Порядок обновления рабочей программы дисциплины (модуля)




Положение о порядке обновления рабочей программы дисциплины (модуля) в образовательной организации

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет требования к порядку обновления рабочей программы дисциплины (модуля) в образовательной организации (далее – Положение).

1.2. Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального и высшего образования (далее – ФГОС);

- приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.

1.3. Образовательные организации ежегодно обновляют образовательные программы среднего профессионального образования с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, в том числе рабочие программы дисциплин (модулей).

1.4. Разработчиками рабочих программ дисциплин (модулей) и изменений к ним являются педагогические работники, назначенные заведующим отделением / кафедрой. Работа по разработке и обновлению рабочей программы дисциплины (модуля) включается в индивидуальный план и отчет педагогического работника.

1.5. Педагогические работники обязаны адаптировать рабочую программу дисциплины (модуля) для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей с учетом обеспечения требований ФГОС.

1.6. Педагогические работники вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии и в установленном в образовательной организации порядке при реализации дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, а также при проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся на основе рабочей программы дисциплины (модуля) с учетом обеспечения требований ФГОС. Адаптация рабочей программы дисциплины (модуля) производится в случае наличия заявления обучающегося о необходимости создания для него специальных условий при проведении дисциплины (модуля) с указанием его индивидуальных особенностей. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в образовательной организации).

 

Порядок обновления рабочей программы дисциплины (модуля)

2.1. Рабочая программа дисциплины (модуля) подлежит ежегодному обновлению перед началом нового учебного года в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы. Вносить изменения в рабочую программу дисциплины (модуля) в течение текущего учебного года не допускается.

2.2. В рабочих программах дисциплин (модулей) определяются и подлежат обязательному обновлению:

- состав необходимого лицензионного программного обеспечения;

- состав современных профессиональных баз данных и информационных справочных систем.

2.3. В рабочих программах дисциплин (модулей) определяются и допускаются к обновлению по необходимости (в случае изменения учебного плана образовательной программы, необходимости адаптации рабочей программы дисциплины (модуля) для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей) и (или) инициативе разработчика, заведующего отделением / кафедры:

- содержание дисциплины (модуля);

- трудоемкость дисциплины (модуля);

- образовательные технологии;

- учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля);

- программное обеспечение дисциплины (модуля);

- материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля);

- оценочные и методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

2.4. Рекомендуемый алгоритм обновления содержания дисциплины (модуля), отраженного в рабочей программе:

- актуализация общих целей освоения факультативной дисциплины (модуля);

- обновление результатов обучения по программе в соответствии с целями и уровнем разработанности знаний в науке и практике предметной области;

- переработка содержания знаний и умений, необходимых для реализации целей освоения дисциплины (модуля);

- корректировка соответствующей заявленным целям обучения последовательности освоения учебного материала;

- перегруппировка содержания учебного материала по разделам и темам;

- актуализация соответствующих целям освоения дисциплины (модуля) методов раскрытия учебного материала;

- перераспределение времени, требуемого на освоение отдельных разделов и тем и всей рабочей программы в целом (в соответствии с учебным планом образовательной программы);

- корректировка учебно-тематического плана дисциплины (модуля).

2.5. Факт обновления рабочей программы дисциплины (модуля) фиксируется в листе регистрации изменений (приложение 1). Изменения вносятся в рабочую программу дисциплины (модуля) дополнительными страницами. В случае большого количества изменений, в том числе при их общем накоплении (более 30%) разрабатывается и утверждается новая рабочая программа дисциплины (модуля) в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

2.6. Проект изменений в рабочую программу дисциплины (модуля) должен быть рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии / кафедры, где заслушивается сообщение инициатора обновления и разработчика рабочей программы дисциплины (модуля). После одобрения изменений в рабочую программу дисциплины (модуля) и занесения соответствующей записи в протокол заседания предметной (цикловой) комиссии / кафедры утверждается лист регистрации изменений в рабочую программу дисциплины (модуля).

Приложение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: