Вопрос: Чем Иван отличался от другого работника и почему Барин платил Ивану больше?




Лекция № 3

Тема: Характеристика профессиональной деятельности и общие компетенции выпускника.

Количество часов: 1 час

Цель: Определить область профессиональной деятельности,

План:

1. Область профессиональной деятельности.

2. Объекты профессиональной деятельности.

3. Виды профессиональной деятельности.

4. Общее определение понятия компетенции.

5. Общие компетенции выпускника.

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Что являются объектами профессиональной деятельности выпускников?

2. Перечислите виды профессиональной деятельности

3. К каким видам профессиональной деятельности должен готовится системный администратор?

4. Что такое компетенции и зачем они нужны?

Список литературы и ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие информацию по теме:

1. https://simfpolyteh.ru/obrazovatel-ny-e-standarty/

 

Область профессиональной деятельности.

Область профессиональной деятельности выпускников базовой подготовки:

- сопровождение, настройка и администрирование системного и сетевого программного обеспечения;

- эксплуатация и обслуживание серверного и сетевого оборудования;

- диагностика и мониторинг работоспособности программнотехнических средств;

- обеспечение целостности резервирования информации и информационной безопасности объектов сетевой инфраструктуры.

 

Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности выпускников базовой подготовки являются:

- комплексы и системы на основе аппаратных, программных коммуникационных компонентов информационных технологий;

- средства обеспечения информационной безопасности;

- инструментальные средства для эксплуатации сетевых конфигураций;

- инструментарий поддержки сетевых конфигураций;

- сетевые ресурсы в информационных системах;

- мероприятия технического контроля работоспособности компьютерных сетей;

- первичные трудовые коллективы

 

Виды профессиональной деятельности.

Вид профессиональной деятельностисовокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда.

Сетевой и системный администратор готовится к следующим видам деятельности:

- Выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры

- Организация сетевого администрирования

- Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры.

 

4. Общее определение понятия компетенции.

Для ответа на эти вопросы вспомним притчу «Работник и барин»

Один работник зашел к барину и говорит:
— Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей?

Барин смотрит в окно и говорит:

Барин смотрит в окно и говорит:

— Вижу я, кто—то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди—ка, посмотри.

Вышел работник. Зашел снова и говорит:

— Правда, барин. Вроде сено.

— А не знаешь откуда? Может, с Семеновских лугов?

— Не знаю.

— Сходи и узнай.

Пошел работник. Снова входит.

— Барин! Точно, с Семеновских.

— А не знаешь, сено первого или второго укоса?

— Не знаю.

— Так сходи, узнай!

Вышел работник. Возвращается снова.

— Барин! Первого укоса!

— А не знаешь, почем?

— Не знаю.

— Так сходи, узнай.

Сходил. Вернулся и говорит:

— Барин! По пять рублей.

— А дешевле не отдают?

— Не знаю.

В этот момент входит Иван и говорит:

— Барин! Мимо везли сено с Семеновских лугов первого укоса. Просили по 5 рублей. Сторговались по 3 рубля за воз. Я их загнал во двор, и они там разгружают.

Барин обращается к первому работнику и говорит:
— Теперь ты понял, почему тебе платят 5 копеек, а Ивану 5 рублей?!!

Вопрос: Чем Иван отличался от другого работника и почему Барин платил Ивану больше?

1. Иван понимал, что нужно делать, знал, как выполнить работу и умел делать, то, что от него требовалось – т.е., Иван имел профессиональные знания, умения, навыки – умение анализировать ситуацию, проводить переговоры.

2. У Ивана были развиты личностные качества, необходимые для выполнения работы – наблюдательность, коммуникативные навыки, аналитические способности.

3. Иван был инициативен, умел принимать решения, четко объяснял свои действия, т.е. у него были соответствующие развиты модели поведения.

4. И еще – Иван хотел работать, т.е. у него были сформированы мотивы и установки.

Другими словами, Иван был компетентен в своем деле и у него были развиты компетенции, необходимые для выполнения данной работы.

На профессиональных сайтах и в профессиональных изданиях идут споры относительно понятий «компетенция» и «компетентность». На практике эти два понятия часто объединяют.

ЧТО?

КОМПЕТЕНТНОСТЬ — это результаты, которые определяют эффективную работу, то есть те аспекты работы, в которых человек является компетентным (напр., выполнение работы бухгалтера, начальника отдела продаж и т.п.). Компетентность подразумевает демонстрацию умений на деле — в реальных рабочих ситуациях, а не только знание теории или понимание того, как это делается.

КАК?

КОМПЕТЕНЦИИ — это знания, умения, навыки, модели поведения и личностные характеристики, при помощи которых достигаются желаемые результаты (например, лидерство, коммуникации и пр.). Считается, что термин «компетенция» был впервые введен Уайтом в 1959 г., который определил компетентность как «эффективное взаимодействие (человека) с окружающей средой».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: