Освещение как не маловажная роль при дизайне мансарды




 

Уют помещению в мансарде придают правильное освещение и соответствующая окраска. Обычно объем мансарды меньше объема рядовой комнаты такой же площади, поэтому красить ее желательно в светлые тона. Нередко и освещенность помещения ниже нормативной, и это тоже приходится нейтрализовать покраской. А локальное освещение каждого из уголков делает интерьер мансарды особенно выразительным.Помещение для гостиной должно быть просторным и хорошо освещенным, поскольку здесь предусматривается проводить довольно много времени, собираясь по вечерам всей семьей, а также принимать гостей. Гостиная должна вмещать в себя всю необходимую для отдыха и приема гостей мебель, и при этом еще следует оставить побольше, свободного места для тех случаев, если в праздник вы решите устроить для домашних и гостей танцы, веселые игры и т. д. Если окна гостиной ориентированы не на солнечную сторону, то необходимо подумать о достаточном искусственном освещении комнаты и ее последующем декорировании такими облицовочными материалами и предметами интерьера, которые позволят привлечь сюда большее количество света. Качественное освещение мансарды играет важную роль в создании домашнего тепла и уюта. Как подобрать точечные потолочные светильники и правильно распределить свет на мансарде?

Как известно, мансарда – это не просто помещение, это жилое помещение "с душой", которое, как и любое другое, нуждается в качественном освещении. Естественно, для качественного дневного освещения мансарды необходимо правильно установить окна. Что касается освещения мансарды в ночное время, то здесь уже нужно сделать выбор в пользу не только красивого, но еще и качественного светового оборудования. Одними из самых популярных и распространенных светильников для мансарды являются точечные потолочные светильники. Точечные потолочные светильники, кстати, можно увидеть сегодня не только в мансардах, но и в квартирах и офисах.

В первую очередь необходимо знать, что точечные потолочные светильники устанавливаются только на подвесной потолок, а потому, если вы желаете установить в мансарде именно такое освещение, разберитесь сначала с потолком.

Точечные потолочные светильники бывают разных размеров и форм, а также их подразделяют на поворотные и неповоротные. В поворотных точечных светильниках внешняя часть арматуры имеет способность двигаться, а неповоротные точечные светильники крепятся намертво к потолку, а потому с их помощью необходимо сразу направить необходимый поток света в определенную часть мансарды. А вот при помощи поворотных можно в любое время изменить направление потока света.

Кроме того, вы можете украсить свою мансарду встраиваемыми люминесцентными светильниками, которые также устанавливаются на подвесном потолке. Светильники такого типа имеют люминесцентные лампы, отсюда происходит их название. Тот факт, что эти светильники являются именно встраиваемыми, дает возможность отлично подчеркнуть интерьер мансарды, потому что корпуса светильника как такового не видно – он скрыт в потолке. Встраиваемые люминесцентные светильники благодаря своему выгодному расположению на потолке дают возможность дизайнеру интерьера свободно творить. Встроив в потолок своей мансарды люминесцентные светильники, вы сможете сполна насладиться качественным и приятным светом. Именно встраиваемые люминесцентные светильники способны обеспечить оптимальные параметры освещенности и экономии электроэнергии.

Так, освещение мансарды, как и любого другого жилого помещения, – это достаточно важный момент. Обычно для качественного искусственного освещения мансардного помещения используются два источника света – общий и локальный. Общий источник света для мансарды – это светильник, которые направляет равномерные потоки света по всей площади помещения, а локальный источник – это светильник, который освещает лишь ограниченную зону мансардного помещения. К локальным источникам света, которые очень часто используются не только в мансардах, но и в обыкновенных комнатах, относятся бра, настольные лампы, торшеры и другое осветительное оборудование подобного типа. Очень часто для освещения мансарды используются разные виды светильников одновременно. Самое главное – чтобы мансарда в освещенности не уступала остальным жилым помещениям.

 


Заключение

 

Если в доме планируется устройство мансардного помещения, то это обеспечивает превосходную возможность получить дополнительную полезную площадь при относительно небольшом количестве жилых комнат или недостатке их площади. В мансарде можно при желании оборудовать спальню, кабинет для работы, мастерскую, детскую комнату и др. Если же из окон мансарды открывается еще и весьма живописный вид на реку, озеро, лес, сосновый бор и т. п., то такое помещение, которое будет удобно и грамотно оборудовано, в дальнейшем сможет стать для вас самым любимым уголком дома, где приятно и отдохнуть, и поработать.

В далеком прошлом остались те времена, когда жизнь на чердаке считалась уделом бедных. Новое время принесло с собой новые строительные идеи. Дом с мансардой или мезонином стал атрибутом респектабельности. Можно долго рассуждать о причинах такой перемены: это и желание создать дополнительную жилую площадь, и извечное стремление человека быть ближе к небесам. Чердак — это помещение, которое находится между крышей и верхним (чердачным) перекрытием здания. Как правило, он используется для установки водяных баков, прокладки разводных труб отопления и размещения сборных каналов и камер вентиляции.

В индивидуальном доме проветривание чердака осуществляется через слуховые окна, а также через приточные отверстия под карнизом и вытяжные в коньке крыши. Данные приспособления призваны бороться с конденсатом, который образуется в результате проникновения влажного воздуха из кухни, санитарных узлов и лестничных клеток.

Слуховые окна обязаны своим происхождением русскому мастеру Слухову, который, возглавляя артель, осуществлял строительство московского Манежа в 1824 году. При монтаже крыши мастер не предусмотрел устройства для проветривания чердака. После того как крыша накалилась на солнце, в чердачном помещении произошло расширение воздуха, что привело к деформации крыши. Об этом происшествии стало известно Александру I. Надо было срочно спасать положение. Слухов вернул крыше первоначальный вид, устроив на чердаке специальные окна для проветривания. Впоследствии они были названы слуховыми.

Чердачное пространство можно использовать для хозяйственных целей, например разместить в нем мастерскую. Для этого необходимо укрепить чердачное перекрытие, чтобы избежать его провисания. Кроме этого, надо позаботиться об освещении, которое может быть естественным и искусственным. Для обеспечения первого требуется устройство чердачных окон, для второго — электрическая проводка.

Мансарда — это жилое помещение, расположенное на чердаке, образуемое скатами высокой крыши. Ее устройство обусловлено стремлением получить дополнительную полезную площадь в здании, а также соображениями архитектурно-художественного порядка. Название произошло от французских архитекторов Мансар, впервые применивших мансарду.

Мезонин представляет собой верхний полуэтаж или надстройку над верхней частью жилого дома. В России мезонин получил широкое распространение во второй половине XVII-XIX веке.В настоящее время мезонин снова вошел в моду, и многие конструкторы используют его при планировании жилых домов.

Подробное описание работ по обустройству чердачного помещения под мансарду и мезонин было приведено выше. Рассмотрим примеры архитектурно-конструктивного решения чердака, включающие все атрибуты комфортабельного жилищ.

 


Список литературы

 

1. СниП 2.07.01-89 Градостроительство. М.: Госстрой СССР. 1991.

2. Виншу И.А. Архитектурное проектирование: Стройиздат, 1980.

6. - СНиП П-17-77 «Свайные фундаменты. Нормы проектирования». М., 1978. 7. Он-лайн энциклопедия зданий / https://www.zdanija.ru/. 8.Граник Ю. Г. // Лекция на тему: «Проектирование и строительство зданий» // ОАО «ЦНИИЭП жилища». 9. Дедюхова И.А. // Лекция на тему «Техническая типология серийного жилья. Единая модульная система в строительстве». 10.Технология строительного производства. Учебник для вузов / Л.Д. Акимов, Н.Г. Аммосов, Г.М. Бадьин и др. Под ред. Г.М. Бадьина, А.В. Мещанинова. 4-е изд., перераб. и доп. - Л.: Стройиздат, 1987. -606 с. 11.Хамзин С. К., Карасев А. К. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование. Учеб. Пособие для строит. спец. вузов. - М.: Высш. шк. - 1989. - 216с.: ил. 12.Строительные материалы: Справочник / А. С. Болдырев, П. П. Золотов, А. Н. Люсов и др.; Под ред. А. С. Болдырева, П. П. Золотова. – М.: СИ, 1989. – 13.В.А. Варежкин и др.; Под общ. ред. И.Е. Рожина, А.И. Урбаха. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1984 14.Наум В.М. Маркетинг сбыта. https://www.marketing.spb.ru/read/m11/5.htm 15.Парамонова Т. Планировка дома как важнейший элементпрои строительстве. Москва 2004 16. Блохин В.В. Архитектура интерьера зданий. - М., 2003..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: