По ПМ «Педагогическая деятельность»




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Для специальности: 54.02.02 «Декоративно-прикладное

искусство и народные промыслы»

 

 

Красное-на-Волге

2017 г


Общие требования к организации производственной практики

по ПМ «Педагогическая деятельность»

 

Программа производственной практики по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность» является составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (углубленной подготовки при очной форме получения образования) по основным видам профессиональной деятельности: педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДШИ, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО) и соответствующих профессиональных компетенций.

Производственная педагогическая практика проводится на 4 курсе в 7 семестре. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий (концентрированно).

Прохождение производственной педагогической практики является необходимой основой для подготовки к квалификационному экзамену.

Педагогическая практика занимает важное место в системе профессиональной подготовки преподавателя, являясь связующим звеном между теоретическим обучением студента в ОУ и его самостоятельной педагогической деятельностью.

Целью производственной педагогической практики является формирование целостного представления о профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении; создание условий для развития профессиональных качеств и психических свойств личности будущего специалиста, а так же развития интереса у студента к педагогической деятельности.

Задачами производственной педагогическойпрактики являются создание условий для:

· закрепления, расширения, углубления и применения на практике теоретических знаний, полученных студентами при изучении психолого-педагогических дисциплин, блока дисциплин предметной подготовки;

· приобретения умений планирования, проведения и анализа учебного занятия;

· развития коммуникативных умений в отношениях со всеми субъектами образовательного процесса;

· закрепления навыков исследовательской деятельности (педагогического наблюдения, анализа и оценки продукта деятельности обучающихся, тестирования и др.), умений фиксировать результаты педагогических исследований;

· формирования рефлексивных умений через самоанализ, взаимоанализ о степени готовности к работе с обучающимися.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы производственной педагогической практики по ПМ «Педагогическая деятельность» должен:

иметь практический опыт:

составления конспектов уроков в области искусства и технологии;

передачи обучаемым основных художественно-технических приемов исполнительского мастерства.

уметь:

включать теоретические знания из области психологии и педагогики в практическую преподавательскую деятельность;

применять различные формы организации учебной деятельности;

формировать межличностные отношения и внутригрупповые взаимодействия в профессиональной деятельности;

пользоваться специальной литературой и источниками;

применять учебно-методические материалы по обучению исполнительскому мастерству;

разрабатывать учебные образцы по конкретным видам ДПИ;

анализировать технологии, методы, формы и средства обучения и воспитания на уроках, сравнивать эффективность применяемых методов, форм и средств обучения;

грамматически, лексически, стилистически правильно, свободно излагать свои мысли в письменной и устной форме;

оформлять учебный материал, согласно предъявляемым требованиям.

знать:

основные категории педагогики;

основные функции психики и психологию личности;

содержание и методы обучения в декоративно-прикладном искусстве;

общие формы организации учебно-познавательной деятельности обучаемых;

методы и способы обучения художественно-техническим приемам изготовления изделий ДПИ;

профессиональную терминологию;

специальную литературу по художественной педагогике в ДПИ.

Для прохождения практики студенты направляются в образовательные организации в сроки, предусмотренные планом учебного процесса факультета.

Производственная педагогическая практика студентов по специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)» (углубленная подготовка) проводится на базе Красносельского филиала ФГБОУ МГХПА им. С.Г.Строганова. Студенты-практиканты могут, по разрешению заместителя директора по УВР и руководителя КУХОМ, проходить практику по месту жительства в образовательных организациях (общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, ДШИ, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, учреждениях СПО). В этом случае студент обязан не менее чем за неделю до начала практики сообщить и предоставить справку-вызов в КУХОМ в учебную часть, содержащую следующую информацию: наименование образовательного учреждения, адрес образовательного учреждения, данные руководителя практикой (ФИО, стаж работы, категория).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

· базой учебной педагогической практики может служить лицензированное учебное заведение с правом осуществления образовательной деятельности;

· руководство практикой должен осуществлять учитель, имеющий квалификационную категорию не ниже первой.

Студенты-практиканты должны провести на базе образовательного учреждения 5 уроков по соответствующему направлению профессиональной деятельности. Если студент проходит практику в ОУ, где нет возможности по учебному плану провести 5 уроков данной направленности, то возможна следующая замена:

· 2-3 урока данной направленности

· Остальные часы заменяются проведением внеклассных мероприятий, дополнительных занятий (например, учебные занятия в группе продленного дня) соответствующей направленности.

 

Содержание производственной практики по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность»

Этап ПП Содержание работы Срок, объем часов Формы отчетности
Организационный этап 1. Деление на творческие микрогруппы, определение педагога для руководства ПП. Определение базы и учителя-наставника. По расписанию до начала практики Списки групп
2. Участие в установочной конференции (ознакомление с задачами, содержанием практики, оценочным инструментарием, формой отчетности, знакомство с нормативно-методическими документами) Посещение конференции
Рабочий этап 1. Посещение показательных уроков учителей-наставников, знакомство с рабочей программой учителя, материально-техническим и методическим оснащением учебных занятий Неделя практики, 36 часов Составление календарно-тематического плана
2. Консультация у учителя-наставника по организации и проведению уроков Конспект урока (черновой вариант)
3. Заверка конспектов уроков у учителя-наставника Конспект урока (чистовой вариант), дидактическое обеспечение урока
4. Проведение уроков по расписанию Проведение урока и выставление отметок за урок, анализ урока с учителем
5. Оформление дневника Оформление записей в дневнике, анализ урока
Итоговый этап 1. Сдача документации по практике: аналитический отчет студентов установленной формы, дневник, характеристика с места практики, ведомость с отметками Первые два дня на первой недели после практики Отчет установленной формы
  Самостоятельная работа студента:    
Рабочий этап 1. Оформление документации по практике, ведение дневника    
2. Разработка конспекта урока
3. Работа с источниками, в т.ч. с ИКТ-технологиями
4. Подготовка отчета установленной формы
5. Планирование своей деятельности в течение всего периода практики
ВСЕГО: 36 ч  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: