По ПМ «Педагогическая деятельность»




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Для специальности: 54.02.02 «Декоративно-прикладное

искусство и народные промыслы»

 

 

Красное-на-Волге

2017 г


Общие требования к организации производственной практики

по ПМ «Педагогическая деятельность»

 

Программа производственной практики по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность» является составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (углубленной подготовки при очной форме получения образования) по основным видам профессиональной деятельности: педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДШИ, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО) и соответствующих профессиональных компетенций.

Производственная педагогическая практика проводится на 4 курсе в 7 семестре. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий (концентрированно).

Прохождение производственной педагогической практики является необходимой основой для подготовки к квалификационному экзамену.

Педагогическая практика занимает важное место в системе профессиональной подготовки преподавателя, являясь связующим звеном между теоретическим обучением студента в ОУ и его самостоятельной педагогической деятельностью.

Целью производственной педагогической практики является формирование целостного представления о профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении; создание условий для развития профессиональных качеств и психических свойств личности будущего специалиста, а так же развития интереса у студента к педагогической деятельности.

Задачами производственной педагогическойпрактики являются создание условий для:

· закрепления, расширения, углубления и применения на практике теоретических знаний, полученных студентами при изучении психолого-педагогических дисциплин, блока дисциплин предметной подготовки;

· приобретения умений планирования, проведения и анализа учебного занятия;

· развития коммуникативных умений в отношениях со всеми субъектами образовательного процесса;

· закрепления навыков исследовательской деятельности (педагогического наблюдения, анализа и оценки продукта деятельности обучающихся, тестирования и др.), умений фиксировать результаты педагогических исследований;

· формирования рефлексивных умений через самоанализ, взаимоанализ о степени готовности к работе с обучающимися.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы производственной педагогической практики по ПМ «Педагогическая деятельность» должен:

иметь практический опыт:

составления конспектов уроков в области искусства и технологии;

передачи обучаемым основных художественно-технических приемов исполнительского мастерства.

уметь:

включать теоретические знания из области психологии и педагогики в практическую преподавательскую деятельность;

применять различные формы организации учебной деятельности;

формировать межличностные отношения и внутригрупповые взаимодействия в профессиональной деятельности;

пользоваться специальной литературой и источниками;

применять учебно-методические материалы по обучению исполнительскому мастерству;

разрабатывать учебные образцы по конкретным видам ДПИ;

анализировать технологии, методы, формы и средства обучения и воспитания на уроках, сравнивать эффективность применяемых методов, форм и средств обучения;

грамматически, лексически, стилистически правильно, свободно излагать свои мысли в письменной и устной форме;

оформлять учебный материал, согласно предъявляемым требованиям.

знать:

основные категории педагогики;

основные функции психики и психологию личности;

содержание и методы обучения в декоративно-прикладном искусстве;

общие формы организации учебно-познавательной деятельности обучаемых;

методы и способы обучения художественно-техническим приемам изготовления изделий ДПИ;

профессиональную терминологию;

специальную литературу по художественной педагогике в ДПИ.

Для прохождения практики студенты направляются в образовательные организации в сроки, предусмотренные планом учебного процесса факультета.

Производственная педагогическая практика студентов по специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)» (углубленная подготовка) проводится на базе Красносельского филиала ФГБОУ МГХПА им. С.Г.Строганова. Студенты-практиканты могут, по разрешению заместителя директора по УВР и руководителя КУХОМ, проходить практику по месту жительства в образовательных организациях (общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, ДШИ, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, учреждениях СПО). В этом случае студент обязан не менее чем за неделю до начала практики сообщить и предоставить справку-вызов в КУХОМ в учебную часть, содержащую следующую информацию: наименование образовательного учреждения, адрес образовательного учреждения, данные руководителя практикой (ФИО, стаж работы, категория).

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

· базой учебной педагогической практики может служить лицензированное учебное заведение с правом осуществления образовательной деятельности;

· руководство практикой должен осуществлять учитель, имеющий квалификационную категорию не ниже первой.

Студенты-практиканты должны провести на базе образовательного учреждения 5 уроков по соответствующему направлению профессиональной деятельности. Если студент проходит практику в ОУ, где нет возможности по учебному плану провести 5 уроков данной направленности, то возможна следующая замена:

· 2-3 урока данной направленности

· Остальные часы заменяются проведением внеклассных мероприятий, дополнительных занятий (например, учебные занятия в группе продленного дня) соответствующей направленности.

 

Содержание производственной практики по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность»

...





Читайте также:
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...
Определение понятия «общество: Понятие «общество» употребляется в узком и широком...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.