Основная цель любой веб-страницы заключается в причине (причинах), по которой она была создана. Большая часть страниц создается для того, чтобы быть полезными пользователю. Некоторые страницы создаются только для извлечения прибыли, другие — для того, чтобы даже нанести вред пользователю. Первый шаг в понимании веб-страницы заключается в выявлении ее целей.
Почему же для оценки качества важно определить цели страницы?
· Основная задача оценки качества страницы — установить, насколько хорошо она реализует свои цели. Для того чтобы поставить оценку, вам необходимо понимать цель, с которой была создана эта веб-страница, а иногда весь веб-сайт.
· Для каждой веб-страницы существуют разные стандарты. Понимая цели страницы, вам будет проще понять, какие критерии наиболее важны при ее оценке.
· Веб-сайты и веб-страницы должны создаваться с целью помощи пользователям. Веб-сайты и страницы, созданные с целью нанесения вреда пользователям, обмана пользователей, получения прибыли, должны получить самый низкий рейтинг при оценке качества страницы. Об этом подробнее чуть позже.
Мы не выделяем какой-то определенный тип полезной страницы, который должен ранжироваться выше остальных. Например, страницы онлайн-энциклопедии не обязательно должны оцениваться выше страниц, содержащих юмористический контент.
Важно: существует большое количество веб-страниц разного типа и с различными намерениями с наивысшей и с наименьшей оценкой: страницы интернет-магазинов, новостные страницы, страницы форумов, страницы с сообщением об ошибке, PDF, картинки и т.д. Каждая из этих страниц может иметь как наивысший рейтинг при оценке качества, так и наименьший.
Самые распространенные цели для веб-страниц (учтите, что этот список достаточно условный):
· Предоставление информации на определенную тему.
· Предоставление личной (социальной) информации.
· Выражение мнения (точки зрения) на определенную тему.
· Развлечение.
· Продажа товаров или услуг.
· Организация общения пользователей в форме «вопрос-ответ».
· Раздача или загрузка медиафайлов пользователями.
Ниже представлены примеры, где достаточно просто определить основную цель веб-страницы:
Тип страницы | Цель страницы |
Домашняя страница новостного сайта | Показать новости |
Страница онлайн магазина | Продать товары и услуги |
Страница в видеороликами | Дать пользователям возможность посмотреть видеоролики |
Конвертор | Дать пользователям возможность конвертировать валюту |
Давайте рассмотрим несколько примеров страниц, где сразу определить цели достаточно сложно.
Информационная страница о Христофоре Колумбе | На первый взгляд основная задача веб-страницы — поделиться фактической информацией. Но статья начинается с предложения «Христофор Колумб родился в 1951 году в Сиднее, Австралия». Очевидно, что такая информация не является корректной. Так какова же цель данного ресурса: помочь пользователю или же обмануть его? В данном случае необходимо изучить веб-сайт, чтобы понять цель страницы. После прочтения раздела О веб-сайте становится ясно, что ресурс создавался с обучающей целью и информация в статье была искажена намерено — как пример возможной дезинформации в интернете. Из чего следует, что данный ресурс полезен. |
Страница с юмористическим контентом | На первый взгляд страница выглядит бессмысленной и странной. Однако это юмористический сайт, цель которого — заставить пользователей улыбаться. Цель выполнена, что свидетельствует о пользе страницы. Несмотря на то, что раздел О веб-сайте не является достаточно информативным, то раздел Часто задаваемые вопросы дает детальные и понятные ответы. |
2.3. YMYL-страницы (Кошелек или жизнь!)
Существуют страницы, которые потенциально могут повлиять на будущее благосостояние или здоровье пользователей. Обычно, мы называем такие страницы «кошелек или жизнь!» (Your Money or Your Life! — YMYL). Рассмотрим примеры таких страниц:
· Страницы с финансовыми или торговыми операциями: веб-страницы, позволяющие пользователям совершать покупки, переводить деньги, оплачивать счета и т.д. онлайн (например, онлайн магазины).
· Страницы с финансовой информацией: веб-страницы, предоставляющие советы и информацию об инвестициях, налогах, пенсионных планах, покупках недвижимости, страховки и т.д.
· Страницы с медицинской информацией: веб-страницы, предоставляющие советы и информацию о различных заболеваниях, в том числе и психологических, таблетках, здоровом питании и т.д.
· Страницы с правовой информацией: веб-страницы, консультирующие пользователей по таким вопросам, как бракоразводный процесс, опекунство над детьми, составление завещания, получения гражданства и т.д.
· Другое: на просторах всемирной паутины есть большое количество веб-страниц, которые можно отнести к типу «кошелек или жизнь» (усыновление/удочерение ребенка, система безопасности автомобиля и т.д.). В данных случаях вы должны полагаться на свои суждения.
Мы предъявляем самые высокие требования при оценке качества веб-страниц подобного типа, так как страницы с низким оценочным рейтингом могут потенциально оказать отрицательное влияние на благополучие, здоровье пользователя.