Положение о порядке обновления рабочей программы дисциплины (модуля) в образовательной организации
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет требования к порядку обновления рабочей программы дисциплины (модуля) в образовательной организации (далее – Положение).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального и высшего образования (далее – ФГОС);
- приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.
1.3. Образовательные организации ежегодно обновляют образовательные программы среднего профессионального образования с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, в том числе рабочие программы дисциплин (модулей).
1.4. Разработчиками рабочих программ дисциплин (модулей) и изменений к ним являются педагогические работники, назначенные заведующим отделением / кафедрой. Работа по разработке и обновлению рабочей программы дисциплины (модуля) включается в индивидуальный план и отчет педагогического работника.
|
1.5. Педагогические работники обязаны адаптировать рабочую программу дисциплины (модуля) для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей с учетом обеспечения требований ФГОС.
1.6. Педагогические работники вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии и в установленном в образовательной организации порядке при реализации дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, а также при проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся на основе рабочей программы дисциплины (модуля) с учетом обеспечения требований ФГОС. Адаптация рабочей программы дисциплины (модуля) производится в случае наличия заявления обучающегося о необходимости создания для него специальных условий при проведении дисциплины (модуля) с указанием его индивидуальных особенностей. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в образовательной организации).
Порядок обновления рабочей программы дисциплины (модуля)
2.1. Рабочая программа дисциплины (модуля) подлежит ежегодному обновлению перед началом нового учебного года в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы. Вносить изменения в рабочую программу дисциплины (модуля) в течение текущего учебного года не допускается.
|
2.2. В рабочих программах дисциплин (модулей) определяются и подлежат обязательному обновлению:
- состав необходимого лицензионного программного обеспечения;
- состав современных профессиональных баз данных и информационных справочных систем.
2.3. В рабочих программах дисциплин (модулей) определяются и допускаются к обновлению по необходимости (в случае изменения учебного плана образовательной программы, необходимости адаптации рабочей программы дисциплины (модуля) для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей) и (или) инициативе разработчика, заведующего отделением / кафедры:
- содержание дисциплины (модуля);
- трудоемкость дисциплины (модуля);
- образовательные технологии;
- учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля);
- программное обеспечение дисциплины (модуля);
- материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля);
- оценочные и методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
2.4. Рекомендуемый алгоритм обновления содержания дисциплины (модуля), отраженного в рабочей программе:
- актуализация общих целей освоения факультативной дисциплины (модуля);
|
- обновление результатов обучения по программе в соответствии с целями и уровнем разработанности знаний в науке и практике предметной области;
- переработка содержания знаний и умений, необходимых для реализации целей освоения дисциплины (модуля);
- корректировка соответствующей заявленным целям обучения последовательности освоения учебного материала;
- перегруппировка содержания учебного материала по разделам и темам;
- актуализация соответствующих целям освоения дисциплины (модуля) методов раскрытия учебного материала;
- перераспределение времени, требуемого на освоение отдельных разделов и тем и всей рабочей программы в целом (в соответствии с учебным планом образовательной программы);
- корректировка учебно-тематического плана дисциплины (модуля).
2.5. Факт обновления рабочей программы дисциплины (модуля) фиксируется в листе регистрации изменений (приложение 1). Изменения вносятся в рабочую программу дисциплины (модуля) дополнительными страницами. В случае большого количества изменений, в том числе при их общем накоплении (более 30%) разрабатывается и утверждается новая рабочая программа дисциплины (модуля) в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
2.6. Проект изменений в рабочую программу дисциплины (модуля) должен быть рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии / кафедры, где заслушивается сообщение инициатора обновления и разработчика рабочей программы дисциплины (модуля). После одобрения изменений в рабочую программу дисциплины (модуля) и занесения соответствующей записи в протокол заседания предметной (цикловой) комиссии / кафедры утверждается лист регистрации изменений в рабочую программу дисциплины (модуля).
Приложение