УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ГРУППЫ




Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются:

¾ Слуховое ощущение, музыкальный слух;

¾ Качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера;

¾ Простейшие навыки, действия в певческом и музыкально-ритмическом исполнительстве.

№ п.п Параметры 20………. – 20………. 20……..-20………. Степень личного участия педагога
  Ребенок 2-3 года жизни, имея небольшой опыт, заинтересованно относится к музыке, эмоционально на нее откликается, активно действует. Малыш обогащается различными впечатлениями, начинает все больше их осознавать, понимает речь взрослого и овладевает собственной речью.Для детей второго года музыкальным руководителем...........................создаются следующие условия в музыкальном зале и группе, за счет внесения таких предметов и материалов как:   ¾ музыкальные картинки к песням, красочные иллюстрации используются при разучивании песен,для стимулированияподпевая взрослому (ребёнок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни) рождаются первые певческие интонации; ¾ музыкально-дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Где мои детки?», «Подумай и отгадай», «Птицы и птенчики», «Угадай-ка»,направлены наразличие громкого и тихого звучание, высокого и низкого. ¾ ширма настольная с перчаточными игрушками; способствует появлению у детей соответствующие эмоциональных состояний.   ¾ мягкие игрушки (петушок, котик, зайка, лиса, мишка). ¾ шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан, мягкие молоточки – грибочки, звенящие мячики,так как, дети уже понимают, что звучание связано с музыкальными инструментами, и оживляются при их виде, и даже различают тембровую окраску. ¾ -атрибуты к музыкальным подвижным играм; флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества,что позволяет детям овладевать простейшими движениями: хлопки, притопы, кружение.   Внесены…….
  Дети 3 - 4 лет находятся в переходном периоде - от раннего к дошкольному. Еще сохраняются черты, характерные предыдущему возрасту. Но уже происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно - образному, укрепляется организм, улучшаются функции мышечно-двигательного аппарата. У детей появляется желание заниматься музыкой и активно действовать. Для детей третьего года музыкальным руководителем...........................созданы следующие условия в музыкальном зале и группе, за счёт таких предметов и материалов как:   ¾ магнитофон, фонотека с записями классической музыки, и детскими песенками,позволяет детям этого возраста слушать музыку более продолжительно и в различном исполнении. Слушая песни, небольшие пьесы, у детей возникает отзывчивость на музыку различного характера. Дети начинают понимать настроение произведения, внимательно дослушивая его до конца, запоминают и узнают знакомые песни, пьесы, называют, о чем рассказала музыка. Они способны различать регистры, тембровую окраску двух-трех инструментов. ¾ музыкально-дидактическим игры,которые дети освоили, пополнились играми на развитие чувства ритма: «Прогулка», «К нам гости пришли» и игры для развития тембрового слуха: «Нам игрушки принесли», «Колпачки». Игры уже имеют определенное содержание и правила. Дети не только различают контрастное звучание:, но и воспроизводят его, различают звучание инструментов (погремушка, бубен, колокольчик), характерный ритм, связанный с игровыми образами («медведь идет», «зайчик прыгает»). ¾ музыкальная лесенка (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка) для развития звуковысотного слуха. ¾ -шапочки животных, атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь»,в этом возрасте дети могут подражать движениям животных. ¾ музыкальные инструменты: ложки, колокольчики развивают чувство ритма, дают возможность чередовать движения и игру на музыкальном инструменте, развивают мелкую моторику. ¾ шумовые инструменты для детского оркестра (банки, заполненные горохом), маракасы способствую развитию умения играть в коллективе. ¾ картотека игр с пением и игр с движениями используется для развития артикуляции, которая становится более активной, в этом возрасте появляется певческое звучание, голос звучит сильнее ¾ ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону); позволяют формировать координацию движений, воспитывать согласованность движений и музыки, развиватет ритмичность. Осваивая танцевальные и образные движения, дети учатся передавать контрастный характер музыки, менять движения в соответствии с частями произведения, различать силу звучания, изменения темпа. ¾ Внесены…….
  Дети 4-5 лет проявляют уже большую самостоятельность и активную любознательность. Это период вопросов. Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями, событиями, делать простейшие обобщения, в том числе и по отношению к музыке. Ему понятны требования, как надо спеть песню, как двигаться в пляске. Голосовой аппарат ребенка укрепляется, поэтому голос приобретает некоторую звонкость, подвижность. Для детей четвёртого года музыкальным руководителем...........................созданы следующие условия в музыкальном зале и группе, за счёт таких предметов и материалов как:   ¾ элементы костюмов «Лётчики» шлемы, короны, сумки, маленькие зонтики, корзинок, ведёрок для сбора овощей, фруктов, грибов, шишек, так как дети этого возраста стремятся быть похожими на взрослых. ¾ музыкально-дидактические игры: «Вот так зайцы», «Три цветка», «День Рождения» на различение характера музыки, ребенок этого возраста наблюдателен, он уже способен определить, какая исполняется музыка: веселая, радостная, спокойная; «Узнай свой инструмент», могут различать рояль, скрипка, баян. «Качели», «Птица и птенчики», «Курицы», способствуют развитию звуковысотного слуха. «Кто как идёт», - развитие ритмического слуха на основе образов животных ¾ ¾ музыкальные инструменты: маракасы, кастаньеты на ручке,дают возможность осваивать детям новые способы звукоизвлечения, и развивать ритмический слух. ¾ шумовые атрибуты для образных танцев («орешки» для белочек, «грибочки» для ёжиков) способствуют комбинированию музыкально ритмических – движений и игре на музыкальных инструментах. ¾ картотека пальчиковых игр,способствует развитию мелкой моторики и соответственно артикуляции, так как тексты песен становятся более сложными. ¾ картотека «Упражнений на дыхание»,направлена на развитиепоявившихся в данном возрасте возможностей голосового аппарата. ¾ костюмы не только животных, но и насекомых (бабочки, жуки, пчёлки),происходит знакомство с насекомыми и их отличительными признаками   Внесены…….
  Дети 5-6 летна фоне их общего развития достигают новых по качеству результатов. Характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов: «почему?», «отчего?». Ребёнок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен определить: музыка весёлая, радостная, спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; на каком инструменте играют мелодию. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие интонации становятся более устойчивыми, но требуют постоянной поддержки взрослого. Налаживается вокально-слуховая координация. Для детей пятого года музыкальным руководителем...........................созданы следующие условия в музыкальном зале и группе, за счёт внесения таких предметов и материалов как:   ¾ иллюстрации по теме: «Времена года», «Эмоции»,позволяют детям выделять и сравнивать признаки отдельных явлений, в том числе и музыкальных, устанавливать между ними связи. ¾ музыкальные игрушки-самоделки,дают возможность в группе воспроизводить знакомые ритмические рисунки. ¾ атрибуты к подвижным играм; позволяют, не подражая друг другу, а по-своему исполнить роль в сюжетной игре. ¾ атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым характерным танцам (овощей, дождиков, грибов, лётчиков и т.д.),так как детибольше любят танцевать, чем водить хороводы, у них появляются любимые пляски,игры. ¾ подборка стихов о жанрах музыки и загадок о музыкальных инструментах,способствует проявлению интереса, развивает мыслительную деятельность, так как дети данного возраста способны к обобщению и осмыслению связи между предметами. ¾ альбом с рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям в группе,являются отражением впечатлений от прослушанных произведений и могут использоваться в качестве иллюстраций на музыкальном занятии. ¾ музыкальные инструменты с диатоническим звуком (металлофон, ксилафон),позволяют познакомится с другим видом звукоизвлечения (молоточком по пластинкам) ¾ музыкальная пятиступенчатая лесенка,для развития звуковысотного слуха. ¾ дидактические игры:Развитие звуковысотного слуха: «Гармошка», «Лесенка», «Труба». Развитие ритмического слуха: «Петушок, курочка, цыплёнок», «Ритмическое лото», «Ножки и ладошки». Развитие динамического слуха: «Узнай звучание». ¾ картотека «Стихов для инсценирования»,даёт детям возможность выбора темы или героя инсценировки. ¾ настольная ширма и перчаточные игрушки,для разыгрывания известных сказок и самостоятельных инсценировок.   Внесены…….
  Дети 6-7 лет воспитываются в подготовительной к школе группе. Название группы как бы определяет социальное назначение ее. Развиваются умственные способности детей, обогащается их музыкальное мышление. Дети способны отметить не только общий характер музыки, но и ее настроение, они уже могут определить жанр произведения. Голосовой аппарат у ребенка 6-7 лет укрепляется, однако певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому охрана певческого голоса должна быть наиболее активной. Физическое развитие совершенствуется в различных направлениях, и прежде всего выражается в овладении основными вида­ми движений, в их координированности. Для детей шестого года музыкальным руководителем...........................созданы следующие условия в музыкальном зале и группе, за счёт внесения таких предметов и материалов как:   ¾ портреты композиторов; ¾ папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях; ¾ пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки; что позволяет детям продемонстрировать свои эмоции, выражать разнообразные чувства, переживание индивидуально, не ориентируясь на мнение других. ¾ наглядные пособия: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты»; дает возможность расширения кругозора в знакомстве с различными видами инструментов. ¾ фланелеграф,на котором дети выкладывают ритмический рисунок, используется для большей наглядности.   ¾ музыкальные инструменты: маракасы, бубны, металлофон, колокольчики, треугольники, барабаны;с их помощью дети продолжают овладевать простейшими приемами игры на детских музыкальных инструментах, по тембру различают их звучание, а так же используют в музыкально дидактических играх на развитие чувства ритма и звуковусотности. ¾ музыкально-дидактические игры;«Бубенчики», «Высокая лесенка» - развитие звуковысотного слуха:«Ритмическое лото», «Придумай свой ритм» - развитие ритмического слуха: «Кто самый внимательный» - развитие динамического слуха, так как дети данного возраста могут различить четыре динамических оттенка – громко, умеренно громко, тихо, умеренно тихо.«Цветик- семицветик», «Музыкальный словарик» -развитие памяти и музыкального слуха: ¾ 7-ми ступенчатая лесенка, разно звучащие колокольчики,позволяют определять направление движения мелодии., Внесены…….

Вывод: музыкальным руководителем ФИО …созданная предметно – пространственная среда зала воспитателем отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: