Лидер ММПК проф. Анисимов О.С.




Анисимов О.С.

Тезисы

1. Кризис является глобальным и целостным в рамках цивилизационного подхода, моментами которого являются экономическая, экологическая, идеологическая, экстремисткая, здравоохранительная, образовательная, духовная и др. проекции. Рефлексия источников кризиса и соотнесенности моментов выделяет возникновение кризиса смысла для проявлений человечества и общего основания его самоорганизации, опоры на соотнесенность сетевой и иерархической диалектики в едином бытии. Мир стал во многих измерениях единым, взаимозависимым, особенно в экономическом, технологическом и информационном планах. Ведущей потребностью выступает преодоление дисбаланса между благополучием человечества и формами использования и совершенствования общественных механизмов в обеспечении воспроизводства благополучия для всех составляющих человечества. Наиболее ярким выступает дисбаланс интересов незначительной группировки владельцев капитала, его финансовых выражений, архитекторов роста прибыли и остальной массы человечества в рамках положения заложников интересов глобального олигархата.Благодаря этому получили развитие разнообразные формы манипулятивности и отстраненности от истинности и правды. Такой дисбаланс порождает все формы дестабилизации и негативной трансформации цивилизации, в том числе угрозу самоуничтожения человечества.Потенциал информационной индустрии применяется в манипулятивных целях и для искажения массового и индивидуального сознания. В кризисных условиях появляется возможность осознания единства интересов человечества и гармонизации цивилизационных явлений, преодоления неприемлемых искажений на основе приоритета вечных законов универсума и потенциала согласования между разнородными составляющими человечества. Необходим приемлемый для человечества образ будущего состояния мирового сообщества, учитывающего природные и духовные факторы существования, потенциал идеи и механизма согласовательности и разумного уровня мыслительности.

 

2. Наша страна после саморазрушения СССР заимствовала исходные установки капиталистической парадигмы, вошла в экономическую и идейно-политическую зависимость от мировой капиталистической системы, утеряла в существенном масштабе свой индустриальный и социальный потенциал, пережила угрозу вторичного распада, а возвращение к своей идентичности вызвало обострение конфликта с Западом. Россия остается на перепутье между противоположными цивилизационными парадигмами, исходящими из универсумальными принципами приоритета высшей ценности целого над частью и приоритета части над целым. Фактор индустриального и научно-технического обеспечения совершенствования и развития используется противоположными по направленности способами, что предполагает целостное и сознаваемое самоопределение по критериям культурно-духовной специфичности типа стран, типа соотношения материальных и нравственно-духовных факторов организации общества.Это касается и реализации прагматической идеи цифровизации в рамках рационализированной формы проявления мудрости. России присуще гармоническое единство духовного и рационального при приоритетности духовного, совместности, соборности, подчиненности Высшему замыслу, что предопределяет стратегическую направленность, внутреннюю и глобальную. Однако эти основания самости России вытеснены неприсущей идеологией либерально-рыночной, что вызывает потребность самоочищения и выработки более высокой формы реализации самости. Неизбежная двойственность любой стратегии с обращенностью на функции и безопасности, и совершенствования и развития требуют соответствующей гармонизации коррекций устройства организма общества и способов актуализации базисных потенциалов, а также и преимуществ природного и иного характера, включая многообразия культур и типов религиозной духовности.

 

3. Устремляясь к будущему и определяя характеристики целевого образа страны следует иметь в виду следующее. Зрелость содержания мировоззренческих основ и онтологических ориентиров зависит от соответствующего уровня развитости субъективности авторов версий, их мыслительного и нравственного совершенства, от которого зависит качество воспитательных механизмов, образовательных стратегий и эффективность процессов роста субъективного потенциала общества. Усвоение мировоззренческих оснований управления всеми типами и масштабами объектов управления предполагает реализацию диалектических принципов единства и гармонизации потенциалов согласования и предопределения, сетевых и иерархических онтошений в сообществах,исполнительности и разумного регулирования, аналитичности и критериального обеспечения во всех типах практик, рациональности и мотивационности, самостоятельности в самореализации и нормативной адекватности в кооперативных системах совместных действий, патриотизма и интернационализма планетарного охвата.. Этим достигается совмещение ценностей опоры на потенциал Совести, устремленности к Счастью и бытию Творцом, уподобляясь Высшему Творцу.

 

4. Подчиненность вечным законам бытия предопределяет содержание мироотношения, высших мотивов, которые оформляются в условиях общественного бытия в комплекс идеологем. Поэтому Россия должна возвратиться к реализации идеологической функции, содержание проявленности которой должно соответствовать идее России как типу цивилизации, как подчиняющейся онтологическому принципу предпочтения целого над частью и гармоническом сопряжении бытия частей в их воспроизводимости и циклической динамике. Практическая реализация идеологических критериев самоорганизации и внешней организации частей целого зависит от соответствующего уровня подготовки участников общественного процесса, от качества механизма образовательной сферы, опоры на высшие знания о бытии и способы корректного их применения, разумности усвоенных технологий рефлексивной самоорганизации всех членов общества. Усвоение онтологически значимых технологий самоорганизации и соответствующего языкового аппарата позволяет достигать взаимопонимаемости во взаимодействиях представителей всех сфер практики, прихода к содержательному единству, сплочению и солидарности. Интеграция всех сил общества по критериям онтологического типа ведет к гармоничности в совмещении действия факторов сетевого и иерархического характера, совмещения разумной активности «снизу» и «сверху» в обществе.

 

5. Учитывая особенности духовного и культурного функционального блок страны следует опираться как на отечественные Устои и культурно-духовный код как титульной нации, так и сопряженные с ним культурно-духовные основания всех народов России и корректно вводить отношения с культурами и духовными особенностями всех стран, что обеспечивается привлечением критериев и законов бытия универсума. Открытость ко всем мировоззренческим и мироотношенческим версиям, присущая отеческим устоям должна лежать в основе цивилизационного единства страны, разумной сопряженности и взаимопонимания, использования потенциалов сетевого и иерархического подходов к созданию интегрального культурно-духовного пространства, показывая положительный пример мировому сообществу.

 

 

6. Опора на диалектику бытия универсума и его частей должна лежать в основе управленческого мышления и воздействия на объекты управления, сферы деятельности, отношения между странами, преодоления возникающих конфликтов, достижения максимального в тех или иных условий благополучия народа, его сбережения и количественного и качественного роста, сбережения природных и порожденных ресурсов в их организованном воспроизведении по критериям гармонии потребления и восстановления внешних сред, общей экологичности, воспроизводства здоровья населения по критериям сущности здоровья и социальной справедливости. Диалектика в отношениях между механизмом управления и самопроявлением, самоорганизацией населения должна предполагать взаимопризнание и разумное согласование с соучастием критериальных сервисов и форм разумного взаимодействия с арбитражным участием мудрецов, носителей вечных истин, высших знатоков и оценивающего потенциала. Такие механизмы организации отношений должны быть на всех уровнях сочетания «низа» и «верха», сохраняя лучший опыт советского и более ранних исторических периодов. Выявление и привлечение талантливых личностей к управлению по критериям сущности бытия и нравственно-духовным основаниям должно сопровождаться соответствующего уровня развитости «инкубаторов» лидерского корпуса, используя опыт современной отечественной методологии и лучших зарубежных организационных технологий. В качестве основных ориентиров в управлении должны быть не только компетентность в рамках сути сюжетов управления, технологических форм и рефлексивного сопровождения, но и ответственности перед делом, партнерами в кооперациях, обществом и заказчиками, которому служат деятельностные организмы, перед исходными идеями и идеалами общества, обладая этической адекватностью, готовностью к тому, чтобы уступить место более способному и талантливому, готовому к доступному самосовершенствованию и росту делового и социокультурного потенциала.

 

7. Экономическая идея состоит в порождении баланса между спросом и предложением. Исходя из исторически естественного процесса параллельного возникновения динамики и спроса, и предложения, меняющихся условий их взаимозависимости организм экономики появляется при внешней организации их встречи в рамках баланса. Отрицательные формы экономики опираются на эгоцентрическое воздействие на динамику либо спроса, либо предложения. Поэтому в будущем страна должна исходить из принципов обоснованности и доказательства регулирования динамиками сторон по критериям не только исторической динамики общества, но и прежде всего онтологической формы обоснованности содержания спроса, а затем и предложения, в том числе индустриального и научно-технического, технологического обеспечения индустриального потенциала и его динамики. Тогда не будет псевдоспроса и псевдозатрат на предложения, что включает регулирование самого балансирования сторон с нейтралзацией потенциала индивидуализированных, корпоративных форм реализации функции предложения, опирающихся на цели и ценности прибыли и конкурентности как таковых, на манипулятивные типы регулирования. При ведущей роли регулирования от имени ценностей и целей общества в разномасштабных экономических проектах, но допустимых масштабах частного типа организации процессов реагирования на спрос по критериям общественной полезности и вписанности частного капитала в целое экономики и общества, должна выявляться пропорция максимально полезного для общества целого экономики. Для этого нужен Госплан, обладающий самой развитой мыслетехникой, могущий работать как на уровне онтологического портретирования, прогнозирования, проектирования и реконструирования в мысли типовых и оригинальных сюжетов экономики в стране и в мире, так и на более конкретных уровнях. Это опирается на высшие формы культуры мышления, разумные технологии и модели с устремленностью на достижение обоснованности и доказательности версий, открытости для их понимания обществом и вхождения в дискуссии, что невозможно без соответствующего экономического, политэкономического и т.п. образования. Россия должна создавать экономические проекты, вписанные в стратегии страны и соотнесенные с мировыми стратегии, сохраняя свою безопасность и идентичность. При следовании онтологической аналитике необходимо реализовывать принципы ресурсного сбережения, возможного воспроизводства ресурсов, гармонизации отношений между обществом и средой обитания, отсутствия паразитарных отношений и эгоцентрического манипулирования.

 

8. Особенность мира деятельности и его индустриальных форм состоит в его технологичности, кооперативной системности, насыщенности средствами производства, преобразовательного отношения к реальности, требовательности и вторичности рефлексивной инновационности, предпочтением средственно-технологической инноватики, вторичности и нормативной подчиненности финансовой обеспеченности, в том числе и всех типов снабжения, рациональной цифровизации. Придание вторичным компонентам цикла деятельности индустриальных форм реализации своего вклада будет способствовать росту вмешательства в естественные процессы, что потребует своевременной онтологически значимой аналитики, опознавания угроз и нахождения экологически и социокультурных путей нейтрализации угроз. Специфика индустриальной сферы предполагает приоритет иерархического регулирования ее динамикой в интересах общества в целом и глобального общежития, совмещенности стратегий всех стран, прежде всего в таких сюжетах глобального спроса, как космическая деятельность человечества, космическая безопасность, продовольственная и иные типы однородной для всех безопасности, а также безопасности в ее военной форме.

 

9. Функция социума, включая отдельных людей, семьи, естественные сообщества, роды, обеспечивают заполнение функциональных мест всех иных звеньев страны через посредство образовательной сферы с ее воспитательной основой, формируя необходимые для иных сфер способности. Универсализм содержания способностей в рамках готовности к постановке и решении любых задач и проблем соответствует типу этнокультурного потенциала и типу культурно-духовного кода населения России, что и должно быть актуализировано в будущем во всей возможной полноте и создать субъективный потенциал высшей эффективности во всех сферах. Это предполагает надежное поддерживание и рост психофизического потенциала, физического, психического, интеллектуального и нравственно-духовного здоровья. На него направлены действия сферы здравоохранения, физической культуры, народного и профессионального искусства и мыслительной культуры, а также сферы обеспечения экологической безопасности, восстановления и совершенствования экосистем, потенциала природных сред. Отрицательное влияние городских сред, особенно мегаполисов с ограниченной компенсацией отделенности от природных сред, должно быть учтено в политике расселения, разумного расчета достоинств и дефектности городской и сельской жизни, создании условий для воспитания гармонического отношения между человеком и его окружающими средами при корректном обеспечении средствами перемещения в земном пространстве. Соответствующую роль должна играть и сфера туризма, помогающая познать глобальные возможности бытия людей и разнообразия способов существования на земле в рамках поликультурности,полидуховности, осознания единости человечества и его судьбы.

 

10. Осознавая решающую роль языковых систем в культурной трансформации, выращивания собственно человеческих качеств в полифонии нормативных рамок, в функционировании и развитии культур, в росте совмещенности культурных потенциалов и постижения высших оснований бытия, обеспечивающих единство человечества, учитывая преимущество России в динамическом сопряжении многих этносов и культур следует выделить процессы языкового самосознавания в целостности развития и прихода к высшей форме самосознания как условия выделения планетарного сознания и самоопределения, предтечи космического самосознания и самоопределения, адекватного волевого саморегулирования в пространстве человечества в диалектической связи уникальности человека, типа общества, страны, цивилизации и общности человечества. Использовать для этого все потенциалы космической деятельности и ее поддержки в разных формах соучастия. Россия обладает русским языком имеющим планетарную значимость и многотысячелетнюю предысторию, мировоззренческий и практикозначимый потенциал которого в плоскости общения и познания мира является ценностью человечества и требует очищения от следов различных деформаций. Наряду с этим в целях высшей неслучайности содержательного обеспечения аналитических функций требуется продолжить в России, в методологической сфере,совершенствование метаязыка в арбитражной и метаарбитражкой коммуникации и мышлени, в игровом моделировании циклов решения проблем, для служения арбитражной эффективности в глобально значимых формах коммуникации, в том числе и в таких структурах, как ООН. Особую роль метаязык играет в интеграции всех научных представлений о бытии, осуществлении философского мышления и решении проблем цивилизации, что служит созиданию единого рефлексивного пространства планеты, приданию ему желаемой эффективности при наличии всеми признаваемой ценности к совместности и единству усилий в обеспечении блага для человечества в целом и его частях.

 

11. Переживаемый человечеством кризис может быть прелюдией появления Большого Антропологического перехода. Возможность его опознавания, активного соответствия и соучастия определяется качеством аналитического мышления. В рамках базисного процесса коллективного мышления ключевая роль должна быть отведена культуре мышления, прежде всего в арбитражной для дискуссионного процесса и метаарбитражной позициях. Поэтому общая продуктивность и эффективность совместных поисков в масштабах страны и мира в целом определяется не только всесторонним снабжением необходимыми ресурсами, не столько организационными влияниями, сколько качеством мыслетехники, технологическим выражением коллективного «разума». Россия имеет для построения такого «ума» человечества все культурно мыслительные возможности и выращивания планетарной аналитической элиты как предшествования в выращивании управленческой элиты, совмещаясь с любыми иными аналитическими парадигмами в рамках всеобщих оснований, логических и онтологических, при их нравственно духовной поддержке.

Послесловие.

Текст написан вслед за окончанием модуля (Методологическая экспертиза «Апрельских тезисов»), поведенного 13-25 июля сего года. Текст может быть предъявлен и обсужден Клубе (Сретенском), при согласовании и усовершенствован. Для адекватности понимания требуется разъяснение особенностей технологии экспертизы и процесса ее осуществления. Открытость к изменениям совмещается с обоснованием перспективы внесения изменений. Содержание версии создано с соблюдением установок сохранения всего перспективного в «Тезисах», их согласованности, доопределения, уместного дополнения или уточнения, реализации применяемой методологами (ММПК) понятийной парадигмы как средств оформления «чужих» и «своих» начальных смыслов.

Лидер ММПК проф. Анисимов О.С.

28.07.2020

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: