обшие принципы самостоятельной работы




В соответствии с Федеральными государственными стандартами высшего профессионального образования РФ (ФГОС ВПО) основной акцент в обучении перемещается с преподавания (аудиторная работа) к самостоятельной деятельности студента при педагогической поддержке преподавателя (самостоятельная работа студента).

В связи с реализацией компетентностного подхода в ВПО основная задача самостоятельной работы студента (СРС) - это формирование у студента комплекса компетенций, связанных с самообразованием, целеполаганием, планированием, волей к преодолению затруднений, рефлексии промежуточных и основных этапом обучения.

Одной из первых является компетенция, связаннаясо способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. При этом следует учитывать следующие уровни ее формирования.

 

Пороговый (соответствует оценке «удовлетворительно») Повышенный (соответствует оценке «хорошо») Высокий (соответствует оценке «отлично»)
Знать: - основные источники российского и международного права; - стандарты профессиональной деятельности; - важнейшие идеи и ценности мировой правовой культуры Знать: - основные принципы и нормы российского права Знать: - основы коллизионного права; - общепризнанные права и свободы человека и гражданина  
Уметь: - логически анализировать и систематически толковать источники права; - правильно квалифицировать юридические факты Уметь: - применять законодательство и иные нормы права к конкретным ситуациям   Уметь: - осознавать юридические проблемы, связанные с коллизиями и пробелами в праве; - находить такие правовые решения и их предпосылки, которые соответствовали бы принципам разумного мышления и правовой культуры
Владеть: - средствами и приемами поиска юридической информации; - развитым правосознанием, необходимым для решения профессиональных задач Владеть: - развитым правовым мышлением, необходимым для юридического анализа конкретных ситуаций Владеть: - методами разрешения коллизий и пробелов в праве

 

Следующая компетенция связана со способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. При этом следует учитывать следующие уровни ее формирования.

Пороговый (соответствует оценке «удовлетворительно») Повышенный (соответствует оценке «хорошо») Высокий (соответствует оценке «отлично»)
Знать: - основные источники российского и международного права; - понятие и признаки юридических фактов; Знать: - основные классификации юридических фактов   Знать: - субъекты, уполномоченные давать официальные заключения о наличии или отсутствии определенных юридических фактов
Уметь: - анализировать различные ситуации с точки зрения выявления в них юридических фактов Уметь: - предвидеть определенные юридические последствия, связанные с наступлением или обнаружением юридических фактов Уметь: - выявлять коллизии на уровне правовой оценки и осмысления юридических фактов
Владеть: - навыками правовой оценки конкретных фактов Владеть: - методами анализа сложных юридических фактов Владеть: - сравнительным методом при анализе юридических фактов

И наконец, компетенция, связанная соспособностью толковать нормативные правовые акты. При этом следует учитывать следующие уровни ее формирования.

Пороговый (соответствует оценке «удовлетворительно») Повышенный (соответствует оценке «хорошо») Высокий (соответствует оценке «отлично»)
Знать: - источники российского и международного права; - основные методы толкования источников права; - основные формы толкования источников права Знать: - субъекты, уполномоченные давать официальные толкования законов ил конституций (уставов) Знать: - логические формы и структуры, применяемые при толковании источников права
Уметь: - профессионально толковать юридические акты Уметь: - находить ошибки при толковании различных источников права Уметь: - выявлять коллизии, в том числе, логические на уровне толкования юридических актов
Владеть: - навыками профессионального толкования юридических актов Владеть: - навыками поиска актов официального толкования законов и конституций (уставов) Владеть: - логическим методом при толковании юридических актов

Цель организации самостоятельной работы по дисциплине – это овладение навыками работы с нормативными правовыми актами и учебно-методической литературой.

Самостоятельная работа студентов является важнейшим видом освоения содержания дисциплины и подготовки к экзамену.

Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, ориентация на индивидуализированное обучение с учетом потребностей и возможностей личности.

Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

Организационно-методическое обеспечение и контроль СРС в СПбУТУиЭ осуществляется на основе Положения «Об организации самостоятельной работы студентов и Положения «О балльно-рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов».

Балльно - рейтинговая система является основным инструментом оценки результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестаций). Успешность изучения дисциплины и активность студента оценивается суммой набранных баллов, которые в совокупности определяют рейтинг студента.

Студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за участие в научных конференциях, студенческих конкурсах и т.п. Премиальные баллы учитываются при выведении итоговой оценки.

Студентам следует иметь виду следующее.

Оценка по традиционной системе удовлетворительно хорошо отлично
Оценка по балльно-рейтинговой системе 61-67 68-73 74-83 84-93 94-100
Оценка по международной шкале ECTS E D C B A

Если к моменту проведения промежуточной аттестации (экзамен) с учетом набранных дополнительных (премиальных) баллов студент получает количество баллов, достаточное для получения экзамена, студент при условии выполнения в полном объеме программы учебной дисциплины освобождается от его сдачи, а оценка выставляется по результатам текущей успеваемости («автомат» не менее 61 балла).

При этом следует помнить и о цели изучения дисциплины:

− овладении базовыми теоретическими знаниями о государстве и праве, которые пригодятся как для изучения других юридических дисциплин, так и для практической работы;

и о задачах ТГП:

- овладение методологическими основами научного понимания государственно-правовых явлений;

- изучение закономерностей исторического движения и функционирования государства и права;

- уяснении взаимосвязи государства, права и иных сфер жизни общества и личности;

- освоении понятийного и категориального аппарата теории государства и права;

- пополнении знания о происхождении и сущности государства и права, их роли в развитии цивилизации;

- овладении навыками анализа государственно-правовых явлений и тенденций с позиции современных концепций государства и права.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: