемых на курсах ГО» так как раннее представленный показатель не является объективным по следующим причинам:
-Не учтены должностные лица и специалисты ГОЧС потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и объектов массового пребывания людей, влияющих на безопасность жизнедеятельность на территории города (ПАО «Северсталь», АО «Апатит», ОАО «Северсталь-метиз», АО «ЧФМК», АО «Газпром теплоэнерго Вологда» и другие), которые обучаются платно.
-Действующий показатель не связан с финансированием действующих курсов на базе МКУ «ЦЗНТЧС».
Определение показателя: данный показатель характеризует долю должностных лиц и работников ГОЧС организаций, прошедших обучение на курсах ГО МКУ «ЦЗНТЧС» за текущий учебный год к максимально возможному количеству обучаемых в данном подразделении. Максимально возможное количество обучаемых определяется локальным актом учреждения.
Максимальное возможное количество обучаемых рассчитано в соответствии с годовым бюджетом рабочего времени, затраченным на образовательную деятельность специалистам других подразделений, совмещающих основную и преподавательскую работу при этом преподавательская работа не должна превышать 30% без ущерба для основной работы.
В результате расчетов - максимальное возможное количество обучаемых на курсах ГО без ущерба основной работе составляет – 325 человек.
В результате изменения показателя «Доля должностных лиц и работников проходящих обучение» у величиться расчетный показатель «Готовность сил и средств МКУ «ЦЗНТЧС» в области ГО и ЧС с 51 до 72,5 % в 2019 году.
На улучшение показателя «Оценка горожанами ощущения защищенности от чрезвычайных ситуаций», также влияет показатель МП Готовность сил и средств МБУ «СпаС» в области ГО и ЧС
Показатель –включает среднеарифметическую величину 3-х показателей (стр.11)
1. Обеспеченность пляжей спасательными постами -100%
2. Обеспеченность службы водолазным снаряжением-87%
3. Обеспеченность службы прочим снаряжением и оборудование-96
В результате анализа потребности в водолазном снаряжении, был изменен норматив -уменьшено плановое (необходимое) количество водолазных полумасок с 3 до 2 шт., исключен термометр наружный ТБН 1 шт. Поэтому предлагаем увеличить целевое значение показателя «Обеспеченность водолазным снаряжением», на 2019 год до 100%. Фактическое значение с учетом измененной потребности составляет на 01.09.2018 – 100%.
В результате анализа потребности в прочем снаряжением и оборудовании, был изменен норматив -уменьшено плановое (необходимое) количество лодок весельных с 6 до 5 шт., балок проблесковых с 4 до 3 шт., увеличено количество световых башень до 1 шт., лестница алюминиевая трехсекционная до 1шт.. Предлагаем увеличить целевое значение показателя «Обеспеченность службы прочим снаряжением и оборудованием», на 2019 год до 98%. Фактическое значение с учетом измененной потребности составляет на 01.09.2018 – 98%.
В результате изменения показателей у величиться расчетный показатель «Готовность сил и средств МБУ «СпаС»» в области ГО и ЧС с 94 до 99 % в 2019 году.
- Подпрограмма 1 «Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города».
Показатель 1: Количество пожаров в зданиях и сооружениях муниципальных учреждений (2016 год-0, 2017 год-1, 2018 год -3)
Показатель 2: Уменьшение количества нарушений по предписаниям у муниципальных учреждений города за нарушения требований пожарной безопасности, выявленных органами пожарного надзора (2016-47%, 2017 год-34,5%, 2018 год-29 %).
В связи с тем, что данный показатель не отражает взаимосвязи количества выявленных нарушений от количества муниципальных учреждений, предлагаем его заменить на новый показатель:
«Количество выявленных нарушений правил пожарной безопасности по приходящихся на одно муниципальное учреждение города».
С 2013 года, с момента действия МП показатель уменьшился с 1,2 (200 нарушения на 169 организаций) до 0,41(69 нарушений 169 организаций). Предлагаем целевое значение установить на уровне 2016 года -0,56 (95 нарушений на 169 организаций). Количество учреждений за 2014-2017 год в расчет принято на уровне 2018 года.
Кроме того, необходимо включить в МП показатель «Число погибших на пожарах», в соответствии с Протоколом совещания КФГ по достижению городских стратегических показателей по направлению «Комфортная городская среда» от 25.07.2018 года, а также как показатель, рекомендуемый для включения в стратегию социально-экономического развития Череповца, департаментом стратегического планирования развития Вологодской области.
- Подпрограмма 3 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории города Череповца». В ее составе 3 основных мероприятия направленных на комплексное обеспечение безопасности населения и 4 показателя.
Основное мероприятие 3.1. Выполнение мероприятий по созданию (реконструкции) и содержанию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Его характеризует показатель:
Показатель 1.: Процент охвата территорий города системой оповещения и информирования населения.
Основное мероприятие 3.2. Внедрение и/или эксплуатация современных технических средств, направленных на предупреждение правонарушений и преступлений в общественных местах и на улицах.
Его характеризует 2 показателя:
Показатель 1. Количество правонарушений, выявленных с помощью средств видеонаблюдения в общественных местах, в том числе на улицах
Показатель 2. Количество обслуживаемых функционирующих камер видеонаблюдения правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город»
Основное мероприятие 3.3 Обеспечение работы КСА функционального блока «Экологическая безопасность
Его характеризует показатель:
Показатель 3. 100% реагирование отдела мониторинга и прогнозирования ситуационного центра на сообщения о превышениях загрязняющих веществ, фиксируемых комплексом мониторинга окружающей среды.
Данный показатель и мероприятия предложено исключить и программы в связи с включением их в муниципальную программу «Охрана окружающей среды».
Начальник управления делами мэрии М.В.Баловнева
Исп. Г.Н.Кольцова
Тел.77-01-67