Состав технических средств обработки информации в школе




Цель и задачи преддипломной практики

 

Целью преддипломной практики было применение полученных теоретических знаний в производственном процессе, а также изучение всех предусмотренных программой практики вопросов

В ходе прохождения практики мною были выполнены следующие задания:

осуществлено общее ознакомление с школой (организацией);

изучены техническое, программное и кадровое обеспечение информационных систем школы

изучены используемые в организации локальные (корпоративные) сети и программное обеспечение;

рассмотрены перспективы развития информационных систем на предприятии;

выполнено индивидуальное задание.

По окончании практики был составлен отчет.

Дневник прилагается к отчету.


Характеристика объекта практики

школа управление коммуникационный информационный

Для анализа информационного обеспечения необходимо дать общую характеристику учебного заведения, изучить структуру управления учреждения, его материально-техническую базу.

Знакомство с учреждением началось с работы с нормативными документами.

Структура управляющей системы школы представлена 4-мя уровнями управления.

Первый уровень - директор школы, руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы.

Второй уровень - заместители директора школы, школьный психолог, организатор детского движения, помощник директора школы по административно-хозяйственной части, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.

Третий уровень - учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности.

Четвертый уровень - учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект - субъективный характер отношений между учителями и учениками.

В такой системе взаимодействия каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом.

В школы отчетливо выделяются следующие подсистемы управления:

Управление техническим развитием (Новая техника и технология, проведение капитального ремонта)

Система управления (Стратегия развития, информатизация и компьютеризация)

Управление учебным процессом (Подготовка и проведение учебного процесса, охрана труда и техника безопасности). Качество учебного процесса

Управление маркетингом (Маркетинг образовательных услуг)

Управление экономикой (Собственность учебного заведения, экономическое развитие, труд и заработная плата)

Управление персоналом (Персонал, обслуживающее хозяйство)

Информатизация образования проходит не первый год, и за эти годы существенно изменилась материально-техническая база учебных заведений. МКОУ «Аваданская СОШ»активно участвует в этом процессе.


Информационно-аналитическое обеспечение

Состав технических средств обработки информации в школе

 

Информатизация образования проходит не первый год, и за эти годы существенно изменилась материально-техническая база учебных заведений. СОШ активно участвует в этом процессе. На сегодняшний день школы имеет достаточно хорошую материально-техническую базу, а именно:

· 24 из 29 кабинетов оснащены компьютерным оборудованием. (Компьютеров - 14 шт.)

· Школа имеет 2 интерактивных досок: 1 - в начальных кассах и 1 - в кабинете физики;

· компьютерный класс;

· 2 лингвистических кабинета, оснащенных компьютерами, в одном из них установлены веб-камеры и программа «Skypе», позволяющие использовать технологию IP - телефония.

· Сканеров - 2 шт.

Принтеров - 2 шт.

Проектор - 2 шт.

Ксероксов - 1 шт.

Телевизор - 1 шт.

Видеоплеер - 1 шт. плеер - 1 шт.

Музыкальный центр

ноутбук c веб-камерой

Модемов - 2 шт.

видеокамера

· В распоряжении учителей более 30 электронных учебников по всем предметам,

· Локальная сеть

· Выделенная линия для выхода в Интернет

· электронная метеостанция,

· виртуальные лаборатории по химии и физике.

· Спортивный зал

· Актовый зал

· Столовая

Для оценки уровня ИКТ - компетентностей педагогического коллектива использовались следующие методы: наблюдения, анкетирования, опроса. После проведения анкеты, я выполнила анализ анкетирования, который позволил сделать вывод: на данном этапе педагогический коллектив владеет компьютерными технологиями на очень хорошем уровне. Такой результат был достигнут в результате грамотной работы администрации, которая уделяла большое внимание повышению компьютерной грамотности педагогов. Такая работа начала проводиться с 1999 года: для этого использовались и возможности ПАПО и дистанционные курсы.

В качестве ОС на персональных компьютерах используется Windows7, на сервере используется Microsoft Windows Server 2008. К программному обеспечению используемых сотрудниками относятся офисные приложения, СУБД, программы электронной почты и браузеры Internet.

К офисным приложениям относятся приложения из пакета прикладных программ MS Office 2007, он включает в себя следующие приложения.

Microsoft Office Word - текстовый редактор, создаёт и редактирует профессионально оформленные письма, статьи, отчеты и брошюры;

Microsoft Office Excel - табличный процессор, выполняет вычисления, а также анализирует и визуализирует данные в электронных таблицах;

Microsoft Office Access - средство управления базами данных;

Microsoft Office PowerPoint -позволяет готовить презентации для демонстрации;

Microsoft Office Outlook - средство работы с электронной почтой, позволяет получать и отправлять почту, работать с расписаниями, контактами и задачами, а также вести запись своих действий;

Microsoft Office Publisher - создаёт высококачественные публикации и маркетинговые материалы, такие как бюллетени и брошюры.

Для работы с архивами используется WinRAR 4.10 - 32-разрядная версия архиватора RAR для Windows.

Для работы в сети Internet используются браузеры:

Internet Explorer 9 - продукция фирмы Microsoft, поставляется в комплекте с операционной системой Windows 7 (является наиболее распространенным в мире браузером используемый для просмотра веб-страниц формата HTML и HTM);

Opera 12 - продукция компании Opera Software. Год выпуска 2012 (предоставляет возможность получить много служебной информации о сайте, с которого идёт загрузка страницы, даёт возможность следить за ходом этой загрузки);

- Mozilla Firefox 13 - продукт компании Mozilla Foundation. Год выпуска 2012 (по сравнению с IE обеспечивает более быструю загрузку веб-страниц формата XHTML).

Для чтения файлов в формате PDF используется приложения Adobe Reader 9 - продукт корпорации Adobe System Incorporated. Год выпуска 2011.

Для защиты данных от вредоносных объектов, вирусных, внешних атак используется антивирус Kaspersky Internet Security 2012 - разработка компании «Лаборатории Касперского». Год выпуска 2012.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: