РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Предметная развивающая среда музыкального зала созданная музыкальным руководителем................... подбиралась с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала отражает такие образовательные области:

¾ социально-коммуникативное развитие;

¾ познавательное развитие;

¾ речевое развитие;

¾ художественно-эстетическое развитие;

¾ физическое развитие.

Образовательные области Отражение в РППС
20………. – 20………. 20……..-20……….
Социально-коммуникативное развитие   •Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей •Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе •Развитие трудовой деятельности •Патриотическое воспитание. Социально-коммуникативное развитие осуществляется через создание различных игровых ситуаций, через театрализованную деятельность, в процессе коммуникативных игр. Для проведения подвижных игр сюжетной направленности изготовлены костюмы. Многие из них продублированы плоскостными шапками- масками, что даёт возможность участвовать детям всей группы. Костюмы, шапки маски и атрибуты систематизированы по сезонам. В музыкальном зале широко представлена литература, содержащая информацию об организации коммуникативных игр, игр с пением, игр-драматизаций: М. Ю. Картушина «Коммуникативные игры для дошкольников», О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия. Игры. Упражнения», Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2–3 лет», С. Г. Насауленко «Музыкальные игры и новые песни» и др.
Музыкальным руководителем...........................созданы костюмы (или их элементы) различных социальных ролей: повар, дворник, санитары, продавцы различных отделов, Для сюжетно-ролевой игры приобретены: -различные виды корзинок, ведёрок для сбора овощей, фруктов, грибов, шишек, так же тачки и грузовички для их перевозки, - разнообразные муляжи овощей, фруктов, грибов; Приобретены костюмы: - овощей и фруктов, цветов и бабочек. - шапочки жуков, крылья бабочек. - костюмы моряков для мальчиков. Сделаны бумажные пилотки для лётчиков. Оформлен домик - теремок (для постановок). Музыкальным руководителем...........................сделаны плоскостные ламинированные картинки с изображением грибов (съедобных и не съедобных), ягод (лесных и садовых), шишек, желудей. Подобраны атрибуты для режиссерских игр: - мелкие игрушки-персонажи, игрушки-звери, - костюмы зверей (домашних и диких), птиц (домашних и лесных) Приобретены детские костюмы сказочных героев: Буратино, Мальвина, Красная Шапочка, Незнайка, Чебурашка, Колобок. Сшиты элементы костюмов для девочек – моряков (косынки, головные уборы). Создана картотека коммуникативных игр.
Речевое развитие   •Развитие словаря   •Воспитание звуковой культуры   •Развитие связной речи   •Формирование элементарного осознания явлений языка и речи •Воспитание любви и интереса к художественному слову   При построении развивающей предметно-пространственной среды музыкальный руководитель...........................всегда учитываются рекомендации учителя-логопеда. Развивающая среда способствует обогащению активного словаря, обеспечивает возможность знакомства с художественной литературой, создает условия для развития речевого творчества детей, способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи. Важную роль в речевом развитии детей играет вовлечение их в певческую деятельность. Во время музыкально-ритмической деятельности детям предлагается подобрать игрушку, атрибут, музыкальный инструмент в соответствии с характером прослушанной музыки и объяснить свой выбор. Таким образом, происходит расширение словарного запаса, коррекция звукопроизношения, грамматического строя речи. В разделе «Слушание музыки» до и после восприятия музыки с детьми музыкальный руководитель...........................проводит беседу, во время которой дети отвечают на вопросы, обсуждают ее содержание и характер. Для более яркого и образного восприятия музыкального произведения используются иллюстрации.
Музыкальным руководителем...........................собраны картотеки: - стихи для инсценирования, - стихотворения с движениями, - пальчиковые игры. - загадки о музыкальных инструментах - стихи о жанрах музыки. Картотеки рассчитаны на каждую возрастную группу. Сделаны музыкально дидактические игры на различение характера музыки: «Солнышко и дождик», «Снеговики и снежинки», (для детей 3-4 лет) «Вот так зайцы», «Три цветка», «День Рождения» (для детей 4-5 лет) «Удивительный светофор» (для детей 5-6 лет) Музыкальным руководителем...........................собраны и систематизированы иллюстрации по темам: - Времена года (основные приметы), - Тематические праздники (Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День Победы), - Эмоции. - «Музыкальный букварь» - «Жанры музыки» (песня, танец, марш)  
Познавательное развитие •Знакомство с миром природы и формирование экологического сознания •Знакомство с социальным миром формирования первичных представлений о себе, других людях, Родине, многообразии стран и народов мира. •Развитие элементарных математических представлений Формирование элементарных представлений по теории музыки. Музыкальный руководитель...........................работает в тесном взаимодействии с воспитателями всех возрастных групп, помогая средствами музыки глубже раскрыть содержание, эмоционально обогатить знания по таким темам как «Времена года», «Моя семья», «Братья наши меньшие», «Транспорт», «Профессии», «Земля – наш общий дом», «Мой город». Атрибуты, представленные в зале, делают песни, танцы, исполняемые детьми, более яркими, красочными, запоминающимися. На музыкальных занятиях, досугах дети знакомятся с музыкальными произведениями русских и зарубежных композиторов: П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С. В. Рахманинова, Д. Д. Шостаковича, И. С. Баха, А. Вивальди, В. А. Моцарта, Л. Бетховена. Портреты этих композиторов представлены в музыкальном зале. В музыкальном зале есть достаточное количество детских музыкальных инструментов: - металлофоны, треугольники, бубны, бубенцы, колокольчики, маракасы, трещётки, кастаньеты (на ручке для мл. возраста, и обычные для старшего возраста), деревянные ложки, гремящие мячики и звенящие грибочки (для яслей) Все инструменты доступны детям и обеспечивают их свободный выбор.
Музыкальным руководителем...........................изготовлены и используются следующие атрибуты по темам: - Времена года: осенние листья, осенние ветки, осенние букетики, салютики (дождинки) голубого и белого цвета, зонтики, плоскостные грибочки, корзинки, морковки, «подсолнушки» Снежки, дождики на палочках, газовые платки, метёлки. Цветы, букеты из цветов, плоскостные цветы, кораблики, «солнышки», солнечные лучики (желтые ленточки на палочках), голубые ленточки на кольцах (вода, ручеек) - Братья наши меньшие: шапки - маски зверей и их детей (курица- цыплята, кошка – котята, лягушка – лягушата, мышка – мышата) - Транспорт – плоскостной паровозик, - Мой город – кораблики с парусами, бумажные чайки. Музыкальный зал оснащен русскими народными инструментами. Сшиты и приобретены народные костюмы для мальчиков (косоворотки, картузы), для девочек (сарафаны и косынки) Музыкальным руководителем сделана подборка русских масленичных игр, стихов и закличек. Музыкальным руководителем Стефук Р.Г сделаны музыкально – дидактические игры: «Танец цветов», «Танцевальная карусель», «Найди танец». Создать атмосферу праздника, патриотизма помогают флажки, пилотки, матросские гюйсы и бескозырки, тельняшки В работе с детьми используется лицензионный диск «Песни нашей победы» Для формирования элементарных математических представлений...........................использует: построение (в пары, в тройки), выполнение и разучивание танцевальных движений под счет, определение лево, право. - карточки с цифрами (могут использоваться в игре «Ищи»), - «конфеты» с изображением цифр (для игры «Составь пример») Музыкальным руководителем...........................сделана подборка аудиозаписей программных произведений в оркестровом исполнении. Так же на музыкальных занятиях дети знакомятся с инструментами симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов. Музыкальным руководителем используются набор картинок с изображением музыкальных инструментов и того кто и как на них играет (гармонь- гармонист, скрипка – скрипач и т.д),сделана аудио подборка звучания этих инструментов. Закрепить соответствующие знания помогают детям музыкально -дидактические игры: Развитие тембрового слуха: «Узнай свой инструмент» (для детей 4-5 лет) «Угадай, на чём играю» (для детей 5-6 лет) «Музыкальные инструменты» (для детей 6-7 лет) Иллюстрационный материал: «Расскажите детям о музыкальных инструментах». Карточки для занятий в детском саду и дома. Сделаны музыкально- дидактические игры способствующие получению элементарных знаний по теории музыки: 4-5 лет. Развитие звуковысотного слуха: «Качели», «Птица и птенчики», «Курицы». Развитие ритмического слуха: «Кто как идёт», «Весёлые дудочки» Развитие динамического слуха: «Громко – тихо». 5-6 лет. Развитие звуковысотного слуха: «Гармошка», «Лесенка», «Труба» Развитие ритмического слуха: «Петушок, курочка, цыплёнок», «Ритмическое лото». Развитие динамического слуха: «Узнай звучание». 6-7 лет. Развитие звуковысотного слуха: «Бубенчики», «Высокая лесенка». Развитие ритмического слуха: «Ритмическое лото». Развитие динамического слуха: «Кто самый внимательный». Развитие памяти и музыкального слуха: «Цветик- семицветик», «Музыкальный словарик».
Физическое развитие •Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности •Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере •Становление ценностей здорового образа жизни   Вовлекаясь в музыкально-ритмическую деятельность, дети получают возможность для эмоционального самовыражения, совершенствуют свои физические навыки. Приобретение опыта в двигательной деятельности связано с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение навыками подвижных игр. Музыкальный руководитель...........................использует следующие лицензионные диски с танцевальной музыкой: «Ритмическая мозаика» А. Буренина Выпуск 1-4. «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А. Буренина. «Топ, топ, каблучок» И. Каплунова, И.Новоскольцева. Выпуск 1,2. «Танцевальная палитра» А. Буренина. «Коммуникативные танцы» А. Буренина. «Споем, попляшем, поиграем» Г.Ф. Вихарева. «Аэробика для малышей» Е. Железнова. «Наш оркестр» Е. Железнова. «Я играю с песенкой» (Музыкальные развивайки) «Детский хит-парад» (Музыкальные развивайки) «Разминочка- зарядочка» О. Цыпленкова «Гимнастика для малышей» О. Цыпленкова
Музыкальным руководителем...........................созданы картотеки: - Пальчиковых игр, - Подвижных игр. - Упражнений на дыхание В зале есть, ленты на палочках, ленты на кольцах, обручи, платки, мячи. Педагог включает в работу с детьми упражнения и танцы с использованием данной атрибутики. Эти упражнения развивают ловкость, точность и координацию движений. Составлены подборки с танцевальной музыкой для музыкальных занятий и досугов, а также для самостоятельной танцевальной деятельности детей в группах детского сада. Музыкальным руководителем...........................собрана и систематизирована картотека с описанием движений разучиваемых с детьми танцев и музыкально ритмических композиций.
Художественно-эстетическое развитие   •Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы •Формирование и развитие эстетического восприятия социального мира •Формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства •Художественная и музыкальная деятельность     Развивающая предметно-пространственная среда, выстроенная................... Р.Г., способствует приобщению детей к музыкальному искусству; развитию умений и навыков в музыкальной деятельности; служит для развития детского творчества. Приобщение детей к музыкальному искусству происходит через восприятие и исполнение произведений русского фольклора, фольклора других народов, классической музыки русских и зарубежных композиторов, детских песен. Главные требования к репертуару – это художественность и доступность возрастным и индивидуальным возможностям детей. Ребенка в музыкальном зале окружают не только образцовая музыка, но и эстетичные атрибуты, реквизит, декорации.
Музыкальным руководителем...........................создана фонотека, состоящая из - лицензионных дисков с музыкой П. И. Чайковского («Детский альбом», «Времена года»), «Шедевры классической музыки для детей», «Танцы народов мира», «Звуки природы», «Театральные шумы». - самостоятельно составленных с использованием интернет ресурсов USB подборки детских песен в исполнении современных детских групп, систематизированных по сезонам (осень, зима, весна, лето.) - музыкальных отрывков для выхода различных героев (зверей, персонажей) - музыкально-ритмические композиции (МРК) с предметами и без предмета, - музыкально-подвижные игры. ...........................применяет упражнения, специальные задания, творческие игры, направленные на развитие выдумки, творческой инициативы. Для чего созданы картотеки -Стихов для инсценирования, - Пальчиковых игр ...........................использует в НОД музыкально-подвижные игры, где применяются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации. Для этого ей создана «Папка- подборка образных упражнений»

 

Вывод: музыкальным рукводителем ФИО ………….создана развивающая предметно – пространственная среда зала, отражающая содержание областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: