II. РАЗРАБОТЧИКИ И УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ




Положение

Об индивидуальной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов

Пояснительная записка

Цель: оказать методическую поддержку педагогам в составление и написании индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

Задачи:

1. определить нормативно-правовую базу проектирования индивидуальной образовательной программы;

2. сформулировать последовательность разработки индивидуальной образовательной программы;

3. сформировать структуру индивидуальной образовательной программы, определив содержание каждого компонента.

Адресат: классный руководитель, учитель-предметник, педагог-психолог, социальный педагог.

Направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с психофизическим нарушением по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей.

Особую актуальность данные программы приобретают в процессе коррекционно-педагогической помощи детям с тяжелыми и комплексными нарушениями в развитии.

Индивидуальная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с психофизическим нарушением по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей. Особую актуальность данные программы приобретают в процессе коррекционно-педагогической помощи детям с тяжелыми и комплексными нарушениями в развитии.

Структура индивидуальной образовательной программы представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку. Данные разделы, в совокупности, позволяют обеспечить психолого-педагогическую работу с обучающимся ребенком с ограниченными возможностями здоровья по различным направлениям.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение об индивидуальной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Горской средней общеобразовательной школы (далее Положение) разработано в целях создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида в процессе обучения и воспитания на ступени начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

2. Индивидуальная образовательная программа – документ, определяющий специфику освоения содержания образовательного стандарта на основе индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, рекомендаций городской психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, комплексной диагностики особенностей личности ребенка, ожиданий родителей с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания. ИОП составляется для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих образование в различных формах обучения (очное, индивидуальное обучение на дому, а также индивидуальное обучение на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

3. Индивидуальная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с психофизическим нарушением по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей. Особую актуальность данные программы приобретают в процессе коррекционно-педагогической помощи детям с тяжелыми и комплексными нарушениями в развитии.

4. Нормативно-правовой базой проектирования индивидуальных образовательных является закон РФ ФЗ -273 «Об образовании в Российской Федерации», Разработка и утверждение образовательных программ относятся к компетенции образовательного учреждения. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом; статья 5 п.6 Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

II. РАЗРАБОТЧИКИ И УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: