Стихотворение Светланы Джус «Про дождик»




Игра – путешествие «По морю»

 

атрибут «Пароход». Звучит музыка.

- Закрываем глаза и представим, что мы плывем по морю. Чайки летают над нами, солнце жаркое светит…

- Кто живёт в воде? (ответы детей)

В: такое полящие солнце, меня уже мучает жажда!!!

В: Давайте причалим к берегу и найдем пресной воды!

В:Вот мы незаметно подплыли к берегу, осталось только перепрыгнуть через ручеёк и окажемся на зелёном лугу.

Физ. минутка "Перепрыгни через ручеек"

Веревочки, обручи.

 

В:Посмотрите, какой зелёный луг, сколько красивых цветов. Давайте подышим и насладимся ароматами зелёной свежести и цветов.

Дыхательная гимнастика.

«Волны »

 

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

 

Волны вверх (вдох),

Волны вниз (выдох),

Крепче ты, дружок, держись.

 

(на острове их встречает обезьянка)

 

Танец с обезьянкой

В: после танцев еще больше захотелось пить!

(звук воды, родника; дети находят родник)

В: ребята это же родник!!! Вот сейчас мы и утолим жажду! (воспитатель пробует воду и уточняет, что она пресная)

В: пить воду конечно, можно из родника, но только в том случае если точно знаем, что вода пригодна для питья! (в других случах это опасно)

В: можно даже умыться, обрызгать себя водой и в этом случае вода тоже принесет пользу.

В: вот мы с вами жажду утолили!!! А теперь, очень хочется есть!!! Ка вы думаете вода может нас накормить? (ответы детей)

В: конечно может, потому,что в воде живет рыба, и много пролезых водорослей которые человек употребляет в пищу!

В: я вижу вдалеке два озера! Там наверняка можно много наловить рыбы!

(капитан и команда отправляются к озеру ловить рыбу.

 

Игра «Налови рыбы» (разделиться на команды и половить рыбу, потом сосчить сколько у кого получилось)

Слышится гром, звук проливного дождя.

 

В: ребята, нам пора возвращается, а то начнется шторм! (команда возвращается в детский сад)

 

В: но вот мы и вернулись в наш любимый детском сад! Не знаю, как вам, но мне очень понравилось наше путешествие! А вам? (ответы детей)

В: оказывается без воды мы, животные, насекомые и даже растения не смогут жить! Какой же вывод можно сделать?(ответы детей)

В: Воду надо беречь!

- А как нужно беречь и охранять воду? (размышления детей; закрывать кран, включать тоненькую струйку, не лить попусту воду, держать краны исправными)

Игра «Как люди, животные и растения добывают воду»

 

Вода – это счастье Земли,

Вода – это чудо Земли,

Воду ты всегда береги!

 

Предварительная работа:

Д.и. материал: стенгазета "Берегите воду - дар природы".

Мы с детьми нашей группы провели беседу о том, какое место вода занимает в окружающей среде, какое значение имеет для людей и как нужно ее беречь. Сделали своими руками стенгазету "Берегите воду - дар природы", сначала раскрасили цветными карандашами буквы, распечатанные мною на принтере. Заодно закрепляли умение правильно держать карандаш, умение аккуратно закрашивать разные формы.

 

«Папка – раскладушка» В данной папке – раскладушке собран материал по теме «Берегите воду», которая является для детей элементом секрета, загадки, игры.

Совместная работа педагога и ребенка - этап исследовательской деятельности, который проводиться в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить папку, малышу нужно выполнить определенные задания, провести наблюдения. Представленный материал в таком необычной виде, позволяет в игровой форме закрепить и систематизировать знания по изученному материалу. И сделать материал более доступным для детей. Такая папка мобильна и не занимает много места.

Папка – раскладушка «Берегите воду»

 

Лэпбук «Берегите воду» в котором содержится материал в необычном виде: кармашки, конверты, окошки, дверки сложенные в простой технике оригами

Кармашек: «Подвижные игры»,

«Экологический пазл».

Капельки – загадки.

Свойства воды.

«Порисуй с Капитошкой» раскраски.

«Копилка» (для дидактических игр, карты, макет, схемы)

Карта раскладушка «Водная карта мира» (описательный рассказ по картинке).

Информационный знак «Экономьте воду».

Информационные листовки «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода?

 

 

Игра «Подскажи словечко »

Посмотрите, какая большая капля. На ней написано стихотворение, но некоторые слова намокли, и я не могу их разобрать.

Помогите мне: я начну, вы продолжайте, слово в рифму подбирайте.

 

Стихотворение Светланы Джус «Про дождик»

Дождик капает по лужам.

Ну, кому? Зачем он нужен?

Дождь, конечно, нужен нам,

А зачем? Ответ я дам!

Там, где капля упадёт,

Там цветочек … (расцветёт).

Травка будет зеленее,

Если дождик льёт … (сильнее).

А ещё нам нужен дождь,

Чтоб заколосилась … (рожь),

Чтоб деревья напоить,

Тоже дождик должен … (лить).

В городе он словно дворник,

Чистит улицу и … (дворик).

Пыль к земле дождь прибивает,

Грязный воздух … (очищает).

Без дождя нам не прожить,

Так что, дождик должен … (лить).

 

Познавательные игры:

«Где, какая вода бывает?», «Вода – источник жизни», «Мир воды», «Кругом вода».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: