Защита творческого проекта




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении городского конкурса

По робототехнике и легоконструированию

Среди детей старшего дошкольного возраста

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городского конкурса по образовательной робототехнике и легоконструированию среди дошкольных образовательных организаций (далее – конкурс).

1.2. Организатором конкурса является МАУ «Городской методический центр» (далее – МАУ «ГМЦ»), проведение соревнований осуществляется на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (по согласованию).

1.3. Тема, сроки проведения, а также состав жюри конкурса, ежегодно утверждается приказом МАУ «ГМЦ».

Цели и задачи проведения мероприятия

2.1. Цели проведения конкурса: развитие технического творчества и поддержки талантливых детей в городе Урай.

2.2. Задачи конкурса:

- развитие исследовательских компетенций, творческого потенциала детей дошкольного возраста, их инициативности и коммуникативных навыков;

- диссеминация педагогического опыта;

- расширение сетевого взаимодействия образовательных организаций города;

- формирование сообщества педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

3. Организация и содержание

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением конкурса осуществляет оргкомитет, состав которого формируется организаторами соревнований и утверждается приказом МАУ «ГМЦ».

3.2. Функции оргкомитета:

- осуществляет координацию организации и проведения конкурса;

- рассматривает заявки на участие в конкурсе;

- утверждает список участников согласно поданным заявкам;

- привлекает спонсоров и осуществляет подготовку, проведение и организацию церемонии награждения победителей и призеров конкурса;

- анализирует и обобщает материалы конкурса.

Функции жюри

4.1. В состав жюри могут входить организаторы, опытные преподаватели робототехники, не выставляющие на конкурс своих учеников, представители общественности, обучающиеся старших классов, имеющие награды за участие в подобных конкурсах.

4.2. Жюри осуществляет судейство в соответствии с заявленными критериями и номинациями работ участников; подводит итоги конкурса, принимает участие в церемонии награждения.

Участники мероприятия

5.1. Участниками конкурса являются команды воспитанников (в возрасте от 5 до 7 лет) дошкольных образовательных организаций города Урай.

5.2. В состав команды входят два воспитанника из дошкольных образовательных организаций города Урай (с сопровождением одного педагога, под руководством которого подготовлен творческий проект.)

5.3. Возраст участников команды учитывается на момент проведения соревнований.

5.4. Для участия в конкурсе принимаются заявки одной команды от каждой дошкольнойобразовательной организацией города Урай.

5.5. При наличии двух структурных подразделений в дошкольном образовательном учреждении допускается прием заявок от каждого структурного подразделения данного ДОУ.

Подача заявок

6.1. Заявки на участие в конкурсе принимаются не позднее, чем за 10 дней до даты проведения конкурса.

6.2. Работы (готовые творческие проекты) участников предоставляются на место проведения конкурса за 1 день до начала испытаний.

6.3. Инструктаж для руководителей творческих проектов и жеребьевка для первого испытания проводится организаторами не менее чем за 2 дня до начала проведения конкурса.

Критерии оценивания

7.1. Конкурс проводится в 2 этапа. Первый этап – заочный (прием и рассмотрение заявок). Второй этап – практический, состоящий из трех конкурсных испытаний, одно из которых представление и защита творческого проекта.

7.2. В создании проекта можно использовать образовательные конструкторы, (движущиеся механизмы приветствуются) природный, и бросовый материал.

Конкурсное испытание №1

Защита творческого проекта

Цель: развитие технического творчества

Представление и защита творческого проекта в соответствии с темой конкурса. Продолжительность выступления не должна превышать 5 минут. Ответы на вопросы – 2 минуты.

Критерии оценки творческого проекта:

Оценивание проекта (1,3-4 пункты) осуществляется всеми членами жюри за 1 день до проведения конкурса.

Оценивание проекта (2 пункт) и активность общения участников команды (5-6 пункты) фиксируется членами жюри в день проведения конкурса.

Максимальное количество баллов по пп.1-4 – 8 баллов.

Максимальное количество по пп. 5-6– не ограничено, зависит от количества и качества вопросов участников.

 

Критерий Параметры Балл
Оценивание проекта
  Соответствие теме конкурса 0 б.- не соответствует 1б. – недостаточно соответствует 2 б. - соответствует  
  Обоснование значимости проекта 0 б.- значимость не обоснована 1 б.- значимость обосновано не достаточно 2 б.-значимость обоснована  
  Качество выполнения 0 б.-выполнено некачественно 1 б.-не все выполнено качественно 2 б.-выполнено качественно  
  Креативность идеи и творческий подход 0 б.-не выражены креативность и творческий подход 1 б.-выражены не в полной мере 2 б. -выражены ярко  
Активность общения участников команды
  Развернутость ответов и понимание темы 0 б. - односложные ответы 1 б.- неглубокое понимание темы, ответы недостаточно развернуты 2 б.- четко проявляется понимание темы, довольно развернутые ответы  
  Качество вопросов 1б.–проявил активность (вопрос не по теме) 2б.- простой вопрос по тексту 3б. - уточняющий вопрос 4б.- вопрос по типу «зачем», «почему», «для чего» и т.д. 5б.- оригинальный неожиданный вопрос  
Итого  

Конкурсное испытание №2

Цель: Формирование математического мышления, понимание принципа отражения и осевой симметрии в конструкции.

Оборудование: кирпичики Lego

Команде необходимо выстроить из кирпичиков Lego вторую половину конструкции в соответствии с уже имеющей первой половиной.

Перед данным испытанием проводится жеребьевка.

Проведение: команда из двух участников выполняет задание, заходя в аудиторию, согласно жеребьевке, под контролем жюри.

Максимальное количество баллов – 22.

Критерии Параметры   Баллы
  Точность выполнения Количество ошибок (1 штрафное очко за каждую деталь, по размеру, цвету и месту не совпадающей со схемой) 0 ошибок – 10 б., 1 ошибка – 7 б., 2 ошибки – 4 б., 3 ошибки – 1 б., 4 ошибки и более – 0 б. Ошибки  
  Скорость выполнения Баллы начисляются за скорость выполнения задания. Фиксируется время (в сек): миним.количество времени 1 место-10 б., 2 место – 9б. 3 место – 8б., 4 – 7б., 5 – 6б., 6 – 5б., 7 – 4б., 8 – 3б., 9 – 2б., 10 – 1б., 11 - 0 б. Скорость\место  
  Работа в команде 2 б. - работу выполняли совместно, 1 б. -несогласованность в команде 0 б.-работу выполнял один участник     ____________  
    ИТОГО    

 

Конкурсное испытание №3

Цель: формирование прединженерного мышления, основ программирования и использования высокотехнологических игрушек.

Оборудование: лого-роботы Bee-Boot, напольные игровые коврики, схема-маршрут.

Задание: проложить путь следования лого-робота на индивидуальной схеме-маршруте с учетом правил ПДД. Выполнить действия с лого-роботом на напольном игровом коврике.

Время выполнения не более 5 минут.

Критерии Параметры Ошибки Баллы
  Точность выполнения Фиксируются ошибки за каждое уклонение с поля движения. 0 ош.- 10 б. 1 ош. – 8 б. 2 ош. - 6 б. 3 ош. - 4 б. 4 ош. - 2 б. 5 ошибок и более 0 б.    
  Скорость выполнения   Уложились в 5 минут – 2 балла Потребовалась 6 минута- 1 балл Потребовалось 7 минут и более – 0 б.    
  Соблюдение ПДД Фиксируются ошибки за каждое нарушение правил 0 ош. - 2 б. 1 ош. – 1 б. 2 ош. и более- 0б.    
*За подсказки со стороны педагога с команды снимаются 10% заработанных баллов
    Результат    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: