Методы исследования аудитории журнала




Поведение потребителя можно изучать под разным углом зрения. С юридической точки зрения поведение потребителей регламентируется в рамках специального Закона Российской Федерации “О защите прав потребителя”, принятого 15 марта 1994 года. Голубков Е.П[10]. потребителя рассматривает в рамках одного из направлений комплексных маркетинговых исследований изучения потребителей (отношения к определенным компаниям и маркам товаров, изучение системы ценностей потребителей и уровня удовлетворения их запросов, а также намерений потребителей), наряду с изучением рынка (потенциального и текущего спроса, рыночной доли) и конкурентов (исследование конкурентоспособности фирмы в целом и ее отдельных продуктов).

Симоненко В.Д. поведение потребителей рассматривает как один из элементов новой учебной дисциплины “потребительская культура” - “... совокупность исторически сложившегося уровня потребностей человека, умение и возможность разумно удовлетворять эти потребности, степень развития законодательства и институтов защиты прав потребителей”[11].

Всемирно известный классик маркетинга Котлер Ф. предпочитает подходить к поведению потребителей как к одной из областей маркетинга, изучающих “... процесс выбора товаров, услуг, идей или опыта их приобретения и распоряжения отдельными потребителями, группами и организациями для удовлетворения своих нужд и желаний...”[12].

Российский ученый, выпустивший первый в России учебник по курсу “поведение потребителей”, Ильин В.И. считает, что “поведение потребителей” - это прикладная научная дисциплина, предметом которой является рыночное поведение человека, как потребителя конечной продукции[13]. Ильин В.И., излагая курс “Поведение потребителей” преимущественно с точки зрения социологии потребления, считает: “Логика возникновения этого направления примерно такова: экономическая наука породила маркетинг, одним из разделов которого является “Поведение потребителей”. В дальнейшем выделилась самостоятельная дисциплина “Поведение потребителей”.

Американец Энджел Д., которого считают родоначальником науки “поведение потребителей” и его соавторы отмечают, что с момента выхода книги “...всегда подходили к предмету “поведение потребителя” с точки зрения маркетинга”[14]. Однако, авторы, увлеченные идеями постмодернизма, пишут о поведении потребителя как о крупной и быстроразвивающейся в течение последних 30 лет междисциплинарной области научных исследованиях: “Поведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними”[15]. Авторы рассматривают предмет исследования поведения потребителей в трех, отчасти переплетающихся ракурсах: (1) влияние на потребителя; (2) новейшие исследования; (3) межкультурная перспектива.

На процесс принятия решения потребителями о покупке влияют внешние факторы (культура, социальное положение, персональное влияние, семья, ситуация), индивидуальные факторы (возможности, знания, отношение, мотивация и заинтересованность личность, ценности и образ жизни), психологические процессы (обработка информации, обучение, изменение поведения и отношения). Модель поведения потребителя в процессе принятия решения включает как правило семь типов: (1) осознание потребности; (2) поиск информации; (3) предпокупочная оценка вариантов; (4) покупка; (5) потребление; (6) послепокупочная оценка вариантов; (7) распоряжение продуктом.

Концепция потребителя как “экономического” рационального человека, принимающего решение о покупке продукта как рациональное экономическое решение в результате оценки вариантов наилучшего соотношения качества продукта и его цены отошла в прошлое. Потребитель приобретает продукт не только по причине его полезности ради удовлетворения утилитарных потребностей, но и ради получения различного рода удовольствия. Таким образом, можно сказать, что предложение, которое сформулировано глянцевыми журналами, не навязано извне, а суть отражение спроса публики.

Существуют разные методы исследования аудитории печатных изданий. Последние годы отечественные исследователи проявляют огромный интерес к познавательным возможностям, особенностям и перспективам использования, теоретико-методологическим основаниям метода “фокус-группа”, к разработке его методик и техник, к анализу и представлению результатов исследования.

Метод “фокус-группа” может применяться как самостоятельный метод сбора, обработки и анализа информации, так и в сочетании с другими методами на различных этапах комплексного исследования. Мировая практика показала, что метод “фокус-группа” эффективно используется в сфере маркетинга при изучении поведения потребителей определенных товаров, услуг и идей, реакций на рекламу, в политической сфере при разработке и оценке результатов различных социальных и политических программ, при изучении имиджа политических деятелей, в сфере социологии здоровья и медицины, при изучении деликатных тем, в сфере социологии коммуникации при изучении коммуникативного поведения целевой аудитории (чтение печатных изданий, просмотр передач телевидения, прослушивание радиостанций и т.д.) и в других сферах.

Метод фокус-группа - это качественный метод сбора информации в гомогенных (по значимым для исследования признакам) группах, имеющих фокус, с участием ведущего и основанных на принципах групповой динамики”[16]. В качестве “фокуса” могут выступать фильм, рекламный ролик или его раскадровка, продукт, имидж компании, выбранная тема групповой дискуссии, проблема или явление социальной жизни.

Метод “фокус-группа” можно использовать при изучении феномена мотивации и механизмов поведения потребителя на всех семи этапах процесса принятия решения с учетом комплексных факторов, влияющих на это процесс, а также с учетом целей и задач конкретного социологического исследования. Под мотивацией понимают “... осмысление индивидом ситуации, выбор и оценка различных моделей поведения, их предполагаемых результатов и формирование на этой основе мотивов...”[17]. Под мотивом понимают “... осознанное побуждение к деятельности субъекта (личности, социальной группы, общности), связанные со стремление удовлетворить свои потребности...”[18].Использование современных компьютерных технологий открывает широкую перспективу использования метода “фокус-группа” на глобальном уровне, стало реальностью одновременное проведение серии фокус-группы в различных городах мира, проведение видеоконференций. Возможность работать в сети INTERNET включает российских исследователей в мировое научное сообщество, позволяет обмениваться информацией и изучать иностранный опыт проведения исследований методом “фокус-группа”.

В рамках данной курсовой работы проведено исследование аудитории журнала "Cosmopolitan" – это жители города N-а со средним и высоким уровнем дохода. По данным опроса, к потенциальной целевой аудитории принадлежит в среднем 14-16% жителей города.

Применяемый метод исследования – телефонный опрос и серия фокус-групп. Одним из преимуществ, вытекающих из использования двух процедур – качественной и количественной – являлось то, что они в значительной степени дополнили друг друга. Опрос дал возможность выявить структурные параметры изучаемой проблемы – размеры читательской аудитории, долю тех, кому нравится издание или издания конкуренты. Фокус-группы позволили получить мнения читателей о журнале в свободной форме, понять ту логику, которая стоит за цифрами, полученными в ходе телефонного опроса.

По данным исследования, журнал "Cosmopolitan" занимает лидерские позиции. Те же данные дают основания полагать, что потенциал издания далеко не исчерпан. Продвижению журнала будет способствовать процесс неизбежного увеличения целевой группы – женская аудитория разных возрастов среднего класса. Его позиции будут усиливаться по мере того, как целевая группа будет приближаться к общепринятым стандартам её бытия, каковыми является ориентация на известные брэнды, приверженность здоровому образу жизни, стремление к публичным формам проведения досуга.

В результате исследования была четко описана аудитория "Cosmopolitan"– кроме социально-демографических и потребительских характеристик, были определены и психологические особенности читателей, определены те личностные особенности, опора на которые помогает "Cosmopolitan" четко соответствовать потребностям своих читателей и достигать того потрясающего эффекта, о котором редакции рассказывают рекламодатели.

Исследование прямо подтвердило высокую рекламную эффективность "Cosmopolitan" - около половины его читателей пользуются информацией из журнала при совершении покупок – от косметики и парфюмерии до бытовой техники.

У журнала очень высока доля лояльной аудитории – около 60%. Большинство респондентов (61%) отметили, что журнал им нравится: отмечались оригинальные формы подачи информации, ориентация на местные торговые фирмы и магазины, высокое качество полиграфии, стильные внешний вид и дизайн.

Основная сфера деятельности читателей - торговля (40,94%), студенты (22,15%), учащиеся (20,13%), производство (14,09%), сфера услуг (6,04%) и другие (5,37%).

Наиболее привлекательными характеристиками журнала для читателей являются:
-Практичность информации (40,27%).
-Возможность получить всю информацию о маркетинге из одного источника (40,27%).
-Глубокий анализ затрагиваемых тем (36,91%).
-Ничего подобного нельзя прочитать в других источниках (26,17%).
-Авторитетное мнение авторов (10,07%).

Большинство читателей журнала считает публикуемую в нем информацию практичной, - кумулятивный процент выбр авших такие альтернативы как "Это практичная информация" и "Скорее носит практичный характер" составляет 95,3%. Аудитория одного номера журнала составляет в большинстве опрошенных компаний от одного до пяти человек (71,81%).

Заключение

В результате исследования, проведенного в данной курсовой работе изучены тенденции распространения глянцевых журналов в России и особенности восприятия их мужчинами и женщинами. Так как глянцевый журнал является печатным иллюстрированным рекламным изданием, то были изучены особенности восприятия цвета в печатной рекламе. Особое внимание уделено принципам формирования иллюстрированной рекламы в журнале и особенностям ее воздействия на психику человека. Следует признать, что большинство глянцевых журналов в настоящее время активно занимаются формированием вкусов аудитории журнала в целях максимизации полезности рекламы, размещаемой на их страницах. Чаще всего, это всего лишь иллюзия. Однако особенность восприятия глянцевого журнала мужчинами и женщинами лежит именно в этом. Женщины склонны к иллюзии и самообману, поэтому они усиленно скупают косметические средства, полезность которых подкреплена лишь сомнительной рекламой в журнале. Мужчины же более трезво оценивают ситуацию и склонны обращаться в специализированные издания, считая их более профессиональными. Так как глянцевые журналы отличаются от иллюстрированных каталогов только пафосной направленностью содержания, то следует сделать вывод, что они принадлежат к активной рекламе. Сила воздействия журнала на аудиторию зависит:

¾ от периодичности (очень сильно).
¾ от того, насколько аудитория считает материалы полезными.

При изучении различных аудиторий специалисты отмечают следующий паттерн поведения – аудитория ежемесячных глянцевых журналов читает его урывками на протяжении недели-полутора, затем журнал еще какое-то время лежит на журнальном столике для членов семей (иногда отдельные статьи им подсовываются, но, как правило, в семье аудитория глянца все-таки в среднем 1% читателя). Затем журнал либо выбрасывается, либо перевозится на дачу, либо отдается знакомым или родственникам, зашедшим в гости.

Хранение журнала в течении нескольких месяцев – очень распространенное поведение. Некоторые журналы (например, интерьерные) хранятся годами. То же – журналы, касающиеся увлечений (рыбалка, охота, компьютерные игры и т.д.)

Женские журналы хранятся меньше, зато у них среднее количество читателей одного номера выше, поскольку они активно обсуждаются с подругами и на работе, передаются из рук в руки.

В курсовой работе исследовался механизм восприятия рекламы. Восприятие является результатом психологических процессов, в которых задействованы такие понятия, как смысл, взаимосвязи, контекст, субъективная оценка, предшествующий опыт индивидуума и память. В соответствии с этими различиями между ощущением и восприятием наши глаза могут вначале зафиксировать ряд цветных изображений (это есть работа ощущения), но то, что мы воспринимаем благодаря ему, представляет собой изображение зрительных событий, в которых люди и предметы осмысленно взаимодействуют между собой в пространстве. Точно так же типичный внешний звуковой раздражитель заставит наши барабанные перепонки вибрировать определенным образом, создавая мгновенно узнаваемую его особенность, в частности громкость, но мы слышим или воспринимаем разговор или мелодию. Следовательно, восприятие включает систематизацию, интерпретацию и осмысление информации, поступающей от сенсорных систем. Иными словами, восприятие представляет с обой результат упорядочения ощущений и их превращение в знания о предметах и событиях физического мира.

Психологи считают, что результатом воздействия информации из окружающей среды обычно является полезная для организма информация, часть которой — сравнительно простая информация общего характера (например, яркость предмета), а часть — более сложная (например, информация, связанная с идентификацией предмета).

Не только наблюдения психологов, но и динамика развития рынка показывает преимущественное распространение женских журналов. Женский журнал разговаривает с читательницами от лица коллективного женского «мы», что дает возможность последним отождествить себя с журнальными образами, расслышать в голосах говорящих со страниц журнала женщин свой голос.


Не случайна установка создателей журнала на воспроизведение устной речи в двух ее жанровых разновидностях: исповедь и болтовня. Вся разветвленная система местоимений, используемая в женском глянцевом журнале, по сути, обслуживает одну-единственную ситуацию — задушевный разговор женщины с подружкой, сводя все разнообразие местоимений к женскому «мы». Задушевность предполагает исповедальность, болтовня — обмен сплетнями и необязательной информацией. Специфическую для «глянца» эстетику, основанную на синтезе словесного и изобразительного ряда, в случае женского журнала можно охарактеризовать как фотомодельную. Портретный принцип действует на обложке, сохраняется он и на страницах самого журнала. Это еще одна его отличительная особенность.

Акцент делается на ситуации «здесь и сейчас», и весь опыт прошлого как бы остается за кадром. Виден только результат. Женщина, смотрящая на нас с журнальной фотографии, проявляет себя через вещи. Она выступает в роли фотомодели, манекена для показа вещей. Портрет женщины является одновременно портретом вещей. «Рассказ о себе» замещается «показом себя». Линейный автобиографический лейтмотив сменяется списком-каталогом вещей, окружающих «глянцевую» героиню. Чтобы этот портрет стал автопортретом, чтобы читательница отождествила себя с фотогероиней, — должен сработать метонимический механизм самоидентификации. Покупка рекламируемой туши или крема, поход в рекомендуемый магазин формируют образ причастности к миру журнала. Женщина ощущает себя активным субъектом задаваемого журналом идеального поведения.

Автобиографичность, сводимая к автопортрету, дополняется в этих журналах описанием определенного жизненного стандарта, «идеальной» модели жизни женщины или мужчины. Программируется жизненный цикл, но при этом игнорируется сама жизненная история, составляющая материал для биографии. Периодичность выхода журнала в свет не означает поступательного развития внутрижурнального сюжета. Скорее, в данном случае можно говорить об усыпляющей периодичности и полной взаимозаменимости одного номера журнала другим.

Основные сюжеты глянцевого журнала касаются ухода за собой (здоровье, фитнес, косметика, мода), ухода за домом (кулинария, дизайн), ухода за машиной, устройства семьи и формирования определенного образа жизни, характеризующегося подчиненностью временным циклам (неделя делится на будни и уикенды, в году есть еще праздники и время отпуска). Этими циклами определяются занятия и образ жизни.

По сути, глянцевые журналы продолжают играть роль пособий, предназначенных для людей, переживающих период взросления. Овладение этими знаниями означает начало взрослой жизни, то есть самостоятельного выстраивания своей биографии и своей судьбы (именно об этом рассказывается в многочисленных автобиографиях, а также семейных романах и романах воспитания XVIII—XIX веков). Такого рода обучающие пособия остаются в детской. Во взрослой жизни человека могут сопровождать специальные справочники («Домоводство», «Книга о вкусной и здоровой пище», «Полезные советы», «Все для дома»), выполняющие свои прямые функции, но отнюдь не определяющие круг чтения. Интересно, что справочники такого рода лишены гендерных признаков, они не адресованы отдельно мужчинам или женщинам. Мальчиков и девочек воспитывают по-разному, во взрослой же жизни все оказываются перед одинаковыми проблемами и несут равную долю ответственности.

Глянцевые журналы — это ворох разрозненных элементов, заимствованных из вышеперечисленных текстов и вписанных в годовой цикл взрослой жизни. В качестве путеводителей по жизни они продуцируют инфантилизм как основу мироощущения. То, что должно быть получено однажды в детстве и стать основой для получения индивидуального опыта, началом жизненного пути, предполагающего осознанный выбор и принятие решений, в журнале растягивается на годовой и жизненный цикл, оказываясь мнимой заменой собственно личного опыта. В результате (авто)биографический дискурс в глянцевом журнале изводе теряет временное измерение (история жизни) и приобретает пространственное (обустройство себя и жизни вокруг).

Так, любопытно проследить, как в глянцевом журнале функционирует категория возраста. Акцент делается не на естественном течении времени и, соответственно, возрастных изменениях, сопровождающих человека на его жизненном пути, а на остановке времени, мотиве вечной молодости. Как сохранить молодость — таков внутренний сюжет большинства журнальных материалов.

Глянцевыми журналами утверждается двойной жизненный стандарт и тип поведения: каким казаться и каким быть на самом деле. Второе, безусловно, умнее, ярче, свободней, сильней. Довольно неожиданным оказывается то, что глянцевый журнал не продуцирует никаких представлений о нравственной норме. Вместо этого — представления о благопристойности. Разрешает ли женский журнал измену или обман? Да, безусловно, если это полезно (по тем или иным причинам). Главное — быть умнее и сообразительнее. Вообще, в глянцевом журнале проигрываются все возможные жизненные модели — выбирай любую. Ни один из вариантов не будет осужден, если от этого хорошо. Представления о добре и зле, ответственности и самоограничении подменены в глянце установками на пользу и удовольствие.

Обзор рынка показал, что есть некоторая диспропорция между количеством глянцевых журналов в России и на Западе. На западных рынках в одной стране спокойно сосуществуют порядка 20 еженедельников. Конечно, нужно делать скидку на покупательскую способность жителей; не каждый россиянин может позволить себе покупать несколько журналов еженедельно. На российском рынке, однако, уже не один год достаточно успешно существуют сильные мировые бренды.

Надо также отметить, что дифференциация журналов на мужские и женские приводит к росту популярности другого вида изданий: специализированных журналов. Движение в сторону специализированных изданий идет во всем мире и дает свои плоды. Выходят журналы по автомобилям, компьютерам, мобильникам, яхтам и т.д. – их предпочитают, в основном мужчины. Женщина же остаются приверженцами традиционных глянцевых журналов.

 

5 самых известных советских журналов для детей, которые издаются до сих пор
Прекрасно, что есть вещи, которые соединяют нас с детством. 16 мая свой день рождения отмечает журнал «Мурзилка», ставший символом беззаботного счастья для многих поколений. Предлагаем вспомнить историю самых известных советских журналов для детей и юношества.
Все они издаются до сих пор, разбивая теорию о том, что рожденные в СССР босоногие ребята и современные малыши, которые растут с гаджетами в руках, не имеют ничего общего.

1. Журнал «Мурзилка» - рекордсмен книги Гиннеса

«Мурзилка» оказался детским журналом с самой долгой и успешной историей. Его первый номер вышел 16 мая 1924 года и с тех пор журнал издавался регулярно, без единого перерыва.

Ни смена властей в стране, ни финансовые катаклизмы не смогли подкосить редакцию этого культового издания. Именно за эту живучесть в 2011 году «Мурзилка» попал в книгу рекордов Гиннеса. Журнал признан изданием для детей с самым длительным сроком существования. А в этом году «Мурзилка» отмечает свой 89-й день рождения.

Секрет успеха этого детского журнала прост и сложен одновременно: на его страницах всегда публиковались только лучшие иллюстрации и детская литература. В первой половине XX века в журнале начинали свой творческий путь писатели Самуил Маршак, Сергей Михалков, Борис Заходер, Агния Барто, Николай Носов.

В современном журнале «Мурзилка» продолжают публиковать детскую литературу, которую уже можно назвать классикой. Это произведения Андрея Усачева (автор сборника «Жуткий детский фольклор», соавтор сценария мультфильма «Ку! Кин-дза-дза» и т.д.), Михаила Яснова (автор текстов песен в мультфильме «Чучело-Мяучело») и других.

То, что «Мурзилка» за свои 89 лет действительно стал культовым журналом – вовсе не преувеличение. Это подтверждают многочисленные его упоминания в разных художественных произведениях: «Дыши носом, читай «Мурзилку» ­(фильм «Калина Красная»), «Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка» (мульфильм «Трое из Простоквашино») и т.д.

А если быть немного суеверным, можно предположить, что добиться успеха журналу помогло и его имя. Ведь Мурзилка – это фантастический персонаж, придуманный в конце XIX века русской писательницей Анной Хвольсон по мотивам предания о карликовом народце Брауни. Жители Европы верили в существование Брауни со стародавних времен, считалось, что эти существа живут поблизости от человеческого жилища и даже по-тихоньку помогают людям: ткут, готовят, прибираются и защищают от воров. За что своеобразным «домовым» полагалась тарелка молока и сдобная лепешка, которую хозяйки оставляли на видном месте.

Сейчас миф о Брауни – всего ли история, но его русский собрат Мурзилка, похоже, продолжает оберегать все, рядом с чем живет. Желтый пушистый персонаж в красном берете и с шарфом представлен на страницах журнала в том же виде, каким его нарисовал еще в 1937 году советский художник Аминадав Каневский.

2. «Веселые картинки» - первые комиксы в СССР

Еще один журнал, придуманный в Советском Союзе и не потерявший свою актуальность по сей день. Начал выходить в свет с 1956 года на волне «хрущевской оттепели» и фактически оказался первым в нашей стране комиксом.

Идея появления «Веселых картинок» принадлежала Ивану Семенову — популярному карикатуристу газеты «Крокодил». Он же придумал главного героя и символ журнала – человечка по имени Карандаш. Вместе с Карандашом на страницах «Веселых картинок» оказались такие сказочные персонажи, как Самоделкин, Буратино, Незнайка и другие. Именно про них рисовали комиксы лучшие художники СССР и России.

А кроме иллюстрированных историй в журнале всегда было много настольных игр, комиксов и ребусов, играть в которые можно всей семьей и с детьми разных возрастов. Так «Веселые картинки» стали семейным и по-настоящему любимым многими изданием. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллионов экземпляров.

Сегодня «Веселые картинки» — это крупный издательский дом, который включает в себя целую систему периодических изданий для детей. Здесь издаются, например, журнал о животных «Филя», журнал для подростков «Пампасы», журнал об искусстве «Эскиз», журнал о путешествиях «Синдбад» и журнал о спорте и здоровом образе жизни «Трамплин».

3. Журнал «Костер». Бродский для детей

Это издание уже для детей постарше, школьников. И почти ровесник «Мурзилке» - выходит с 1936 года.

Традиционно журнал делал ставку на общение с читателями и возможность школьникам проявить свои литературные таланты. Ребята наравне со взрослыми публикуют в журнале свои первые литературные опыты: стихи, рассказы, заметки, статьи.

Но, конечно, постоянными авторами «Костра» всегда были профессиональные писатели, часто начинающие. Например, в 1962 здесь публикует свое первое произведение - «Балладу о маленьком буксире» молодой писатель Иосиф Бродский. В «Костре» публиковался еще и Сергей Довлатов. Также считается, что именно этот журнал стал изданием, где впервые на русском языке были опубликованы произведения Джанни Родари и Астрид Лингрен.

Сегодня в редакционный совет журнала «Костер» входят такие признанные классики детской литературы, как Эдуард Успенский и Григорий Остер. Они-то и помогают ребятам оттачивать литературный талант, узнавать новое и открывать для себя окружающий мир во всем его многообразии.

Сейчас в журнале есть рубрики «История вещей», «Копилка заблуждений», «Конкурс юных детективов», «Академия художеств», «Зеленые страницы». Кроме того, каждое лето журнал проводит детские экологические экспедиции «Живая вода» для ребят из разных регионов России.

4.«Юный натуралист» не так уж юн!

Первый номер журнала о природе «Юный натуралист» вышел в 1928 году. И хотя в советское время был значительный перерыв в его издании, журнал все-таки смог вернуть себе прежние позиции и популярность у ребят.

По большому счету история журнала началась еще в 1918 году, когда председатель Совета рабочих депутатов Иван Русаков решил создать вместе с учителем биологии Борисом Всесвятским в роще под Москвой детскую станцию, где школьники смогли бы изучать растительный и животный мир. Райсовет выделил небольшую летнюю купеческую дачу, так называемую Голубую Дачу на Ростокинском проезде, где 15 июня 1918 года открылось первое в СССР детское внешкольное учреждение – станция юных любителей природы.

А уже в 1927 году, когда работа станции была налажена, решили издавать для местных юнатов специальный журнал. Позже в «Юном натуралисте» печатались Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Юрий Казаков, Виктор Астафьев, Виталий Бианки. Среди авторов журнала всегда были и многочисленные ученые.

Сегодня в журнале представлено несколько постоянных рубрик: «Тайны морей и океанов», «Советы Айболита», «Поляна игр», «Законы птичьей стаи», «Страницы Красной книги». Главная задача «Юного натуралиста», как в советское время, так и сейчас остается прежней: напомнить ребятам о том, что время великих путешественников и исследователей не прошло, и что планета огромна и все еще полна неизведанных тайн природы.

5.«Юный техник» — ежемесячный детско-юношеский журнал о науке и технике.

Основан в Москве в 1956 году как иллюстрированный научно-технический журнал ЦК ВЛКСМ и Центрального совета Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина для пионеров и школьников.

В популярном виде доносит до читателя (в первую очередь школьника) достижения отечественной и зарубежной науки, техники, производства. Побуждает к научно-техническому творчеству, содействует профессиональной ориентации школьников. Регулярно публикует произведения известных писателей-фантастов — Кира Булычёва, Роберта Силверберга, Ильи Варшавского, Артура Кларка, Филипа К. Дика, Леонида Кудрявцева и других.

5.1 Приложение к журналу "Юный Техник" для умелых рук (новое название -"Левша"). В прошлом - популярное ежемесячное приложение к детскому техническому журналу "Юный Техник"("ЮТ").

 

Источник: https://fishki.net/1286812-5-samyh-izvestnyh-sovetskih-zhurnalov-dlja-detej.html © Fishki.net

Список использованной литературы
1. Веселов С. Формирование рынка рекламы в России // Маркетинг. 2004. №1.
2. Веселов С. Российский рынок рекламы завершает свое формирование // Финансовая газета, 2004. N 4.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998.

Гуревич, П.С. Философия культуры: пособие для студентов гуманитарных вузов/ П.С. Гуревич.- М., 2000.-314 с.

4. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге. - М.: Центр, 1998.
5. Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. — М., 1992.

Зверева, В. Позывные гламура / В.Зверева//Искусство кино.-2006.-№11.- С. 15-17.

6. Ильин В.И. Поведение потребителей. Учебное пособие. - Сыктывкар: Сыктывкарский университет, 1998.
7. Кара-Мурза Е.С. Массовая реклама в пост-советском обществе // МЭиМО, 2004. N 7.
8. Кениг Т. Психология рекламы. М. 2005.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер Ком, 1999.
10. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. СПб., Питер, 2003
11. Макари И.Г. Реклама и методические подходы к целенаправленному формированию спроса. –М., Маркетинг. 2004.
12. Мануйлов М. Психология рекламы. М. 2001.
13. Мужские глянцевые журналы // Газета "Труд" №101 за 17.03.2005.

Никитина, И.В. Маски массовой культуры / И.В. Никитина// Человек.-2004.-№6.-С.103-113.

14. Почепцов Г. Г. Коммуникационные технологии 20 века. М.2000.


15. Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. История американской рекламы. СПб. 2001.
16. Симоненко В.Д., Степченко Т.А. Основы потребительской культуры. - М.: Правовое просвещение, 2003.
17. Социологический энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1998.

Сурикова, Т.И. Этические проблемы языка массовых коммуникаций: молодежные СМИ, политическая и потребительская реклама / Т.И. Сурикова// Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика.-2004.-№1.- С.84-98.

18. Токвиль А. Демократия в Америке. М., Владос, 2002.
19. Уперов В. Реклама, ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы// Гермес. Торговля и реклама, СПб, 1994.
20. Ученова В.В., Старых Н.Н. История рекламы: детство и отрочество. М. 1994.

Холт, Р. Аудитория Glamour сложилась в России только сейчас/ Р. Холт// Новости СМИ.-2009.-29 февраля
21. Чечеткина Г.И. Основные тенденции развития мировой рекламной индустрии в 90--е гг// Вестник МГУ, серия 10. журналистика, 1995. N 6.
22. Шейнов В. П. Социально-психологические основы менеджмента. М., 1997.
23. Шерковин Ю. Реклама: недавнее прошлое и ближайшее будущее // Деловая жизнь, 2003. N 10.
24. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. - СПб: Питер Ком, 1999.

 

Слепцова А., Ромах О.В. - Тамбовский государственный университет им.Г.Р. Державина. https://cyberleninka.ru/article/n/glyantsevyy-zhurnal-kak-zhanr-sovremennoy-massovoy-kultury



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: