INTERRELATION OF INVESTMENT IN EDUCATION, HUMAN CAPITAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT OF SOCIETY




ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБРАЗОВАНИЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Образование, инвестиции в образование, человеческий капитал, экономический рост, общество.

В статье рассматривается потребность в инвестициях в образование в условиях современного мира, связь образования и инвестиций в него с человеческим капиталом и влияние инвестиций в образование на экономическое развитие общества.

 

D.S. Dashkov

INTERRELATION OF INVESTMENT IN EDUCATION, HUMAN CAPITAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT OF SOCIETY

Education, investment in education, human capital, the economic growth, society

The article discusses the need of investment in education in the modern world, the relationship between education and investment in it with human capital and the impact of investment in education on the development of society.

 

В современном мире предельно высока роль образования, базирующегося на человеческом капитале. Человеческий капитал – это человеческий ресурс, привлечение новых кадров в образовательные организации. Он является главной движущей силой сферы образования – без привлечения человеческого капитала она не способна функционировать.

Формирование человеческого капитала – процесс реализации инвестиций, вложенных в систему образования. Целью его формирования является накопление потенциального интеллектуально-образовательного ресурса. Образовательное учреждение представляет собой объект, производящий и позволяющий людям сознательно усваивать новые знания, что, в свою очередь, является содержательным процессом создания образовательного человеческого капитала. Конечным экономическим результатом и главным условием деятельности образовательного учреждения является производство человеческого капитала [5, С. 84].

Специалисты в области образования являются активами, которые представляют собой будущие экономические выгоды и нуждаются в выплате компенсации за свой труд, что является инвестициями в образование [1, С. 256]. Одним из видов инвестиций в человеческий капитал являются расходы на образование и профессиональную переподготовку, общее и специальное образование [3, С. 101].

Повышение инвестиционной активности при формировании человеческого капитала в образовании связано с необходимостью совершенствования имеющихся знаний и умений на протяжении всего периода трудовой деятельности. Одновременно с тем улучшение зарплатных условий для специалистов (работников образовательной организации) целесообразно ориентировать на повышение их дохода с учётом окупаемости средств, вложенных в получение образовательных услуг [4, С. 13].

Процессы инвестиций в образование и получения отдачи от таковых инвестиций не совпадают хронологически, в силу чего требуется их приведение к одному моменту времени с целью сопоставления. Чистая приведённая стоимость есть разница между дисконтированными значениями чистых текущих потоков выгод и издержек. Инвестиции в получение дополнительного уровня образования специалистами сверх имеющегося (как, например, получение высшего образования выпускниками специальных профессиональных учебных заведений или повышение преподавательской квалификации) целесообразны только в том случае, когда чистая приведённая стоимость инвестиций положительна, то есть будущие доходы от инвестирования в образование превышают расходы, появившиеся в результате соответствующих трат на его получение [3, С. 102].

За счёт развития образования, которое отвечает за формирование человеческого капитала, что, в свою очередь, невозможно без инвестиций в образовательную сферу, обеспечивается рост экономических сил [4, С. 13]. Ведущие страны мира в стремлении к экономическому процветанию развиваются в сторону экономики, которая базируется на знаниях, увеличивая инвестиции в образование и при этом в определённой степени сокращая вложения в традиционные ресурсы экономического роста. Экономические стимулы с новыми знаниями в своей основе способствуют экономическому росту, улучшают возможности трудоустройства, обеспечивают более высокую заработную плату благодаря созданию новых рабочих мест в образовательной сфере. Кроме того, это вызывает рост конкурентоспособности страны в глобальном плане [2, С. 24].

Благодаря инвестированию образования достигается большое разнообразие социальных эффектов – повышение уровня экономической справедливости и понижение уровня нищеты, повышение социальной мобильности между поколениями и формирование интеллигенции, необходимой для полноценной современной либеральной демократии, являющейся основой современного глобального мироустройства [2, С. 25].

Инвестиции в образование исключительно важны, так как они обеспечивают привлечение новых трудовых ресурсов в данную сферу, позволяя образовательным организациям увеличивать выплаты и улучшать условия труда работников. Это, в свою очередь, позволяет более эффективно готовить специалистов, включая преподавательский состав, что способствует увеличению темпов экономического роста, повышению благосостояния общества и конкурентоспособности страны в глобальном плане.

 

Используемая литература.

 

   

1. Абдурахманов Х-Б.А., Солтаханов А.Ш. Инвестиции в образовании // Роль инвестиций в региональном развитии: Материалы Всероссийской молодежной научно-практической конференции с международным участием, посвященной Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития. Чеченский государственный педагогический университет, Грозненский государственный нефтяной технологический университет им. академика М.Д. Миллионщикова. Махачкала, 2019. С. 254-260.

2. Атаханов Р.А. Инвестиции в образование: теория и методология // Фундаментальные исследования. 2018. №1. С. 24-28.

3. Букреев И.А. Подходы к оценке эффективности финансовых вложений в человеческий капитал // Финансово-экономическое и информационное обеспечение инновационного развития региона: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского». Ялта, 2020. С. 100-103.

4. Гасанова Т.В., Макарова Н.Н. Эффективность оплаты труда: направления мотивации и повышения ее действенности // Эффективность сферы товарного обращения и труда: сборник научных статей V Писаренковских чтений, посвященных 55-летию университета. Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации. Гомель, 2019. С. 13-17

5. Мирзагалямова З.Н., Хасанова А.Ш. К вопросу об институциональных основах формирования человеческого капитала в постиндустриальной экономике // Вестник экономики, права и социологии. 2017. №4. С. 84-89.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: